интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе "овощи"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: развитие речи
Задачи:
- дифференцировать обобщающие понятия «овощи»,
- закрепить использование предлогов В и НА.
- Развитие понимания речи.
- Тренировать использование винительного падежа существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_v_sredney_no2.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя логопеда и воспитателя в средней группе. Тема «Овощи-фрукты»
Цель: развитие речи
Задачи:
- дифференцировать обобщающие понятия «овощи»,
- закрепить использование предлогов В и НА.
- Развитие понимания речи.
- Тренировать использование винительного падежа существительных.
Оборудование: коробка с коричневой тканью (грядка), костюм Копатыча, муляжи овощей, схемы-списки салата и супа, непрозрачные баночки с дольками овощей, маски для сна (закрывать глаза).
Появляется Копатыч (Логопед): Ой, ой, моя грядка пустая…, раньше в ней росли… как их там…
Воспитатель: овощи.
Лог: точно, овощи. Они росли в моей грядке, а теперь она вот – пустая
А я знаю, как овощи в грядку вернуть. Поможете? Загадывает загадку, и отгадавший ребенок получает муляж.
Лог: проходит по рядам, и дети сажают угаданный овощ в грядку. И говорят «я сажаю на грядку…, … это овощ. (закрепление винительного падежа, использования предлога НА)
Лог: ну вот, моя грядочка в порядке, она полная овощей.
А теперь я предлагаю вам отгадать овощ по запаху. В затемненных банках лежат половинки помидора, огурца, перца, баклажана. Дети угадывают потом смотрят в банку и проверяют правильность своего ответа. (формирование денотата слова)
Лог: хотите я научу вас собирать овощи. Запомнили где они растут (на грядке, в огороде). Выходите на коврик. Динамическая пауза «урожай»
В огород пойдем, урожай соберем
Мы картошки накапаем,
И морковки натаскаем,
срежем мы кочан капусты
круглый, сочный, очень вкусный
щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
А для чего мы насобирали столько овощей? Чтобы их есть. Что можно приготовить из овощей?
Дети: называют блюда
Точно, а мы будем готовить салат и суп. В общую кучу складываем овощи.
Сейчас мы поделимся на 2 команды. Каждая команда строится перед стулом, на котором стоит пустой салатник, приклеено изображение салата и отдельно изображения овощей, использованных в нем. На втором стуле – пустая кастрюля, изображение супа и по отдельности его ингредиентов. По сигналу по одному ребенку из каждой команды бегут к общей куче, берут любой подходящий для их блюда овощ и несут обратно, передавая эстафету следующему игроку. Когда все участники пробежали – сравниваем содержимое салатника и кастрюли с «рецептом»
Из чего делали суп? Из чего салат? (закрепление понятия овощи, винительного падежа существительных)
Педагоги хвалят детей за проделанную работу и завершают занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ
Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду....
Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя
Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В гостях у животных»...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе
Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....
интегрированное занятия логопеда и воспитателя в средней группе ТНР "Невский проспект"
Цель: 1. Познакомить детей с историческим центром города. 2. Сформировать понятия: главная улица, «...
интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе ОНР "Щенячий патруль"
Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказываниюЗадачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря с...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»...