"Заборчики для животных"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

Тема: «Заборчики для животных».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: Развитие интереса детей к рисованию.

Задачи обучающие:

- учить проводить прямые линии вниз и слева - направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист.

Задачи развивающие:

-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Задачи воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_domashnie_zhivotnye.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по рисованию

Тема: «Заборчики для животных».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: Развитие интереса детей к рисованию.

Задачи обучающие: 

- учить проводить прямые линии вниз и слева - направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист.

Задачи развивающие:

-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Задачи воспитательные: 

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы НОД

1

Вводная часть

2 минуты

-Организационный момент (создание благоприятного  климата). 

-Сюрпризный момент (создание мотивации к познавательной деятельности). 

2

Основная часть

6 минут

- Пальчиковая гимнастика

- Словесное объяснение.  Показ воспитателя

- Процесс рисования.

          3

Заключительная часть

-Физминутка

2 минуты

-Выставка рисунков

-Поощрение детей.

Ход занятия:

Содержание деятельности

Примечания

1.Вводная часть

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Арина.

Дети: Здравствуйте (Здоровается каждый ребенок)

Воспитатель: У меня случилась беда, сегодня я вышла из дома, и увидела, что мои домашние животные убежали в лес. Ой, что же мне делать? Ребята, вы мне поможете? 

Дети: Да

Воспитатель: А как вы мне поможете?

Дети: Приведем животных домой.

Воспитатель: Приведите. (Ребенок берет домашнее животное и называет его, затем отправляет в домик). Воспитатель: Спасибо ребятки за помощь.

Дети встают перед воспитателем полукругом.

 

Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку Арину.

Воспитатель обращает внимание на столы, на одном домик, на другом елочки, домашние и дикие животные возле елочек.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь, но я боюсь, что они снова убегут. Что же делать?

Дети: Мы их найдем и приведем.

Бабушка Арина: Ребята, а что можно сделать, чтобы они не убежали?

Дети: нарисовать заборчик.

Воспитатель: Спасибо, ребята; я буду ждать.

Воспитатель: А вы умеете рисовать заборчик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я вас сейчас научу: покажу и расскажу, как его рисовать.

Пальчиковая игра «Коза и козленок»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

(указательный и безымянный пальцы вверх, остальные прижаты к ладони)

К ней козлёночек спешит,

(дети указательным пальцем и безымянным имитируют ходьбу)

Колокольчиком звенит.

(большой, указательный и безымянный пальцы соединены вместе и имитируют, что звенит колокольчик)

Воспитатель: А теперь, ребятки, присаживайтесь за столы, садимся ровненько, ножки вместе, ручки на коленочки, спинка ровная .

Давайте, для начала посмотрим, из чего же состоит заборчик, (на мольберте нарисованный образец).

Посмотрите какого цвета заборчик?

Дети: красного..

Воспитатель: Да. Я беру кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, указательным пальчиком постучу по кисточке, чтобы пальчик подружился с кисточкой. Затем, хвостик кисточки, я опускаю в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Теперь одной рукой я держу листик, а другую ставлю кисточку, и рисую линию вниз, на нижнюю длинную дощечку, рисую не отрывая руки. Затем снова опускаю хвостик кисточки в краску, немного отступаю и рисую дощечку вниз и снова набираю краску, отступаю и рисую дощечку вниз, так продолжаем до конца листика. Вот, у меня получился заборчик, какого он цвета? (Ответ детей). Правильно, теперь поворачивайте стульчики к столу, садимся правильно, ножки вместе, спинка ровная. Возьмем кисточку, правильно, тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, постучите пальчиком по кисточке, чтобы пальчик подружился с ней, и без краски покажем, как мы будем рисовать, поставьте кисточку и видите линию вниз, на нижнюю длинную дощечку.

Теперь набирайте кисточкой краску и начинаем рисовать.

Воспитатель снимает косынку и начинает беседу в роли воспитатель.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети садятся за столы.

Самостоятельная работа детей, воспитатель индивидуально, шепотом помогает детям, которые затрудняются, на своем листочке.

3.Заключительная часть

Физминутка:

Воспитатель: Вы за мной все становитесь.

Зашагали ножки топ – топ – топ.

По прямой дорожке топ – топ – топ.

По камешкам, по камешкам и в яму – бух.

Вылезли из ямы, и ….

Зашагали ножки топ – топ – топ,

За столами стоп!

Воспитатель: Спасибо ребята, какие красивые заборчики вы нарисовали. Какого цвета у Полины заборчик? А у тебя Максим? А у тебя Илья? Молодцы ребята, хорошо постарались, У Полины красивый заборчик… (воспитатель называет каждого ребенка и хвалит). Спасибо, теперь мои животные никуда не убегут.

Ну, а мне пора кормить моих животных. До свиданья ребятки.

Дети: До свиданья. (Воспитатель отворачивается и снимает платок).

Поощрение детей за активное участие в работе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию "Заборчик для животных" во второй младшей группе

дети из кубиков помогают воспитателю построить заборчик для животных. Беседа с детьми. постройка заборчика....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

"Цветной заборчик для домашних животных". Младшая группа.

Занятие по аппликации в младшей группе....

Конспект открытого занятия "Заборчик для домашних животных"

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в...

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных».

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных». Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.Задачи:Учить детей сооружать...