Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
-учить отвечать на поставленные вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
-развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту, умение рассматривать произведения художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_mamu_s_kartinami.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".
Цель: воспитывать действенное чувство к самому близкому и дорогому человеку- маме;
Задачи: -воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
-учить отвечать на поставленные вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту, умение рассматривать произведения художников;
Воспитатель: -Я прошу вас отгадать загадку :
Доброе, хорошее
Светит, сверкает,
Весь мир обогревает,
Усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его….(солнце)
Воспитатель: - Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся она ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло
Дети: - О маме.
Дидактическая игра «Мама и солнце или похож — не похож».
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?
Дети: - Мама и солнце похожи, потому что дают тепло. Мама и солнце ласковые. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Солнышко и мама непохожи тем, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.
Воспитатель: - «Мать, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет» - так звучит народная мудрость. А вы, ребята, знаете пословицы о маме? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Назови пословицу» (с клубочком)
Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит пословицу о маме. Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.
- Лучше мамы друга не найдёшь.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а ребёнок матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Куда мама, туда и ребёнок.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Мать, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет
- Материнская ласка не знает конца.
- Золото не стареет, а мать цены не имеет.
Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матери добро»? (ответы детей).
Воспитатель: - Почему так говорят «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Ответы детей
Воспитатель: - Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: во Франции - «маман», в Италии – «мадре». Звучит по-разному, но есть в этих словах и что-то общее. Прислушайтесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?
Дети: - Слог «МА»
Воспитатель: - Правильно, ребята. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?
Дети: - Мама,( мамуля, мамочка, мамулечка )
Воспитатель: - Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, Все люди любят своих мам и каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее: художник – нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, композитор - придумать самую красивую мелодию.
А сейчас я хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвящённых теме нашего занятия.
1. Давайте рассмотрим репродукцию картины А. А. Пластова «Когда на земле мир». Художник написал эту картину очень давно. На картине мы видим, как мама прилегла под деревом отдохнуть после тяжёлой работы возможно в поле. В то время женщины выполняли тяжёлую работу, они были заняты в поле, а детских садов тогда не было, и они вынуждены были брать ребёнка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждал, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело было долго ждать маму. И когда мама, закончив работу, приходила к нему, он очень радовался ей.
2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картин. Перед вами картина, посвящённая молодой маме. Художник И. А. Пелевин назвал свое произведение «Молодая мать». («Первенец»)
Вглядитесь в лицо матери, обратите внимание, как она обнимает своего ребенка. Она очень его любит – это видно по ее взгляду, позе и выражению лица. Мы как будто слышим, как она поет своему ребёнку колыбельную, такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были совсем маленькими. Каждый ребёнок очень дорог своей маме, все её мысли только о нём.
Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме, потому что у художников, как и у любого другого человека, есть мама.
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. А что же умеют делать эти руки?
( ответы детей: готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.)
Воспитатель:А ещё мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, занозим. Ушибём – сразу бежим к ней. И о чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где болит, приголубит – и боль уже вполовину меньше, а то и совсем пропала. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.
- Вот видите, как много дел у ваших мам!
- Трудно мамам?
- Чем и как мы можем им помочь?
- Кто из вас постоянно помогает дома маме по хозяйству?
(ответы детей)
Если мы посмотрим в мамины глаза, то в них – вся наша жизнь, в них – мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. В маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходят беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений и веришь: всё будет хорошо, потому что рядом – мама. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама всегда останется для нас мамой, а мы – её детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей)
Воспитатель : - Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Подумаем о маме».
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Закройте глаза и представьте себе, что вы дома, рядом с мамой. Вспомните и покажите, какое выражение лица у мамы, когда она радуется? Посмотрите, как Дима радуется, давайте у него спросим, когда его мама бывает такой радостной?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у мамы, когда она удивляется? Соня, скажи, когда твоя мама удивляется?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у мамы, когда она сердится? У Матвея было такое выразительное лицо, хочется у него спросить, когда мама сердится?
Воспитатель: - А сейчас я буду поочередно давать вам клубок, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой? » Вы должны ответить на вопрос громко и полным предложением.
1. Нужно ли скучать по маме?
2. Нужно ли жалеть маму?
3. Нужно ли хвалить маму?
4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
5. Можно ли обманывать маму?
Д/игра «Солнечный лучик»
Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас есть мама. А какая она? Давайте скажем чудесные слова о самом родном любимом человеке – о маме, каждый по слову. Нужно взять солнечный лучик, сказать доброе слово о маме и прикрепить лучик к солнышку.
Милая, любимая, родная, дорогая, красивая, милая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, добрая, нежная, умная, трудолюбивая, приветливая, доброжелательная, симпатичная.
Молодцы! Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы ещё больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
Песня «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое..."
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кошечка для мамы" лепка из глины
Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".
Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные: Формирование у детей основополагающих морально- нр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...