Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) с использованием природного материала с детьми старшей группы «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы с использованием природного материала(каштаны). В конспекте рассказывается история матрешки, демонстрируется процесс создания матрешек художниками, приводятся примеры матрешек, проводится пальчиковая гимнастика по теме, загадываются загадки и чатаются стихи о матешках, детям предлагается выступить в роли художников и совместно с педагогом поэтапно создать свою неповторимую игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_veselye_matreshki.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепке)
с использованием природного материала
с детьми старшей группы
«Веселые матрешки»
Подготовила:
Воспитатель ГБОУ Школа 1905
Мелентьева
Москва 2022
Цель:
Продолжать с знакомить детей с матрёшкой, старинной русской народной игрушкой, одним из символов русского народного искусства;
Задачи:
- организовать познавательную деятельность детей через знакомство с историей матрёшки.
- учить создавать объемную игрушку – матрёшку с использованием природного материала(каштана) и пластилина.
- способствовать развитию интереса детей к народному творчеству.
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
- воспитывать любовь к народному искусству.
-поощрять ручной труд.
Активизация словаря: платок, сарафан, узор, орнамент.
Обогащение словаря: мастерская, художник, расписная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потеш.ки, загадки), пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: деревянная игрушка матрешка, презентация на тему «Матрешки», пластилин, доски, салфетки, стеки, каштаны, экран.
1 часть (организационная)
В.-Дорогие ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но перед тем как начать предлагаю вам поздороваться друг с другом.
В. – Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В. – А теперь можно начинать занятие.
2 часть (ознакомительная)
В.- Ребята, посмотрите, нам по электронной почте пришло письмо. Письмо не простое, с загадками. Посмотрите на экран.
Загадки:
Толстушка покупается,
В средине открывается —
Племяшка улыбается.
Племяшка открывается —
Внучка в ней вмещается.
Как тётя называется?
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Д. - Матрёшка.
В. - Правильно. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?
Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.
Воспитатель: Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца, старичка ФУКУРУМУ. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. (показ картинки)
Ребята, послушайте стих о матрешках.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем —
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки —
Какие веселые
Эти матрёшки!
(А. Гришин)
В. - Ребята, посмотрите какие красивые матрешки есть у нас в группе. Во что они одеты?
Д. - Сарафан, платок, фартук.
В. - Правильно. А теперь перед тем как вы приступите к созданию своей матрешки потренируем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки":
Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко,
Две Матрены,
Три матрешки,
И одна матрешечка.
(пальчиками шагают по столу)
(загибают два пальца, большой и указательный)
(загибают еще три пальца, средний, безымянный, мизинец )
(загибают один палец на другой руке)
(хлопают в ладоши)
3 часть(продуктивная деятельность)
В. - Ребята, а теперь мы с вами попробуем стать мастерами-художниками и сами создадим матрешку.
Дети садятся за столы, на которых лежат доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки и каштаны (один большой и один поменьше).
В.- Для этого нам понадобятся два каштана. Один маленький – для головы матрешки и один большой - для туловища матрешки. Сначала мы сделаем с вами туловище нашей матрешки. Выбираем каким цветом будем делать сарафан и передник матрешки. Весь большой каштан обклеиваем пластилином, стараемся распределить пластилин равномерно, что бы не было дырок. Туловище матрешки готово. Откладываем пока его и приступаем к голове нашей матрешки. У наших матрешек будет платочек. Так же как и туловище делаем голову матрешки. После из пластилина делаем лицо матрешки, румяные щечки, глазки со зрачками и круглый носик. А теперь самая приятная часть работы - украшение сарафана, передника и платочка матрешки. Украшаем горошинками из пластилина, полосками, зигзагами и волнами. Так же для украшения наряда можно использовать стек. В конце соединяем обе части в одну.
Готовые матрешки ставим на стол, можно сделать подставку так же из пластилина.
4 часть (рефлексивная)
В. – Ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомились с игрушкой матрешкой и каждый из вас стал мастером в художественной мастерской, сам создал свою матрешку. Красивую, не похожую на других, яркую и веселую.
В. – Вспомним из чего сделана матрешка? А из чего вы сегодня делали своих матрешек?
Д. - Из дерева. Из каштанов и пластилина.
В. – Какими у вас получились матрешки?
Д. – Яркие, веселые
В.: А теперь, когда вы сами создали игрушку как настоящие мастера, скажите как надо играть матрешками?
Д. - Бережно, аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала
Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .
Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .Лепка утки,гуся или лебедя с использованием ракушек...