Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Подарок для мамы» в технике «Шерстяная акварель»
план-конспект занятия по рисованию

Мяльчина Галина Васильевна

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти, способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с новым материалом - шерстью, дать краткое представление о нем;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти; 

Развивающие задачи:

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию слухового внимания;

- развивать образное и пространственное мышление
- развивать воображение, творческие способности детей, интерес детей к рисованию нетрадиционным способом.

Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к работе с новым материалом , продолжать формировать такие качества как аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь, когда требуется помощь. 

- воспитывать любовь и уважение к своей маме, желание сделать ей приятное;
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Методы и приёмы:

- наглядные: сюрпризный момент; картина из шерсти, пряди шерсти;

- словесные: ситуативный разговор, объяснение, вопрос;

- практические: тактильное обследование прядей шерсти, проблемная ситуация.

       Активизация и обогащение словаря: шерсть, мягкая, гладкая, тёплая, пушистая, яркая, приятная , прядь, волокна, бархатная бумага, скручивать, вытягивать.

 

Оборудование: цветная непряденая шерсть, заготовки картин из бархатной бумаги, образец картины, музыкальное сопровождение, посылка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sherstyanaya_akvarel.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Подарок для мамы» в технике «Шерстяная акварель»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:  

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти, способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с новым материалом - шерстью, дать краткое представление о нем;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием шерсти; 

Развивающие задачи:

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию слухового внимания;

- развивать образное и пространственное мышление
- развивать воображение, творческие способности детей, интерес детей к рисованию нетрадиционным способом.

Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес
 к работе с новым материалом , продолжать формировать такие качества как аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь, когда требуется помощь. 

- воспитывать любовь и уважение к своей маме, желание сделать ей приятное;
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Методы и приёмы:

- наглядные: сюрпризный момент; картина из шерсти, пряди шерсти;

- словесные: ситуативный разговор, объяснение, вопрос;

- практические: тактильное обследование прядей шерсти, проблемная ситуация.

       Активизация и обогащение словаря: шерсть, мягкая, гладкая, тёплая, пушистая, яркая, приятная , прядь, волокна, бархатная бумага, скручивать, вытягивать.

Оборудование: цветная непряденая шерсть, заготовки картин из бархатной бумаги, образец картины, музыкальное сопровождение, посылка.

Организационный момент.

(Приветствую детей доброжелательным тоном, предлагаю сесть на ковёр для установления контакта)

- Подарите мне частичку своего тепла. (Через какое - то время звонит телефон)

Основная часть занятия.

(Отвечаю на телефонный звонок ) Разыгрываю ситуацию.

-Нет, ещё не передала. Сейчас.

- Праздник?  Какой?

-Подарок?

-Хорошо, сделаем.

- Ребята, какой скоро праздник?

-Я совсем забыла, скоро же праздник «День матери» и меня попросили передать вам посылку и не просто передать, а сделать подарок для мамы. Но только из того, что лежит в посылке. Вы мне поможете?

-Открываем? (Открываю посылку, достаю шаблон для картины)

-Как вы думаете, что  можно сделать на данном листе бумаги?

-Чем?

-Но здесь нет, ни красок, ни карандашей ничего. –

-Что же делать? (Делаю вид что, что - то ищу)

-Что это? Какая шерсть? (дети трогают, описывают свои ощущения)

- Ребята, оказывается шерстью можно нарисовать картину. ( Показываю картину)

-А вы бы хотели научиться рисовать шерстью? Нарисуем из шерсти картину для мамы? А вы мне поможете? Тогда проходите за столы.  

- Рисовать мы будем на бархатной бумаге, это нужно для того, чтобы волокна шерсти сцепились с бумагой и наша картина сохранилась.

(Объясняю, как выполнять работу, и вместе с детьми начинаем «рисовать», включаю тихую, спокойную музыку)

 Пошаговое объяснение как рисовать:

-стебель

-цветок

-листья

- Всё готово! Покажите, какие замечательные букеты вы нарисовали?

Заключительная часть занятия.

(Дети делятся своими впечатлениями)

- Ребята, что мы делали?

- Вам понравилось?

-Чем рисовали?

- Как вы думаете, мамочке понравится ваш подарок?

- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами заниматься!

- На память о нашем занятии, я хочу подарить вам по набору шерсти, чтобы вы дома смогли, нарисовать картину и научить своих близких .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные  задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

Задачи:Образовательные задачи:  Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  Развивающие задачи:  Р...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Беседа по рассказу «Подарок».

Данный материал способствует побуждению детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (конструирование)....

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".

-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чу...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Разговор о маме" (речевое развитие)

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.Образовательные задачи:-формировать у детей навыки слушательской культуры; расширять и активизировать словарь...