Программа по кружковой работе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Чудесные пейзажи" правополушарное рисование
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Кожина Елена Алекандровна

Кружковая программа по рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

«Чудесные пейзажи»

(правополушарное рисование)

Цель и задачи

Цель: развитие творческих способностей, посредством правополушарного рисования

Задачи:

- формировать видение контуров, вместо фигуры, видение перспективы и соотношения предметов, видение работы света и тени

- формировать умение собирать отдельные элементы в целостное восприятие

- развивать навык таких приемов рисования, как: «разтыкивание», «сплющивание», рисование концом кисти

- развивать знания теплых и холодных тонов, умение смешивать краски для получения нужного цвета

- развивать умение воплощать свои фантазии на бумаге, используя образно – выразительные средства

- развивать воображение, креативное мышление

- воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству

- воспитывать способность к восприятию окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx475.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад село Ломовка

Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОБУ

детский сад с. Ломовка

«___»__________________20   г.

________________М.А. Стрелкова

Кружковая программа по рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

«Чудесные пейзажи»

(правополушарное рисование)

https://sun9-51.userapi.com/impf/c853424/v853424285/e66c0/cvuUjs9KNPY.jpg?size=604x401&quality=96&sign=90522e0e543c54146de2c1a3f023b8ff&type=album

выполнила воспитатель Кожина Е.А

Содержание:

- Пояснительная записка

- Цели и задачи

- Планируемые результаты

- Реализация программы

- Работа с родителями

                                                 - Список литературы

Пояснительная записка

Художественная деятельность  -  специфическая детская активность, направленная на эстетическое  освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.

Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно. По мнению психологов люди с аналитическим взглядом ума не могут мыслить творчески. Они легко решают сложнейшие задачи, но творческая работа дается им с трудом.

Для решения данной проблемы и необходимо развивать правое полушарие мозга. Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование , в частности, правополушарное рисование. Современные дети, которые с раннего возраста окружены разными гаджетами и другими предметами цифрового прогресса, как никто нуждается в творческом развитии.

Отличительные особенности методики левополушарного рисования от правополушарного.

Левополушарное  или академическое рисование – рисование, основанное на обучении, объяснении, используется пошаговая инструкция. При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры и т.д.

Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании. Можно начинать рисовать с любого места, смотреть на объект и копировать его.

Метод правополушарного рисования позволяет:

- проявить индивидуальность

- упрощает творческий процесс

- отключает анализ деятельности

- избавляет от внутренних преград

- помогает обрести внутреннюю гармонию

- позволяет мыслить не только формами, но и образами

-  развивает креативное мышление

 - раскрывает творческие способности

Правополушарное рисование подходит всем, независимо от возраста и умения рисовать. Это «отключение» логического левого полушария и высвобождения творчества путем включения правого.

Принципы программы:

Новизна программы состоит в том, что использование метода правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития. 

Инновационность программы заключается в возможности  на быстрый – уже с первых занятий — положительный результат в развитии творческих изобразительных способностей. 

Систематичность заключается в строгой периодичности, цикличности занятий правополушарным рисованием и строением  поэтапных занятий от простого к сложному.

Цель и задачи

Цель: развитие творческих способностей, посредством правополушарного рисования

Задачи:

- формировать видение контуров, вместо фигуры, видение перспективы и соотношения предметов, видение работы света и тени

- формировать умение собирать отдельные элементы в целостное восприятие

- развивать навык таких приемов рисования, как: «разтыкивание», «сплющивание», рисование концом кисти

- развивать знания теплых и холодных тонов, умение смешивать краски для получения нужного цвета

- развивать умение воплощать свои фантазии на бумаге, используя образно – выразительные средства

- развивать воображение, креативное мышление

- воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству

- воспитывать способность к восприятию окружающего мира

Материалы:

- гуашь, альбомные листы, кисти плоские № 6. 14, кисти круглые №1, 3, емкость для воды, тряпочки для протирания кисточек, клеенки, салфетки.

                         Планируемые (ожидаемые) результаты

- развитое воображение

- развитые творческие способности

-креативный подход к решению разных ситуаций и задач

- сформированное умение выражать свои фантазии на бумаге

- сформированные навыки приемов правополушарного рисования

Реализация программы

Данная программа представлена для реализации с детьми 6-7 лет. Занятия проводятся раз в неделю в течении учебного года. Длительность занятия 30 минут. Форма организации: подгрупповое занятие, количество участников 10 - 12 человек. Срок реализации программы 1 год.

План реализации программы

Сентябрь

№ занятия

Тема

Задачи

№1 Вводное занятие «Интересное рисование»

- познакомить с новым видом рисования, с понятиями: теплые и холодные тона

- объяснить назначение каждого материала  для работы правополушарным рисованием

№2,3  «Фон. Виды фонов. Горизонт. Линия горизонта»

- познакомить с разными способами создания фонов  (горизонтальный и круговой), применяя теплые  и холодные тона

- познакомить с понятиями: горизонт, линия горизонта

- развивать навыки правополушарного рисования

№4 «Осенний дождь»

- развивать умение создавать композицию, используя ранее полученные знания и умения

Октябрь

№ занятия

Тема

Задачи

№1 «Дерево»

- познакомить со способом изображения дерева на фоне

- развивать умение применять показанный способ на практике

№2 «Осеннее дерево»

- развивать умение создавать композицию, используя ранее полученные умения и навыки

№ 3, 4 «Осенний пейзаж»

- познакомить со способом изображения предметов композиции вдали и вблизи (кусты вдали, дерево вблизи)

- развивать умение делить лист линией горизонта

- развивать умения рисовать, используя ранее полученные умения и навыки

Ноябрь

№ занятия

Тема

Задачи

№ 1, 2 «Осенняя ночь»

- продолжать знакомить с круговым способом создания фона, применяя теплые тона

- развивать умение добавлять на передний план дополнительные изображения (деревья, кусты)

№ 3, 4 «Осень»

- развивать умение применять ранее полученные умения и навыки при самостоятельном создании композиции

- развивать умения самостоятельно подбирать цветовую гамму при создании композиции

Декабрь

№ занятия

Тема

Задачи

№1 «Зимняя ель»

- познакомить со способами и приемами рисовать ель

№2 «Еловый лес»

- продолжать знакомить с приемами рисования ели

- развивать умения изображать ели на заднем и переднем плане

- развивать умение изображать фон, применяя ранее полученные умения и навыки

№3 «Снегирь на елке»

- познакомить с приемами изображения снегиря

- развивать умения рисовать, совмещая фон и предметы композиции на листе

№4 «Зимний лес» (по замыслу)

- развивать умение применять знакомые приемы и способы рисования при создании собственной композиции

- закреплять умения и навыки изображать фон, смешивая краски

Январь

№ занятия

Тема

Задачи

№1 «Рождественская ночь»

- познакомить с приемом «перевернутое рисование»

- развивать навыки и умения применять знакомые приемы рисования

№2 «Зима за околицей»

- продолжать развивать умение применять знакомые приемы рисования при создании композиции

- развивать умения изображать предметы на заднем и переднем плане композиции

Февраль

№ занятия

Тема

Задачи

№1 «Веселые снеговики»

- познакомить со способами и приемами изображения данной композиции

- развивать умение смешивать краски, изображая фон

№2 «Метель»

- продолжать развивать умение изображать фон приемом «круговое рисование»

№3 «Зимняя сказка»

- закреплять навыки правополушарного рисования

- развивать умение применять ранее знакомые приемы рисования при создании композиции

№4 «Зимний пейзаж»

- развивать  умение придумывать свою композицию, изображая ее по своему замыслу

Март

№ занятия

Тема

Задачи

№1 «Весенняя река»

- познакомить с техникой выполнения композиции

- развивать умение смешивать краски, применяя палитру

№2 «Весеннее дерево»

- продолжать развивать умение применять ранее знакомые приемы рисования при создании композиции

№3, 4 «Весенний пейзаж»

- совершенствовать навыки правополушарного рисования

- развивать умение создавать композицию по своему замыслу

Апрель

№ занятия

Тема

Задачи

№1 «Северное сияние»

- продолжать знакомить с техникой и приемами выполнения композиции

№2 «Космический мир»

- развивать навыки и умения правополушарного рисования, применять их на практике

№3 «Загадочный космос»

- развивать умение самостоятельно создавать свои композиции, по своему замыслу и желанию

№4 «Космические мотивы»

- развивать творческое умение сочетать цвета холодных и теплых тонов

Май

№ занятия

Тема

Задачи

№1 «Одуванчики»

- познакомить с приемами и способами рисования цветов, одуванчиков в частности

- развивать умение сочетать в композиции фон и отдельные предметы

№2 «Луговые цветы»

- закреплять технику правополушарного рисования

- совершенствовать  навыки приемов правополушарного рисования

№3 «Морской пейзаж»

- знакомить с техникой рисования композиции

- закрепить умение пользоваться ранее знакомыми приемами рисования

№4 «Закат на море»

- развивать, совершенствовать творческие навыки и умения при создании композиции по своему замыслу и желанию

Работа с родителями:

- консультации: «Что такое правополушарное рисование», «Развиваем творчество в семье», «Рисуем вместе с ребенком»

- памятки – рекомендации по правополушарному рисованию для детей

- выставки детских рисунков

http://51-madou33.eduruza.ru/images/718/3/140498561604518032.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkDjhzN73wDxg6qk-VZZPuf6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Список литературы

  1. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании/ Дошкольное воспитание.  2002.- №2
  2. Вальдес Одриосола М.С. Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии»/ 2009.
  3. Вальдес Одриосола М.С. Интуиция, творчество, арттерапия
  4. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности/ М.: 2005. 
  5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми — нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий
  6. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет/ М.: Сфера, 2009. 11. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения
  7. Третьякова, Н. Г. Обучение детей рисованию в детском саду / Н. Г. Третьякова/ М.: Академия Развития, 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Наша флора и фауна".

Данная учебно-методическая разработка по дополнительному образованию, помогает познакомить детей с разнообразной и уникальной природой нашей страны. Каждое занятие - это увлекательное путешествие по у...

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа"

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа".  Задачи:Учить дошкольников изготавливать п...

кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Разбуди всебе волшнбника"

Одним из показателей готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Чем раньше мы будем развивать мелкую моторику, тем быстрее ребенок освоит основные виды деятельности. Ведь как го...

Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"

Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»

МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск 2022  Программа рассмотрена и одобренана заседании педагогического советаПротокол № ____от «____»___...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом....