Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Овощи. Во саду ли в огороде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе
по теме: Овощи. Во саду ли, в огороде.
Автор конспекта ННОД:
Жукова Оксана Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории дошкольного отделения МБОУ СОШ №26
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты
|
Цель: формирование интереса к совместной деятельности Задачи: 1. Создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе. 2. Развивать воображение и творческую активность детей. 3. Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение действовать сообща. | Воспитатель приветствует детей: - Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я вас приглашаю в круг, чтобы друг друга поприветствовать: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Наши ушки будут слушать, Ротик чисто говорить. Наши ручки будут хлопать, Наши ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся! Посмотрите, как весело стало от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | Коммуникативная, игровая | Беседа | Снятие эмоционального напряжения;привлечение направленного внимания; сформированность интереса на совместную работу |
Основная часть (содержательный этап).
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
Цель: Уточнение и углубление представлений детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д. 2. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи, 3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов. | - Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла Аленка и принесла урожай со своего огорода. Сейчас Аленка загадает вам загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то мы с вами узнаем, что у Аленки в корзинке. Игра «Подскажи словечко» Где зимою было пусто, Летом выросла…капуста. Из земли за чуб плутовку, Тянем сочную…морковку. Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я…свекла. Летом в огороде- Свежие, зеленые, А зимою в бочке – Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? Огурцы Физминутка Летом в огород пойдем, урожай там соберем. 1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко, И вернемся по дорожке. - Какой замечательный собрали урожай! А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.) Заучивание стихотворения «Овощи» по мнемотаблице. - А сейчас я предлагаю вам немного поиграть (Воспитатель называет фрукты и овощи; фрукты – встают на носочки, подняв руки тянутся вверх; овощи – приседают, руки на бедрах)
| Коммуникативная, игровая, двигательная | Беседа, отгадывание загадок, гимнастика | Картинки «Овощи», муляжи овощей, кукла Аленка, мнемотаблица стихотворения «Овощи» | Активность и любознательность детей; сформированность представлений об овощах |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Цель: Поддержать в группе атмосферу, доброжелательности и дружеского удовольствия. Задачи: 1. Закрепить полученные знания детей об овощах. 2. Развивать воображение, кругозор. 3. Воспитывать доброжелательность, продолжать развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками. | - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить! Все без исключения, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решать я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них важнее! - А сейчас я предлагаю вместе с Аленкой спеть веселую песенку про урожай. (песня «Огородная-хороводная») | Коммуникативная, игровая | Беседа | Сформированность представления об овощах; создание положительного настроя на предстоящий день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада
Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».
Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Во саду ли в огороде"
Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах....
Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".
Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"
Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Во саду ли, в огороде"
Цель: Создание условий для отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении....