«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
методическая разработка по развитию речи на тему
Цель:
1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
3) закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 778.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
«Теремок»
Непрерывная образовательная деятельность
с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Составила воспитатель: Чепрасова Татьяна Александровна
Санкт-Петербург 2017
Цель:
- уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы или цветы из занятия 12, большой лист голубой бумаги.
Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов.
Ход:
Воспитатель: Дети а какие вы сказки знаете, любите? Отгадайте сказку в которой очень дружно жило много зверушек? («Теремок»). Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей в гости, и предлагает детям собрать для зверушек цветы.
- Где можно взять цветы?
Дети: Ответы………
Игра «Цветочная поляна».
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появилась цветочная полянка.
Дети подходят к месту на ковре, где лежат искусственные цветы по одному на каждого ребенка (можно использовать цветы, вырезанные из картона).
- Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.)
- Сорвите по одному цветку.
После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:
- Сколько цветков ты сорвал? (Один.)
- Какого цвета цветок ты сорвал?
Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого находятся фигурки сказочных персонажей. Жители теремка радуются приходу гостей.
- Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу с водой.)
Воспитатель ставит на стол вазу (если у детей в руках искусственные цветы) или кладет на стол лист бумаги с нарисованной на нем вазой (если цветы вырезаны из картона).
- Поставьте цветы в вазу.
- Сколько цветов ты поставил? (Один.)
После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос:
- Сколько цветов в вазе? (Много.)
Воспитатель: Ребята жителям теремка понравились ваши цветы и они предлагают вам поиграть.
Воспитатель: Во что вы любите играть?
Дети: Ответы………
Воспитатель: Звери предлагают поиграть в кубики. Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.
- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)
- Чем похожи кубики?
Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный. Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.
Зверушки предлагают каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.
- Справедливо ли разделили кубики? (Нет.)
- Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?
Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать
по одному кубику тем, у кого их нет совсем. Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.
После того как дети распределят кубики между собой, жители теремка спрашивают детей:
- У кого из вас получился длинный поезд?
- Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)
Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков.)
Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.
- Длинные или короткие поезда у вас получились?
- Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)
Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться домой. Жители теремка на прощание хотят сделать что- то приятное детям и показывают разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей).
- Что хотят вам подарить зверушки? (Лодочки.)
Сколько в коробке лодочек? (Много.)
- Возьмите лодочки.
Может случиться, что кто-то из детей возьмет не одну лодочку. В этом случае кому-то лодочки не достанется.
- Всем достались подарки?
- Почему лодочки достались не всем?
- Что нужно сделать для того, чтобы подарок был у каждого ребенка?
После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:
- Сколько лодочек ты взял? (Одну.)
- Какого она цвета? (Красная (зеленая, синяя и т. д.).)
- Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)
Зверушки предлагают спустить лодочки на воду. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море.
- Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.
- Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)
- Сколько лодочек плавает в море? (Много.)
Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.
Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху — плывут.
Игра «Посмотрим друг на друга»
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.
- Что у каждого из вас одно?
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
- Сколько у тебя голов (носов, ртов)?
Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже: один нос (рот), одна голова. Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.
- Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.)
- Сколько у вас хвостиков? (Ни одного).
Подведение итогов совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения «Рыбки»
Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать в...
«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация речевого подражания; формирование умения самостоятель...
Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий «Дымковская выставка» (средняя группа)
Цели:Образовательная: закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.Воспитывающая: восп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии младшая группа Тема «Колобок»
Учить детей рисовать по мотивам русских- народных сказок....
«Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цель:1) уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;2)...
Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"
Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...