Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста «Заборчик для животных».
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.
Задачи:
Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая кирпичиками бумажные модели.
Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.
Учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.
Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, названия домашних животных
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные и птицы»: коза, лошадь, корова, свинья, овца, утка, гусь). Кукла Маша. Набор строительного материала.
Ход занятия
В- Ребята сегодня к нам в группу принесли посылку. Как вы думаете, что в ней лежит?
Ответ детей.
Я думаю, что там находятся новые игрушки. Давайте проверим.
Воспитатель открывает коробку. В которой строительные материалы.
Ну, вот, а я думала, что в посылке находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
В- ребята а давайте поиграем со строительным материалом?
Раздаётся плач.
Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
М- Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.
В- животные? А какие животные у тебя убежали?
М- Домашние.
В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?
Д- корова, лошадь, овца, коза…
В – Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.
Физкультминутка «Мы гуляем»
(Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три,
Мы с ребятками в лес пришли!
В- Ребятки — вот мы очутились в лесу.
Но что-то я не вижу здесь Машиных животных. Давайте вместе их по ищем.
Д/И «Чей это голос».
За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.
В- Ребята — вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.
В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Маше.
М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.
В- Ребята, что же сделать, чем помочь Маше, чтобы животные не разбежались?
Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)
В- Правильно, молодцы.
В- А из чего мы будем строить забор.
Ответ детей (из строительного материала).
Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпичики. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Мы построим новый дом
Постучим мы молотком
Дом все выше, выше, выше
Мы построили до крыши
Есть окошко в доме том
А, теперь мы отдохнем
В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.
Итоговая часть.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?
(ответы детей).Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:
- Так чему же мы с вами сегодня научились? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovaniyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста « Заборчик для животных».
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.
Задачи:
Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства обстраивая кирпичиками бумажные модели.
Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.
Учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер.
Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, названия домашних животных
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные и птицы»: коза, лошадь, корова, свинья, овца, утка, гусь). Кукла Маша. Набор строительного материала.
Ход занятия
В- Ребята сегодня к нам в группу принесли посылку. Как вы думаете, что в ней лежит?
Ответ детей.
Я думаю, что там находятся новые игрушки. Давайте проверим.
Воспитатель открывает коробку. В которой строительные материалы.
Ну, вот, а я думала, что в посылке находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
В- ребята а давайте поиграем со строительным материалом?
Раздаётся плач.
Ребята слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
М- Здравствуйте ребята. У меня на ферме разломался забор и все животные мои убежали в лес.
В- животные? А какие животные у тебя убежали?
М- Домашние.
В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?
Д- корова, лошадь, овца, коза…
В – Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. Для этого мы отправимся с вами в лес.
Физкультминутка «Мы гуляем»
(Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, а дети повторяют)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три,
Мы с ребятками в лес пришли!
В- Ребятки — вот мы очутились в лесу.
Но что-то я не вижу здесь Машиных животных. Давайте вместе их по ищем.
Д/И «Чей это голос».
За каждой ёлочкой спрятано животное. Мы подходим к каждой ёлочке и отгадываем какое животное находится за ней по звукоподражанию.
В- Ребята — вот мы и отыскали всех животных. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.
В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных Маше.
М- Спасибо ребята, что вернули моих животных. Но из-за сломанного забора, они опять могут убежать.
В- Ребята, что же сделать, чем помочь Маше, чтобы животные не разбежались?
Ответ детей (построить новый забор для каждого животного)
В- Правильно, молодцы.
В- А из чего мы будем строить забор.
Ответ детей (из строительного материала).
Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Я беру листочек и по периметру листочка ставлю кирпичики. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
А теперь вы берите одну игрушку домашнего животного и садитесь на свои места, но прежде чем начать строить заборчики давайте разомнём свои ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Мы построим новый дом
Постучим мы молотком
Дом все выше, выше, выше
Мы построили до крыши
Есть окошко в доме том
А, теперь мы отдохнем
В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.
Итоговая часть.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим забор?
(ответы детей).Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:
- Так чему же мы с вами сегодня научились? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель: 1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...
Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»
Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домики для зверюшек»
Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста "Домики для зверюшек"...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Заборчик для уточки"
Конспект занятия по конструированию «Заборчик для утят»Задачи: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, п...