Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Космическое путешествие" в подготовительной к школе группе, дети с ТНР
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Представлен конспект занятия по рисованию в технике "Гравюра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_litvinova.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе «Снегирёк»
Тема: «Космическое путешествие»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой, расширение знаний о космосе.
Задачи:
*Образовательные:
1. Познакомить детей с техникой рисования – гравюра;
2. Расширить знания детей о космосе;
3. Обогатить словарный запас детей по заявленной теме.
*Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать друг друга;
2. Воспитывать умение работать в команде, достигая общей цели.
*Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику;
2. Развивать воображение.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, колонки для ноутбука, проектор, листы формата А3 по количеству команд, черная гуашь, цветные карандаши, свеча, китайские палочки, разрезные картинки на тему «Космос»: ( космический корабль (ракета), скафандр, спутник, комета, планета). Столы по количеству детских команд.
В таблице шрифтом с подчеркиванием выделены слова по лексической теме «Космос».
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и книг, просмотр видеороликов по теме образовательной деятельности.
В свободной деятельности дети полностью закрашивают листы формата А3 цветными карандашами, делая заготовку для гравюры. Затем натирают заготовки восковой свечой и полностью закрашивают черной гуашью. Просохшие листы будут розданы детям во время образовательной деятельности.
Структура образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат образовательной деятельности |
Вводная часть (мотивационный этап) | Дети играют в группе. Звучит музыка, дети обращают внимание на доску. На доске появляется заставка с изображением космодрома. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Дети высказывают свои предположения. -Ребята, сейчас мы с вами очутились на космодроме. Космодромом называют место, откуда в полет отправляются космические корабли. И сегодня я предлагаю вам вместе отправиться в космическое путешествие. Для этого нам с вами нужно будет разделиться на команды – мы будем называть их экипажами космических кораблей. Сейчас каждый из вас вытянет кусочек пазла. Затем вам нужно будет собрать эти картинки, всего их пять. И экипажей у нас тоже будет пять. Дети разбирают кусочки пазлов и собирают картинки на столах. Называют получившиеся картинки. - Ну вот, мы с вами и разделились на пять команд. В каждом экипаже получилось по три человека. Присаживайтесь за столы, это будут наши ракеты – наши космические корабли. Давайте начнем обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск. На доске демонстрируется видео с запуском ракеты с космодрома. | Дети настраиваются на позитивный лад, сосредоточиваются на образовательной деятельности. Дети учатся работать в команде. |
Основная часть (содержательный этап) | Воспитатель: На экране появляются иллюстрации с изображениями космоса – звезды, кометы, планеты, спутники, космические корабли. Дети называют, что они видят. - Сейчас я предлагаю каждому экипажу нарисовать вид из иллюминатора вашего космического корабля. Это могут быть и планеты, и звезды и т.п. Для рисования нам понадобятся листы бумаги, которые мы с вами готовили и китайские палочки для роллов. Сейчас мы с вами будем делать необычный рисунок, который называется гравюра. Гравюрой называют рисунок, вырезанный на гладком фоне. Педагог показывает как можно рисовать палочкой на закрашенном листе. Дети приступают к выполнению гравюры. На доске фоном висят иллюстрации с изображением космоса. Во время рисования педагог подходит к каждой группе детей и интересуется тем, что они рисуют. - Теперь давайте вместе рассмотрим, что же у вас получилось. Экипажи, расскажете о своих гравюрах? Команды по очереди показывают свои рисунки и рассказывают о них. | Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | Воспитатель: - Пришла пора заканчивать наше космическое путешествие и возвращаться на Землю. Мы идем на посадку в наших пилотируемых капсулах. На экране появляется иллюстрация. - Вот мы и дома! Узнали ли вы сегодня что-то новое? Дети подводят итоги своей деятельности. - Благодарю вас за интересные красивые рисунки, за ваши идеи! Вы – молодцы! | Дети учатся оценивать свою деятельность, анализировать то, чему они уже научились и, чему еще предстоит научиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
В ходе этой деятельности у детей формируются представления о пользе витаминов, способность рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи на примере опыта с яблоком...
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»
На занятии с детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы" Нищево...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба помогает делать чудеса!»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему:«Дружба помогает делать чудеса!»Цель заняти...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...