Художественно-эстетическое развитие "Космонавты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Б»
Тема: «Космонавты»
(образовательная область «художественно – эстетическое развитие»)
Автор:
Воспитатель первой категории
Ненянг Елена Александровна
г. Надым, 2019
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Космонавты» | ||||
Цель | Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. | ||||
Задачи | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| ||||
Материал | Материал к занятию : альбомный лист, акварель, кисть, палитра. | ||||
Предполагаемый результат | 1. У детей сформирован навык работы с красками. 2. Уметь взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
ция, мотивация, целеролагание) | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Тренировка мыслительных операций | 1.Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре) Воспитатель - Ребята вы любите путешествовать? - А на чем можно отправится в путешествие? - Как называется транспорт который на котором мы путешествуем по земле? По воздуху? По воде? - Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (ракете, космическом корабле) - А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт) - Как называется наша система? Сколько планет в нашей солнечной системе? - Послушайте стихотворение о космосе.. В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! - Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян) - Как называется одежда космонавта? (скафандр) | Высказывания детей из личного опыта Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе | Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления | Активность участия воспитанников Представление информации друг другу и воспитателю |
Создание мотивации Постановка детской цели | Ребята, к нам утром пришло необычное письмо. Хотите узнать о чем оно. Тогда читаем его. (оргмомент) «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишет вам Митя марсианин. Я очень люблю путешествовать, побывал во всех местах на Марсе, но вот еще не когда не путешествовал по космосу, а так хочется побывать там, увидеть что-то новое, неизведанное. А вы когда ни будь были в космосе? Может вы мне поможете увидеть красоту и таинственность нашей солнечной системы? - Ребята поможем Мите? | Участие детей в диалоге | Мотивация к познавательнойдеятельности | Ответы детей | |
II Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Оргмомент - Я предлагаю вам образовать круг и подумать, а как мы можем помочь Мите-марсианину? (сконструировать, слепить и т.д.) - Но у нас сегодня на столах нет ни пластилина, ни конструктора….. Как нам быть? Как выйти из ситуаций? Но знаем ли мы как космонавты путешествуют по космосу? | Фиксация затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Участие в беседе |
III. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - У меня есть знакомый, который путешествует в космосе. Он прислал мне фотографии свой, но вот беда больших конвертов у него не оказалось и он разрезал фотографии на части. И мы теперь и не узнаем как он путешествовал в космосе. И как нам быть я даже не знаю. Что нам делать? Правильно мы их соберем в картинки. Но сначала мы поделимся на команды, предлагаю вам взять кружок который вам понравился. У кого кружок красного и зеленого цвета, становятся по правую сторону от меня, а у кого синий и оранжевый по левую. Ребята попробуем решить эту головоломку? (на стол из конверта выкладываются пазлы картинок и из них надо собрать картинки) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
IV. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Посмотрите какие фотографии мы с вами собрали. - Назовите что вы видите на фотографии. - Что есть у ракеты? - Какой формы иллюминаторы на шаттле ? - Какай цвет скафандра у космонавта? И т.д Что еще можно сказать об этих фотографиях? Какие они? А как называется профессия человека, который управляет этим транспортом? - Замечательно, вы готовы теперь помочь Мите - марсианину и нарисовать космонавтов? проходим к своим рабочим местам, присаживаемся за тот стол, на котором есть цвет вашей эмблемы. У каждой команды столы своего цвета, находим свой стол и присаживаемся. - Ребята как мы сидим за столом? (сохраняем правильную позу при рисовании, не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.) - Зачем нам это надо? - Покажите как нужно держать карандаш или кисть? - Что нужно сделать с кистью, когда нужен другой цвет? (хорошо промыть) - Каким цветом можно закрасить планеты и звезды? - молодцы После окончании работа, убрать свое рабочие место | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, Умение действовать, соблюдая правила | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
V Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог Рефлексия Дети подходят к мольберту и крепят свои работы. (Оргмомент) Становятся полукругом. - Керим, чья работа тебе нравится больше? Что тебя в ней привлекло? (высказывания других детей) - Помогли мы Мите - марсианину? Что мы для этого сделали? - Посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось! . Ребята, вы большие молодцы! А Митя вам прислал подарок, это раскраски космические. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью. | Фиксирование достижения цели Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...