НОД по познавательному развитию "Заборчик для животных" во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Сергун Елена Викторовна

дети из кубиков помогают воспитателю построить заборчик для животных. Беседа с детьми. постройка заборчика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

Задачи

1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.

Материал: фигурки домашние животные( корова, лошадка, овечка), уточки, настольный конструктор-кирпичики(синего и желтого цвета) кубики ( красного, зеленого и желтого цвета).

                                                                            Ход занятия

В- ребята а давайте поиграем? Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

М- Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.

В- животные? А какие животные у тебя убежали?

М- Домашние.

В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

Д- корова, лошадь, овца, коза……

В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

Ребята так вот же они, смотрите. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.

В- спрашивает у детей:

-Вася а какое животное у тебя? (корова) А как корова мычит? (мууу)

-Кристина, а у тебя какое животное ?Лошадка? Ребята а как скачет лошадка?(цок –цок) а у кого есть еще лошадка? Покажите.

-Кирилл, а у тебя какое животное( овечка) а как овечка млеет?( мееее) Молодцы ребята.

В:-Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут.

В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных обратно на ферму. А что бы они опять не убежали, мы с вами построим заборчик из кирпичиков. Кирпичики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать. Воспитатель устанавливает один кирпичик. Чтобы заборчик был красивый, постройте его из кирпичиков разного цвета. Перед детьми лежат кирпичики двух цветов, каждый ребенок подходит к столу и ставит кирпичик.

В:- вот какой замечательный заборчик мы с вами построили, устали наверно, давайте мы с вами немножко отдохнем? Выходите поиграть                                      

Физкультминутка (2 раза)

Козонька рогатая,(наклоны влево –вправо)

Козонька бодатая

Убежала за плетень,(приседание)

Проплясала целый день.(прыжки на месте)

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

В:- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим как там Машины домашние животные, не убежали? Подходят к столу. Оценивают постройку.

- Нет, все животные на месте.

В:- Ой ребята, а посмотрите рядом с Машиной фермой, где живут домашние животные, есть пруд, а там плавают маленькие уточки.

Но уточек может напугать лиса, она хитрая. (Показывает игрушку).

Ребята давайте огородим пруд, построим еще один заборчик только уже из кубиков. (воспитатель также напоминает, что нужно строить заборчик путем приставления кубиков плотно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам).

В конце занятия воспитатель оценивает работу детей от лица Маши, задает вопросы для закрепления занятия.

В:- Какие вы ребята молодцы, вы помогли Маше и нашли потерявших животных, а чтобы они не убежали снова построили для них заборчик, ещё мы спасли уточек от хитрой лисы.

-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик для домашних животных?

-Из каких деталей мы построили заборчик для уточек?

-А для кого мы построили заборчик из кубиков?

-А для кого мы построили заборчик из кирпичиков?

В:- Молодцы ребята, наше занятие закончилось, и теперь вы можете поиграть с домашними животными и уточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.

В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Познавательно - речевое развитие во второй младшей группе.

разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе, звук "к"...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...