Конспект по ООД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе Разноцветные колечки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Гаврилова Наталия Васильевна
МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок»
г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Конспект по ООД по
художественно – эстетическому развитию
в младшей группе
Тема: «Разноцветные колечки»
Цель: закрепить знания детей о круглой форме.
Задачи: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить правильно держать кисточку в правой руке; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, листы бумаги, краски гуашь(желтый, красный, зеленый),салфетки.
Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки ,игрушка Петрушка.
Методические приемы: игровые приемы с Петрушкой; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.
Предшествующая работа: игры с колечками.
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
- Здравствуйте! (гости здороваются) .
- Тук, тук! Кто стучится в дверь!
- Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с петрушкой)
- Кто это пришел к нам дети? (Петрушка с колечками)
- Петрушка!
- Правильно, дети, Петрушка!
- Что ты с собой принес Петрушка?
- Колечки. Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками. Что мне делать? (Петрушка плачет)
- Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки?
- Да!
- Давай Петрушка твои колечки посмотрим. Ребятки, посмотрите какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)
- Это колечко какого цвета Дима?
- Красное колечко.
- Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .
- Давайте все вместе скажем, красное колечко!
- А это какого цвета колечко, Соня?
- Желтое колечко.
- Правильно, желтое колечко. Молодцы, все ответили правильно.
- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки. Берем кисточку. Рисовать нужно не отрываясь вести кисточкой по кругу, вот так! Получилось колечко большое и красное! Еще нарисую колечко маленькое, зеленое. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.
- Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Физкультминутка. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалась деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем кисточки в правую руку. Нужно кисточку держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем кисть и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. ( показываю)
- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
Дима, ты каким цветом рисуешь?
- Желтый? У тебя получится желтое колечко.
- Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)
- Мне Петрушка говорит что устал сидеть. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.
Игра с Петрушкой.
Мы рисовали, мы рисовали
Наши пальчики устали. (движение пальчиками)
А сейчас попрыгаем как мячики. Как высоко мы попрыгали! (прыжки)
- Молодцы, ребятки!
- А сейчас рисунки размещаем на мольберте. (рассматриваем вместе с Петрушкой)
- Ой, ребята, какие красивые колечки у вас получились!
- У Димы колечки красные, желтые, зеленые; у Вики красные и желтые; у Артема зеленые и красные (смотрим у всех детей вместе с Петрушкой и хвалим) .
- Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он забирает у всех по одному колечку, а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой и выходим в приемную.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)
На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...
ООД в 1 младшей группе Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветные колечки»
Задачи:Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть свободно тремя пальцами. Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и назыв...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Цель: - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);- учить смешивать гуашь двух цве...