ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Снежинки для Герды» (барельеф)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Игонина Ольга Николаевна

Цель:

Расширять представления детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности

Развивать творческие способности детей посредством использования росписи барельефа (снежинки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oodsnezhinki_dlya_gerdy_barelef.docx984.91 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга»

Тема: «Снежинки для Герды» (барельеф)

                           Дата проведения: 27 января 2022 г.

Подготовила и провел:

Педагог дополнительного образования Игонина О.Н.

Цель:

Расширять представления детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности

Развивать творческие способности детей посредством использования росписи барельефа (снежинки)

Задачи:

  • Вовлечь воспитанников в активную творческую деятельность по росписи изделий из гипса (снежинки)
  • Развивать чувство цвета – умение смешивать краски и получать нужный цвет
  • Формировать умения рисовать кончиком кисти, тренируя руку для письма, развивая мелкую моторику
  • Воспитывать желание помочь, радость новых открытий

Средства:

Аудиозапись звуков метели, вьюги, снежинки для имитации тропы, «сугроб», гипсовые формы снежинок, письмо от Герды, гуашь белая, синяя, красная, кисти тонкие, палитра, салфетки, баночки с водой

Способы деятельности:

  • Художественное слово
  • Проблемная ситуация
  • Воспроизведение способов деятельности с художественным материалом
  • Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
  • Напоминание последовательности выполнения творческого задания
  • Продуктивная деятельность
  • Поощрение
  • Индивидуальная помощь
  • Рефлексия

Словарь:

Расширять и углублять восприятие цветовой гаммы

Ход ООД

Дети входят в изостудию под звуки аудиозаписи воя метели и вьюги. На полу тропинка из снежинок, которая ведет к «сугробу»

- Что это за звуки? (Ответы детей)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает,

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место? (Метель)

ОН: Сколько много снежинок намела метель. Поднимая снег в воздух кружит, вьюжит, переносит с места на место, наметает и маленькие и большие сугробы. (Обращаю внимание на сугроб и письмо)

 Дорогие ребята!

Снежная Королева украла моего брата Кая. А чтобы его спасти я должна подарить ей много разных красивых снежинок голубого, фиолетового и розового цвета для украшения ее замка. Помогите, мне, пожалуйста! В сугробе вы найдете только белые одинаковые снежинки

Ваша Герда

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_095359.jpg

ОН: Ребята, мы можем помочь Герде? Как? Но у нас есть только синяя, красная и белая краски? (Ответы детей. Вспомнить правила работы с палитрой и получение нужных оттенков. Частичный показ работы с палитрой и раскрашивания барельефа)

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_095634.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_095753.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_095932.jpg

ОН: Ребята, вы не замерзли? Разыгралась вьюга, заметает лес, Ветер снег подбросив, взвился до небес. Может быть погреем ладошки и примемся за работу, чтобы помочь Герде спасти Кая?

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Очень холодно зимой,C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_095835.jpg

Мёрзнут ручки, ой-ой-ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Руки в кулачки сожмем

И немного подождём.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, поощрение.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_100159.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_100405.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_101546.jpg

 

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_100301.jpg

C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_101536.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_101549.jpgC:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_101353.jpg

Анализ:

Ребята, мы выполнили просьбу Герды? Какие снежинки у вас получились? Что можно про них сказать? Какие средства мы для этого использовали?C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_20220127_102405.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...