Конспект открытого занятия "Заборчик для домашних животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Заборчик для домашних животных" | 49.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Воспитывать умение строить по показу воспитателя несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. Задачи: Формировать умение детей различать конструктор по высоте («высокий – низкий») ; - Развивать умение сооружать постройку по образцу. - Воспитывать умение сооружать постройки аккуратно. - Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет конструктора. Методические приемы. Указания, беседа, показ образца. самостоятельная деятельность, художественное слово, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика ,звукоподражание домашних животных: му-му, бе-бе, кукареку, хрю-хрю, гав- гав. Предварительная работа. Сюжетные игры с постройками , Материал. для каждого ребенка кирпичики разных цветов , игрушка ( корова, овца, собака, курочка, ). Ход игры. На столе стоят животные. Педагог с детьми подходит к ним. Педагог : "Дети кто это к нам пришел?" Дети называют домашних животных Педагог: Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Дети: Домашние - " А почему они такие грустные? Давайте мы у них спросим, что случилось?. Животные рассказывают, что они живут около дома а забора у них нет, вот и боятся они, что придет хитрая лиса и унесет цыплят (курочка плачет), придет серый волк и унесет теленка или поросенка ( плачут корова и свинья). Педагог: "Не плачьте, не грустите. построим мы вам заборчик, он будет крепкий и красивый и никто вас не съест, ни хитрая лиса, ни злой серый волк мы вашей беде поможем. Педагог: Ребята а чтобы наши пальчики аккуратно строили заборчик давайте их разомнем Пальчиковая игра: Домашние животные : Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых хороших, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, овечка, корова и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Надо немного подумать (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). В доме с хозяином они живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут. Педагог: Предлагает построить детям заборчик для животных по образцу. построенному воспитателем. Чередуя строительный материал по форме. Педагог: Ребята посмотрите, перед вами лежат кубики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть, широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Назовите какого цвета кубики . Дети называют цвета кубиков -Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите. -Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной , затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор. -Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем) Дети строят забор вместе с педагогом, помогает им. если дети затрудняются. Педагог: Ребята, а как же животные выйдут из-за заборчика? Давайте построим дверку, а дверку построим красным кирпичиком, вот как я построила, она открылась. Выходите гулять. А теперь заходите снова, я закрою дверцу. Постройка закончена, животные благодарят детей за красивый большой забор. Педагог: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий? Ответы детей: Высокий. Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Педагог: Молодцы ребята! Прочный построили забор, какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. "Теперь нам никто не страшен, ни хитрая лиса, ни серый злой волк. Выйдут животные поиграют и закроются. Педагог предлагает детям вспомнить, как говорят животные. Звукоподражание корова му-му, овца бе-бе, собака гав-гав. поросенок хрю-хрю, курица ко-ко, петух кукареку. Воспитатель Животные говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру. Как у наших у зверят Ножки весело стучат Топ .топ, топ ,топ, топ, топ А устали ножки хлопают ладошки Хлоп, хлоп. хлоп, хлоп ,хлоп ,хлоп А потом вприсядку пляшут рядышком(приседают) Так ,так ,так .так .так ,так. А как пустятся бежать злому волку не догнать (бег на месте) Дети прощаются с животными Рефлексия: Педагог: Кому мы оказали помощь? Что мы построили? Каким животным мы строили забор? А какой забор у нас получился? А сейчас я предлагаю вам покормить животных, пускай они кушают травку, а мы не будем им мешать. Пойдемте собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект с использованием ИКТ "Домашние животные"
Закрепляем знания детей о домашних животных....
Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....
Конспект открытого занятия о домашних животных
Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...
Открытое познавательное занятие «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема: Домашние животные и их детеныши.Программные задачи: развитие...