Программа по кружковой работе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Чудесные пейзажи" правополушарное рисование
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)
Кружковая программа по рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)
«Чудесные пейзажи»
(правополушарное рисование)
Цель и задачи
Цель: развитие творческих способностей, посредством правополушарного рисования
Задачи:
- формировать видение контуров, вместо фигуры, видение перспективы и соотношения предметов, видение работы света и тени
- формировать умение собирать отдельные элементы в целостное восприятие
- развивать навык таких приемов рисования, как: «разтыкивание», «сплющивание», рисование концом кисти
- развивать знания теплых и холодных тонов, умение смешивать краски для получения нужного цвета
- развивать умение воплощать свои фантазии на бумаге, используя образно – выразительные средства
- развивать воображение, креативное мышление
- воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству
- воспитывать способность к восприятию окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 475.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад село Ломовка
Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОБУ детский сад с. Ломовка «___»__________________20 г. ________________М.А. Стрелкова |
Кружковая программа по рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)
«Чудесные пейзажи»
(правополушарное рисование)
выполнила воспитатель Кожина Е.А
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи
- Планируемые результаты
- Реализация программы
- Работа с родителями
- Список литературы
Пояснительная записка
Художественная деятельность - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.
Современному обществу требуются творческие люди, которые с легкостью выходят из сложных ситуаций и мыслят креативно. По мнению психологов люди с аналитическим взглядом ума не могут мыслить творчески. Они легко решают сложнейшие задачи, но творческая работа дается им с трудом.
Для решения данной проблемы и необходимо развивать правое полушарие мозга. Ученые доказали, что для активизации правого полушария мозга выступает рисование , в частности, правополушарное рисование. Современные дети, которые с раннего возраста окружены разными гаджетами и другими предметами цифрового прогресса, как никто нуждается в творческом развитии.
Отличительные особенности методики левополушарного рисования от правополушарного.
Левополушарное или академическое рисование – рисование, основанное на обучении, объяснении, используется пошаговая инструкция. При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры и т.д.
Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании. Можно начинать рисовать с любого места, смотреть на объект и копировать его.
Метод правополушарного рисования позволяет:
- проявить индивидуальность
- упрощает творческий процесс
- отключает анализ деятельности
- избавляет от внутренних преград
- помогает обрести внутреннюю гармонию
- позволяет мыслить не только формами, но и образами
- развивает креативное мышление
- раскрывает творческие способности
Правополушарное рисование подходит всем, независимо от возраста и умения рисовать. Это «отключение» логического левого полушария и высвобождения творчества путем включения правого.
Принципы программы:
Новизна программы состоит в том, что использование метода правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития.
Инновационность программы заключается в возможности на быстрый – уже с первых занятий — положительный результат в развитии творческих изобразительных способностей.
Систематичность заключается в строгой периодичности, цикличности занятий правополушарным рисованием и строением поэтапных занятий от простого к сложному.
Цель и задачи
Цель: развитие творческих способностей, посредством правополушарного рисования
Задачи:
- формировать видение контуров, вместо фигуры, видение перспективы и соотношения предметов, видение работы света и тени
- формировать умение собирать отдельные элементы в целостное восприятие
- развивать навык таких приемов рисования, как: «разтыкивание», «сплющивание», рисование концом кисти
- развивать знания теплых и холодных тонов, умение смешивать краски для получения нужного цвета
- развивать умение воплощать свои фантазии на бумаге, используя образно – выразительные средства
- развивать воображение, креативное мышление
- воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству
- воспитывать способность к восприятию окружающего мира
Материалы:
- гуашь, альбомные листы, кисти плоские № 6. 14, кисти круглые №1, 3, емкость для воды, тряпочки для протирания кисточек, клеенки, салфетки.
Планируемые (ожидаемые) результаты
- развитое воображение
- развитые творческие способности
-креативный подход к решению разных ситуаций и задач
- сформированное умение выражать свои фантазии на бумаге
- сформированные навыки приемов правополушарного рисования
Реализация программы
Данная программа представлена для реализации с детьми 6-7 лет. Занятия проводятся раз в неделю в течении учебного года. Длительность занятия 30 минут. Форма организации: подгрупповое занятие, количество участников 10 - 12 человек. Срок реализации программы 1 год.
План реализации программы
Сентябрь
№ занятия Тема | Задачи |
№1 Вводное занятие «Интересное рисование» | - познакомить с новым видом рисования, с понятиями: теплые и холодные тона - объяснить назначение каждого материала для работы правополушарным рисованием |
№2,3 «Фон. Виды фонов. Горизонт. Линия горизонта» | - познакомить с разными способами создания фонов (горизонтальный и круговой), применяя теплые и холодные тона - познакомить с понятиями: горизонт, линия горизонта - развивать навыки правополушарного рисования |
№4 «Осенний дождь» | - развивать умение создавать композицию, используя ранее полученные знания и умения |
Октябрь
№ занятия Тема | Задачи |
№1 «Дерево» | - познакомить со способом изображения дерева на фоне - развивать умение применять показанный способ на практике |
№2 «Осеннее дерево» | - развивать умение создавать композицию, используя ранее полученные умения и навыки |
№ 3, 4 «Осенний пейзаж» | - познакомить со способом изображения предметов композиции вдали и вблизи (кусты вдали, дерево вблизи) - развивать умение делить лист линией горизонта - развивать умения рисовать, используя ранее полученные умения и навыки |
Ноябрь
№ занятия Тема | Задачи |
№ 1, 2 «Осенняя ночь» | - продолжать знакомить с круговым способом создания фона, применяя теплые тона - развивать умение добавлять на передний план дополнительные изображения (деревья, кусты) |
№ 3, 4 «Осень» | - развивать умение применять ранее полученные умения и навыки при самостоятельном создании композиции - развивать умения самостоятельно подбирать цветовую гамму при создании композиции |
Декабрь
№ занятия Тема | Задачи |
№1 «Зимняя ель» | - познакомить со способами и приемами рисовать ель |
№2 «Еловый лес» | - продолжать знакомить с приемами рисования ели - развивать умения изображать ели на заднем и переднем плане - развивать умение изображать фон, применяя ранее полученные умения и навыки |
№3 «Снегирь на елке» | - познакомить с приемами изображения снегиря - развивать умения рисовать, совмещая фон и предметы композиции на листе |
№4 «Зимний лес» (по замыслу) | - развивать умение применять знакомые приемы и способы рисования при создании собственной композиции - закреплять умения и навыки изображать фон, смешивая краски |
Январь
№ занятия Тема | Задачи |
№1 «Рождественская ночь» | - познакомить с приемом «перевернутое рисование» - развивать навыки и умения применять знакомые приемы рисования |
№2 «Зима за околицей» | - продолжать развивать умение применять знакомые приемы рисования при создании композиции - развивать умения изображать предметы на заднем и переднем плане композиции |
Февраль
№ занятия Тема | Задачи |
№1 «Веселые снеговики» | - познакомить со способами и приемами изображения данной композиции - развивать умение смешивать краски, изображая фон |
№2 «Метель» | - продолжать развивать умение изображать фон приемом «круговое рисование» |
№3 «Зимняя сказка» | - закреплять навыки правополушарного рисования - развивать умение применять ранее знакомые приемы рисования при создании композиции |
№4 «Зимний пейзаж» | - развивать умение придумывать свою композицию, изображая ее по своему замыслу |
Март
№ занятия Тема | Задачи |
№1 «Весенняя река» | - познакомить с техникой выполнения композиции - развивать умение смешивать краски, применяя палитру |
№2 «Весеннее дерево» | - продолжать развивать умение применять ранее знакомые приемы рисования при создании композиции |
№3, 4 «Весенний пейзаж» | - совершенствовать навыки правополушарного рисования - развивать умение создавать композицию по своему замыслу |
Апрель
№ занятия Тема | Задачи |
№1 «Северное сияние» | - продолжать знакомить с техникой и приемами выполнения композиции |
№2 «Космический мир» | - развивать навыки и умения правополушарного рисования, применять их на практике |
№3 «Загадочный космос» | - развивать умение самостоятельно создавать свои композиции, по своему замыслу и желанию |
№4 «Космические мотивы» | - развивать творческое умение сочетать цвета холодных и теплых тонов |
Май
№ занятия Тема | Задачи |
№1 «Одуванчики» | - познакомить с приемами и способами рисования цветов, одуванчиков в частности - развивать умение сочетать в композиции фон и отдельные предметы |
№2 «Луговые цветы» | - закреплять технику правополушарного рисования - совершенствовать навыки приемов правополушарного рисования |
№3 «Морской пейзаж» | - знакомить с техникой рисования композиции - закрепить умение пользоваться ранее знакомыми приемами рисования |
№4 «Закат на море» | - развивать, совершенствовать творческие навыки и умения при создании композиции по своему замыслу и желанию |
Работа с родителями:
- консультации: «Что такое правополушарное рисование», «Развиваем творчество в семье», «Рисуем вместе с ребенком»
- памятки – рекомендации по правополушарному рисованию для детей
- выставки детских рисунков
Список литературы
- Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании/ Дошкольное воспитание. 2002.- №2
- Вальдес Одриосола М.С. Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии»/ 2009.
- Вальдес Одриосола М.С. Интуиция, творчество, арттерапия
- Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности/ М.: 2005.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми — нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий
- Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет/ М.: Сфера, 2009. 11. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения
- Третьякова, Н. Г. Обучение детей рисованию в детском саду / Н. Г. Третьякова/ М.: Академия Развития, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560612-1420736096.jpg)
Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Наша флора и фауна".
Данная учебно-методическая разработка по дополнительному образованию, помогает познакомить детей с разнообразной и уникальной природой нашей страны. Каждое занятие - это увлекательное путешествие по у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-597548-1508399005.jpg)
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа"
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа". Задачи:Учить дошкольников изготавливать п...
кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Разбуди всебе волшнбника"
Одним из показателей готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Чем раньше мы будем развивать мелкую моторику, тем быстрее ребенок освоит основные виды деятельности. Ведь как го...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-984569-1515409557.jpg)
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"
Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск 2022 Программа рассмотрена и одобренана заседании педагогического советаПротокол № ____от «____»___...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-1503821-1704300703.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом....