Конспект открытого занятия "Заборчик для домашних животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в любом возрасте и любой деятельности. Они поэтому и называются "универсальные навыки". Понятно, что не научив ребёнка конструированию, взрослые здорово обедняют его у жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель. Воспитывать умение строить по показу воспитателя несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.                                                                                                                        Задачи: Формировать умение детей различать конструктор по высоте («высокий – низкий») ;                                                                                                                                 - Развивать умение сооружать постройку по образцу.                                                                                        - Воспитывать умение сооружать постройки аккуратно.                                                                                       - Называть детали строительного материала - кирпичики.                                                      Формировать умение правильно называть цвет конструктора.                                                    Методические приемы. Указания, беседа, показ образца. самостоятельная деятельность, художественное слово, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика ,звукоподражание домашних животных: му-му, бе-бе, кукареку, хрю-хрю, гав- гав.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Предварительная работа. Сюжетные игры с постройками ,                                                                                                                    Материал. для каждого ребенка кирпичики разных цветов , игрушка                                                    ( корова, овца, собака, курочка, ).                                                                                                                                                    Ход игры. На столе стоят животные.                                                                                                                 Педагог с детьми подходит к ним.                                                                                                          Педагог : "Дети кто это к нам пришел?" Дети называют домашних животных                                                                                                              Педагог: Ребята, а какие это животные домашние или дикие?                                                            Дети: Домашние                                                                                                                                                                      - " А почему они такие грустные? Давайте мы у них спросим, что случилось?.                               Животные рассказывают, что они живут около дома а забора у них нет, вот и боятся они, что придет хитрая лиса и унесет цыплят (курочка плачет),  придет серый волк и унесет теленка или поросенка ( плачут корова и свинья).                                                                                                  Педагог: "Не плачьте, не грустите. построим мы вам заборчик,  он будет крепкий и красивый и никто вас не съест, ни хитрая лиса, ни злой серый волк мы вашей беде поможем.                                                                                                                                    Педагог: Ребята а чтобы наши пальчики аккуратно строили заборчик давайте их разомнем                                                                                                                                              Пальчиковая игра:                                                                                                                              Домашние животные :                                                                        Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)                                               Самых хороших, самых верных —                                                                                                                        Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).     Лошадь, овечка, корова и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).                                                                                            Как назовем их?                                                                                                                                                                        Надо немного подумать (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).    В доме с хозяином они живут (изображаем руками крышу дома над головой),                               Значит, домашними все их зовут.                                                                                                      Педагог:  Предлагает построить детям заборчик для животных по образцу. построенному воспитателем. Чередуя строительный материал по форме.                                                                                                                                   Педагог: Ребята посмотрите, перед вами лежат кубики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть, широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Назовите какого цвета кубики .                                                                                                                 Дети называют цвета кубиков                                                                                                                         -Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.                                                                                                -Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной , затем  другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться  во двор.                                                                                                                               -Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем)                                                                                                                                                       Дети строят забор вместе с педагогом, помогает им. если дети затрудняются.                                                                                                  Педагог:  Ребята, а как же животные выйдут из-за заборчика? Давайте построим дверку, а дверку построим красным кирпичиком, вот как я построила, она открылась. Выходите гулять. А теперь заходите снова, я закрою дверцу.  Постройка закончена, животные благодарят детей за красивый большой забор.                                                                                                                                              Педагог: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?                                                                 Низкий или высокий?                                                                                                                                    Ответы детей: Высокий.                                                                                                                        Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.                                                                                                                 Педагог: Молодцы ребята! Прочный построили забор, какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. "Теперь нам никто не страшен, ни хитрая лиса, ни серый злой волк.                                                                                                                         Выйдут животные поиграют и закроются. Педагог предлагает детям вспомнить, как говорят животные. Звукоподражание корова му-му, овца бе-бе, собака гав-гав. поросенок хрю-хрю, курица ко-ко, петух кукареку.                                                                                                                     Воспитатель Животные говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.                                                                                                                                 Как у наших у зверят                                                                                                                                                            Ножки весело стучат                                                                                                                                                Топ .топ, топ ,топ, топ, топ                                                                                                                              А устали ножки хлопают ладошки                                                                                                                            Хлоп, хлоп. хлоп, хлоп ,хлоп  ,хлоп                                                                                                              А потом вприсядку  пляшут рядышком(приседают)                                                                               Так ,так ,так .так .так ,так.                                                                                                                                А как пустятся бежать злому волку не догнать (бег на месте)                                                                       Дети прощаются с животными                                                                                                      Рефлексия:                                                                                                                                                Педагог:                                                                                                                                                       Кому мы оказали помощь?                                                                                                                                       Что мы построили?                                                                                                                                             Каким животным мы строили забор?                                                                                                                                                   А какой забор у нас получился?                                                                                                                                 А сейчас я предлагаю вам покормить животных, пускай они кушают травку, а мы не будем им мешать. Пойдемте собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с использованием ИКТ "Домашние животные"

Закрепляем знания детей о домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...