Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Бронникова Александра Ильинична

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи:

Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая кирпичиками бумажные модели.

 Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.

 Учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.

Закреплять знание основных цветов.

Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.

Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, названия домашних животных

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные и птицы»: коза, лошадь, корова, свинья, овца, утка, гусь). Кукла Маша. Набор строительного материала.

Ход занятия

В- Ребята сегодня к нам в группу принесли посылку. Как вы думаете, что в ней лежит?

Ответ детей.

Я думаю, что там находятся новые игрушки. Давайте проверим.

Воспитатель открывает коробку. В которой строительные материалы.

Ну, вот, а я думала, что в посылке находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

В- ребята а давайте поиграем со строительным материалом?

Раздаётся плач.

Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

М- Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.

В- животные? А какие животные у тебя убежали?

М- Домашние.

В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

Д- корова, лошадь, овца, коза…

В – Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.

Физкультминутка «Мы гуляем»

(Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три,

Мы с ребятками в лес пришли!

В- Ребятки — вот мы очутились в лесу.

Но что-то я не вижу здесь Машиных животных. Давайте вместе их по ищем.

Д/И «Чей это голос».

За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.

В- Ребята — вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.

В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Маше.

М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.

В- Ребята, что же сделать, чем помочь Маше, чтобы животные не разбежались?

Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)

В- Правильно, молодцы.

В- А из чего мы будем строить забор.

Ответ детей (из строительного материала).

Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпичики. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Мы построим новый дом

Постучим мы молотком

Дом все выше, выше, выше

Мы построили до крыши

Есть окошко в доме том

А, теперь мы отдохнем

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?

(ответы детей).Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (Ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста « Заборчик для животных».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи:

Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая кирпичиками бумажные модели.

 Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.

 Учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.

Закреплять знание основных цветов.

Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.

Способствовать речевой активности детей на занятии.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, названия домашних животных

Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные и птицы»: коза, лошадь, корова, свинья, овца, утка, гусь). Кукла Маша. Набор строительного материала.

Ход занятия

В- Ребята сегодня к нам в группу принесли посылку. Как вы думаете, что в ней лежит?

Ответ детей.

Я думаю, что там находятся новые игрушки. Давайте проверим.

Воспитатель открывает коробку. В которой строительные материалы.

Ну, вот, а я думала, что в посылке находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

В- ребята а давайте поиграем со строительным материалом?

Раздаётся плач.

Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

М- Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.

В- животные? А какие животные у тебя убежали?

М- Домашние.

В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

Д- корова, лошадь, овца, коза…

В – Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.

Физкультминутка «Мы гуляем»

(Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три,

Мы с ребятками в лес пришли!

В- Ребятки — вот мы очутились в лесу.

Но что-то я не вижу здесь Машиных животных. Давайте вместе их по ищем.

Д/И «Чей это голос».

За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.

В- Ребята — вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.

В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Маше.

М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.

В- Ребята, что же сделать, чем помочь Маше, чтобы животные не разбежались?

Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)

В- Правильно, молодцы.

В- А из чего мы будем строить забор.

Ответ детей (из строительного материала).

Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпичики. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Мы построим новый дом

Постучим мы молотком

Дом все выше, выше, выше

Мы построили до крыши

Есть окошко в доме том

А, теперь мы отдохнем 

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

Итоговая часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?

(ответы детей).Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домики для зверюшек»

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста "Домики для зверюшек"...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Заборчик для уточки"

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для утят»Задачи: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, п...