«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Аскерханова Залина Садюрдюновна

Цели:

образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;

коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация ре­чевого подражания; формирование умения самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формирование грамматическо­го строя речи; координация речи с движением; совершенствование навыка договаривать словосочетания; воспитание слухового и зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;

воспитательные: формирование чувства заинтересованности, навыка игры в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok_47.docx92.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

 Кировского района Санкт-Петербурга

«Цыплёнок заблудился»

(средняя группа)

Непосредственная образовательная деятельность

с использованием игровых технологий и проблемного обучения

http://kombikorma55.ru/upload/images/345ceb4c5db1e4d3dfdb44f86b15b620.jpg

Составила воспитатель:

 Аскерханова Залина Садюрдюнова

Санкт-Петербург 2015

Цели:

образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;

коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация речевого подражания; формирование умения самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формирование грамматического строя речи; координация речи с движением; совершенствование навыка договаривать словосочетания; воспитание слухового и зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;

воспитательные: формирование чувства заинтересованности, навыка игры в коллективе.

Оборудование:

игрушки, картинки с изображением домашних птиц; игровые карты (один, много), разрезные картинки.

Организация совместной деятельности

«Давай познакомимся»

Воспитатель достает из «волшебного мешочка» по очереди игрушки: петуха, курицу и цыпленка — и знакомит с ними детей.

Это петух. Он клювом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет.

Это курица. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает,

«Ко-ко-ко!» поет.

(А. Млынаш )

Не могу понять, что это —

Темнота, не видно света.

Жить без света не хочу

И немного постучу!

За стеной семья моя...

Здравствуй, мама!

Это — я!

(Цыпленок.)

Игра «Продолжи сказку».

Воспитатель. Сейчас я расскажу сказку о маленьком цыпленке.

Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой — курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.

Смотрит цыпленок — нет рядом никого.

  •  Где же моя мама? — жалобно запищал цыпленок. — Пи- пи-пи, где же моя мама?

Увидел он корову и спрашивает: «Ты — моя мама?»

  •  Му-му, — сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался...

Воспитатель заканчивает свой рассказ словами:

  •  А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму — придумайте сами. (Если детям трудно придумать, воспитатель предлагает образец:

Приходит цыпленок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:

  •  Ты моя мама?
  •  Мяу-мяу, — отвечает кошка, — отойди, а то я тебя съем!

Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит: бежит его

мама-курица. Отшлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму!)

Упражнение «Кто как голос подает»

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением домашних птиц и читает стихотворение:

Индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Балды-балда!»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель предлагает повторить голоса птиц.

Игра «Продолжи сказку»

Воспитатель. Отдохнули? Теперь я слушаю ващи продолжения сказки. (Дети рассказывают по очереди свою версию. Воспитатель выслушивает 3—4 рассказа. Затем их оценивает, отмечая особенно интересное продолжение и конец.)

Игра «Покажи, где...».

Воспитатель. Гуляла курица по двору и увидела подружек — курочек. Это курица. А это курицы. Где курица? Покажи. Где курицы? Покажи. (Аналогично проводится работа с другими домашними птицами.)

Слушание стихотворений.

Воспитатель предлагает послушать веселые стихотворения:

Два маленьких цыпленка,

Два желтеньких пушка.

  •  Кто они, две курочки?

Они — два петушка? v Отвечала мать сынку:

- Подождем, дружок,

Кто споет «Ку-ка-ре-ку»,

Тот и петушок!

Желтый шарик по траве Весело катился.

Говорят, на белый свет

                   Он вчера родился.

Рад он солнцу и теплу,

Как любой ребёнок,

Мошкам, крошкам, червячку…

Ведь малыш – цыплёнок.

(Р.Алдонина)

Подвижная игра «Потеряла курица…»

Воспитатель предлагает детям представить, что они цыплята, и поиграть.

Потеряла курица                                  (Бегают по группе.)

Всех цыплят на улице.

«Куд-куда, куд-куда,

Собирайтесь все сюда».                         (Собираются в круг.)

«Пи-пи-пи», — пищат цыплята,                 (Пищат.)

Нас позвали индюшата.

Мы играли в червячка,                                (Прыгают на месте.)

Слушали концерт сверчка,

А теперь бежим домой                                 (Разбегаются по группе.)

К маме... (курице рябой).                        (Бегут к воспитателю.)

(JI. Круг)

Воспитатель. Молодцы, садитесь на свои места.

Коллективная игра.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображением домашних птиц, предлагает детям показать и по возможности назвать их, а потом выбрать по одной картинке. После этого воспитатель выдает каждому ребенку разрезную картинку.

Итог занятия.

Дети демонстрируют свои работы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения «Рыбки»

Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...