Художественно-эстетическое развитие "Космонавты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Александровна Ненянг

технологическая карта "Космонавты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_kosmonavty.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Б»

Тема: «Космонавты»

(образовательная  область «художественно – эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                      Воспитатель первой категории

                                                                                                                                               Ненянг Елена Александровна  

                                                                                        

г. Надым, 2019

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Космонавты»

Цель

Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
  • Закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта)

Развивающие задачи:

  • Развивать умение рисовать красками.
  • Продолжать развивать воображение, внимание, оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Воспитательные  задачи:

  • Воспитывать желание помогать.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал

Материал к занятию : альбомный лист, акварель, кисть, палитра.

Предполагаемый результат

1. У детей сформирован навык работы с красками.

2. Уметь взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию (актуализа-

ция, мотивация, целеролагание)

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Тренировка мыслительных операций

1.Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на ковре)

Воспитатель

-  Ребята вы любите путешествовать?

- А на чем можно отправится  в путешествие?  

- Как называется транспорт который  на котором мы путешествуем по  земле? По воздуху? По воде?

- Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (ракете, космическом корабле)

- А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

- Как называется наша система? Сколько планет в нашей солнечной системе?

- Послушайте  стихотворение о космосе..

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)

- Как называется одежда космонавта? (скафандр)

Высказывания детей из личного опыта

Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе

Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания,

наглядно-образного мышления

Активность участия воспитанников

Представление информации друг другу и воспитателю

Создание мотивации

Постановка детской цели

Ребята, к нам утром пришло необычное письмо. Хотите узнать о чем оно. Тогда читаем его. (оргмомент)

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишет вам Митя марсианин. Я очень люблю путешествовать, побывал во всех местах на Марсе, но вот еще не когда не путешествовал по космосу, а так хочется побывать  там, увидеть что-то новое, неизведанное. А вы когда ни будь были в космосе?  Может вы мне поможете увидеть красоту и таинственность нашей солнечной системы?

- Ребята поможем Мите?

Участие детей в диалоге

Мотивация к познавательнойдеятельности

Ответы детей

II

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Оргмомент

- Я предлагаю вам образовать круг и подумать, а  как мы можем помочь Мите-марсианину?

(сконструировать, слепить и т.д.)

- Но у нас сегодня на столах нет ни пластилина, ни конструктора….. Как нам быть? Как выйти из ситуаций?

Но знаем ли мы как космонавты путешествуют по космосу?

Фиксация затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Участие в беседе

III.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- У меня есть знакомый, который путешествует в космосе. Он прислал мне фотографии свой, но вот беда больших конвертов у него не оказалось и он разрезал фотографии на части.  И мы теперь и не узнаем как он путешествовал в космосе.  И как нам быть я даже не знаю. Что нам делать?

Правильно мы их соберем в картинки.

Но сначала мы поделимся на команды, предлагаю вам взять кружок который вам понравился. У кого кружок красного и зеленого цвета, становятся по правую сторону от меня, а у кого синий и оранжевый по левую.

Ребята попробуем  решить эту головоломку? (на стол из конверта  выкладываются  пазлы картинок и из них надо собрать картинки)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

IV. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Посмотрите какие фотографии мы с вами собрали.

- Назовите что вы видите на фотографии.

 - Что есть у ракеты?

- Какой формы иллюминаторы на шаттле ?

- Какай цвет скафандра у космонавта? И т.д

Что еще можно сказать об этих фотографиях? Какие они?

А как называется профессия человека, который управляет этим транспортом?

- Замечательно, вы готовы  теперь  помочь Мите - марсианину и нарисовать космонавтов?

 проходим к своим рабочим местам, присаживаемся за тот стол, на котором есть цвет вашей эмблемы.   У каждой команды столы своего цвета, находим свой стол и присаживаемся.

- Ребята как мы сидим за столом? (сохраняем правильную позу при рисовании, не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.)

- Зачем нам это надо?

- Покажите как нужно держать карандаш или кисть?

- Что нужно сделать с кистью, когда нужен другой цвет? (хорошо промыть)

- Каким цветом можно закрасить планеты и звезды?

- молодцы

После окончании работа, убрать свое рабочие место

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию,

Умение действовать, соблюдая правила

Соблюдение правил в выполнении заданий.

V Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог Рефлексия

Дети подходят к мольберту и крепят свои работы.

(Оргмомент) Становятся полукругом.

-  Керим, чья работа тебе нравится больше? Что тебя в ней привлекло? (высказывания других детей)

-  Помогли мы Мите - марсианину? Что мы для этого сделали?

- Посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось!

. Ребята, вы большие молодцы!

А Митя вам прислал подарок, это раскраски космические.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью.

Фиксирование достижения цели

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...