ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Снежинки для Герды» (барельеф)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель:
Расширять представления детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности
Развивать творческие способности детей посредством использования росписи барельефа (снежинки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oodsnezhinki_dlya_gerdy_barelef.docx | 984.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга»
Тема: «Снежинки для Герды» (барельеф)
Дата проведения: 27 января 2022 г.
Подготовила и провел:
Педагог дополнительного образования Игонина О.Н.
Цель:
Расширять представления детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности
Развивать творческие способности детей посредством использования росписи барельефа (снежинки)
Задачи:
- Вовлечь воспитанников в активную творческую деятельность по росписи изделий из гипса (снежинки)
- Развивать чувство цвета – умение смешивать краски и получать нужный цвет
- Формировать умения рисовать кончиком кисти, тренируя руку для письма, развивая мелкую моторику
- Воспитывать желание помочь, радость новых открытий
Средства:
Аудиозапись звуков метели, вьюги, снежинки для имитации тропы, «сугроб», гипсовые формы снежинок, письмо от Герды, гуашь белая, синяя, красная, кисти тонкие, палитра, салфетки, баночки с водой
Способы деятельности:
- Художественное слово
- Проблемная ситуация
- Воспроизведение способов деятельности с художественным материалом
- Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
- Напоминание последовательности выполнения творческого задания
- Продуктивная деятельность
- Поощрение
- Индивидуальная помощь
- Рефлексия
Словарь:
Расширять и углублять восприятие цветовой гаммы
Ход ООД
Дети входят в изостудию под звуки аудиозаписи воя метели и вьюги. На полу тропинка из снежинок, которая ведет к «сугробу»
- Что это за звуки? (Ответы детей)
Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает,
Лепит сугробы из снежного теста,
Передвигает их с места на место? (Метель)
ОН: Сколько много снежинок намела метель. Поднимая снег в воздух кружит, вьюжит, переносит с места на место, наметает и маленькие и большие сугробы. (Обращаю внимание на сугроб и письмо)
Дорогие ребята!
Снежная Королева украла моего брата Кая. А чтобы его спасти я должна подарить ей много разных красивых снежинок голубого, фиолетового и розового цвета для украшения ее замка. Помогите, мне, пожалуйста! В сугробе вы найдете только белые одинаковые снежинки
Ваша Герда
ОН: Ребята, мы можем помочь Герде? Как? Но у нас есть только синяя, красная и белая краски? (Ответы детей. Вспомнить правила работы с палитрой и получение нужных оттенков. Частичный показ работы с палитрой и раскрашивания барельефа)
ОН: Ребята, вы не замерзли? Разыгралась вьюга, заметает лес, Ветер снег подбросив, взвился до небес. Может быть погреем ладошки и примемся за работу, чтобы помочь Герде спасти Кая?
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки, ой-ой-ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Руки в кулачки сожмем
И немного подождём.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, поощрение.
Анализ:
Ребята, мы выполнили просьбу Герды? Какие снежинки у вас получились? Что можно про них сказать? Какие средства мы для этого использовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Снегопад» (набрызг зубной щеткой с использованием многослойного трафарета)
Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику...