Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мелентева Екатерина Александровна

Конспект занятия по лепке для  детей старшей группы  с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек художниками, приводятся примеры матрешек, проводится пальчиковая гимнастика по теме, загадываются загадки и чатаются стихи о матешках, детям предлагается выступить в роли художников и совместно с педагогом поэтапно создать свою неповторимую игрушку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепке)

с использованием природного материала

с детьми старшей группы

 «Веселые матрешки»

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ Школа 1905  

 Мелентьева

Москва 2022

Цель:

Продолжать с знакомить детей с матрёшкой, старинной русской народной игрушкой, одним из  символов   русского народного искусства;

Задачи:

- организовать познавательную деятельность детей через знакомство с историей матрёшки.

- учить создавать объемную  игрушку – матрёшку с использованием природного материала(каштана) и пластилина.

- способствовать развитию интереса детей к народному творчеству.

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

- воспитывать любовь к народному искусству.

-поощрять ручной труд.

Активизация словаря: платок, сарафан, узор, орнамент.

Обогащение словаря: мастерская, художник, расписная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потеш.ки, загадки), пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование: деревянная игрушка матрешка, презентация на тему «Матрешки», пластилин, доски, салфетки, стеки, каштаны, экран.

1 часть (организационная)

В.-Дорогие ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но перед тем как начать предлагаю вам поздороваться друг с другом.

В. – Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. – А теперь можно начинать занятие.

2 часть  (ознакомительная)

В.- Ребята, посмотрите, нам по электронной почте пришло письмо. Письмо не простое, с загадками. Посмотрите на экран.

        

Загадки:

Толстушка покупается,

В средине открывается —

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается —

Внучка в ней вмещается.

Как тётя называется?

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Д. - Матрёшка.

В. - Правильно. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Воспитатель: Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца, старичка ФУКУРУМУ. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. (показ картинки)

Ребята, послушайте стих о матрешках.

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем —

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие веселые

Эти матрёшки!

(А. Гришин)

В. - Ребята, посмотрите какие красивые матрешки есть у нас в группе. Во что они одеты?

Д. - Сарафан, платок, фартук.

В. - Правильно. А теперь перед тем как вы приступите к созданию своей матрешки потренируем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки":

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

(пальчиками шагают по столу)

(загибают   два пальца, большой и указательный)

(загибают еще  три пальца, средний, безымянный, мизинец )

(загибают один палец на другой руке)

(хлопают в ладоши)

3 часть(продуктивная деятельность)

В. - Ребята, а теперь мы с вами попробуем стать мастерами-художниками и  сами создадим матрешку.

     Дети садятся за столы, на которых лежат доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки и каштаны (один большой и один поменьше).

В.- Для этого нам понадобятся два каштана. Один маленький – для головы матрешки и один большой - для туловища матрешки. Сначала мы сделаем с вами туловище нашей матрешки. Выбираем каким цветом будем делать сарафан и передник матрешки. Весь большой каштан обклеиваем пластилином, стараемся распределить пластилин равномерно, что  бы не было дырок. Туловище матрешки готово. Откладываем пока его и приступаем к голове нашей матрешки. У наших матрешек будет платочек. Так же как и туловище делаем голову матрешки. После из пластилина делаем лицо матрешки, румяные щечки, глазки со зрачками и круглый носик. А теперь самая приятная часть работы - украшение сарафана, передника и платочка матрешки. Украшаем горошинками из пластилина, полосками, зигзагами и волнами.  Так же для украшения наряда можно использовать стек. В конце соединяем обе части в одну.

        

Готовые матрешки ставим  на стол, можно сделать подставку так же из пластилина.

4  часть (рефлексивная)

В. – Ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомились с игрушкой матрешкой и каждый из вас стал мастером в  художественной мастерской, сам создал свою матрешку. Красивую, не похожую на других, яркую и веселую.

В. – Вспомним  из чего сделана матрешка? А из чего вы сегодня делали своих матрешек?

Д. - Из дерева. Из каштанов и пластилина.  

В. – Какими у вас получились матрешки?

Д. – Яркие, веселые

В.: А теперь, когда вы сами создали игрушку как настоящие мастера, скажите как надо играть матрешками?

Д. - Бережно, аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала

Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .

Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .Лепка утки,гуся или лебедя с использованием ракушек...