«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели:
образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;
коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация речевого подражания; формирование умения самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формирование грамматического строя речи; координация речи с движением; совершенствование навыка договаривать словосочетания; воспитание слухового и зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;
воспитательные: формирование чувства заинтересованности, навыка игры в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyonok_47.docx | 92.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
Кировского района Санкт-Петербурга
«Цыплёнок заблудился»
(средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность
с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Составила воспитатель:
Аскерханова Залина Садюрдюнова
Санкт-Петербург 2015
Цели:
образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;
коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация речевого подражания; формирование умения самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формирование грамматического строя речи; координация речи с движением; совершенствование навыка договаривать словосочетания; воспитание слухового и зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;
воспитательные: формирование чувства заинтересованности, навыка игры в коллективе.
Оборудование:
игрушки, картинки с изображением домашних птиц; игровые карты (один, много), разрезные картинки.
Организация совместной деятельности
«Давай познакомимся»
Воспитатель достает из «волшебного мешочка» по очереди игрушки: петуха, курицу и цыпленка — и знакомит с ними детей.
Это петух. Он клювом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет.
Это курица. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает,
«Ко-ко-ко!» поет.
(А. Млынаш )
Не могу понять, что это —
Темнота, не видно света.
Жить без света не хочу
И немного постучу!
За стеной семья моя...
Здравствуй, мама!
Это — я!
(Цыпленок.)
Воспитатель. Сейчас я расскажу сказку о маленьком цыпленке.
Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой — курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.
Смотрит цыпленок — нет рядом никого.
- Где же моя мама? — жалобно запищал цыпленок. — Пи- пи-пи, где же моя мама?
Увидел он корову и спрашивает: «Ты — моя мама?»
- Му-му, — сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался...
Воспитатель заканчивает свой рассказ словами:
- А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму — придумайте сами. (Если детям трудно придумать, воспитатель предлагает образец:
Приходит цыпленок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:
- Ты моя мама?
- Мяу-мяу, — отвечает кошка, — отойди, а то я тебя съем!
Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит: бежит его
мама-курица. Отшлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму!)
Упражнение «Кто как голос подает»
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением домашних птиц и читает стихотворение:
Индюк среди двора:
«Бал-бал-бал! Балды-балда!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко!»
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель предлагает повторить голоса птиц.
Игра «Продолжи сказку»
Воспитатель. Отдохнули? Теперь я слушаю ващи продолжения сказки. (Дети рассказывают по очереди свою версию. Воспитатель выслушивает 3—4 рассказа. Затем их оценивает, отмечая особенно интересное продолжение и конец.)
Игра «Покажи, где...».
Воспитатель. Гуляла курица по двору и увидела подружек — курочек. Это курица. А это курицы. Где курица? Покажи. Где курицы? Покажи. (Аналогично проводится работа с другими домашними птицами.)
Слушание стихотворений.
Воспитатель предлагает послушать веселые стихотворения:
Два маленьких цыпленка,
Два желтеньких пушка.
- Кто они, две курочки?
Они — два петушка? v Отвечала мать сынку:
- Подождем, дружок,
Кто споет «Ку-ка-ре-ку»,
Тот и петушок!
Желтый шарик по траве Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу,
Как любой ребёнок,
Мошкам, крошкам, червячку…
Ведь малыш – цыплёнок.
(Р.Алдонина)
Подвижная игра «Потеряла курица…»
Воспитатель предлагает детям представить, что они цыплята, и поиграть.
Потеряла курица (Бегают по группе.)
Всех цыплят на улице.
«Куд-куда, куд-куда,
Собирайтесь все сюда». (Собираются в круг.)
«Пи-пи-пи», — пищат цыплята, (Пищат.)
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червячка, (Прыгают на месте.)
Слушали концерт сверчка,
А теперь бежим домой (Разбегаются по группе.)
К маме... (курице рябой). (Бегут к воспитателю.)
(JI. Круг)
Воспитатель. Молодцы, садитесь на свои места.
Коллективная игра.
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображением домашних птиц, предлагает детям показать и по возможности назвать их, а потом выбрать по одной картинке. После этого воспитатель выдает каждому ребенку разрезную картинку.
Итог занятия.
Дети демонстрируют свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения «Рыбки»
Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать в...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".
Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...
«День рождения цыплёнка» (вторая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игрового и проблемного обучения
Конспект занятия во второй младшей группе с использование игрового и проблемного обучения....
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...
«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цель:1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предме...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...