Конспект по конструированию «Заборчик для животных» во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию «Заборчик для животных» во второй младшей группе
Задачи:
Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая кирпичиками бумажные модели. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.
Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.
Способствовать речевой активности детей на занятии.
Материалы: картинки с изображением заборов, детали строительного материала (кубики разного цвета, кукла, игрушки - домашние животные..
Ход НОД
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных заборов (высоких и низких, из кубиков). Беседует о их назначении, о том какие они бывают.
Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы.
Раздается стук в дверь: (приход куклы Кати)
Кукла грустным голосом здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,
Катя, что с тобой случилось?
Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных. Как бы
я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?
Дети: Нужно построить забор.
Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.
У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дети достают из коробки кубики.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Дети: Красного.
Воспитатель: А это что?
Дети: И это кубик.
Воспитатель: А кубик какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Для чего нам нужны кубики?
Дети: Чтобы построить забор.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем
построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы
построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из
кубиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся.
Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с
пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
«На дверях весит замок,
Никто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили -
И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора, напоминает детям, что кубики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?
Низкий или высокий?
Ответы детей – высокий.
Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух
и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.
Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя,
какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои
животные ни куда не разбегутся.
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Рефлексия:
Воспитатель:
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кому мы оказали помощь?
Что мы построили?
А какой забор у нас получился?
А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
НОД по познавательному развитию "Заборчик для животных" во второй младшей группе
дети из кубиков помогают воспитателю построить заборчик для животных. Беседа с детьми. постройка заборчика....
Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе
Конспект организации продуктивной деятельности...
Конспект НОД "Домашние и дикие животные" во второй младшей группе
Конспект НОД « Дикие и домашние животные » во второй младшей группе...
Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...
Конспект строительной игры «Дома для животных» во второй младшей группе
Цели:1.Образовательный аспект: - формировать умение конструировать из строительного материала;- закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призм...