Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андрейчикова Алена Николаевна

В ходе этой деятельности у детей формируются представления о пользе витаминов, способность рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи на примере опыта с яблоком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._sit.razg_.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной  деятельности

 по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе воспитателя Андрейчиковой А.Н.

Тема недели: «Азбука здоровья»

Тема ОД:  «Витамины»

Интеграция образовательных областей:

1.Физическое развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.  (Физическое развитие)
  2.  Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослым. (Речевое развитие)
  3.   Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи, логику, мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)

Методы и приёмы:

1.Практические: опыт с яблоком

2.Наглядное: рассматривание  и обследование фрукта (яблока), сока яблока, презентация: просмотр мультфильма «ОРЗ» из сериала «Смешарики»

3.Словесное: рассказ воспитателя о витаминах, художественное слово - четверостишия о продуктах.

Материалы и оборудование:

Яблоки, яблочный сок, тазик с водой, разделочная доска, нож, салфетки, презентация, интерактивная доска, ноутбук, проектор

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации, экспериментирование

Коммуникативная

Беседа

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение четверостиший

Просмотр презентации

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

-Ребята, а почему дети,  стали чаще болеть к концу зимы?

-Все полезные вещества, полученные  летом и осенью, через ягоды и фрукты истощились. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

-А как назвать одним словом эти продукты?

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.


- А в детском саду вам дают витамины?

-А в овощах и фруктах очень много витаминов.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Проведение физкультминутки с речевым сопровождением (дети встают в круг и выполняют движения в соответствием текста):

«Мы играем, мы играем

Фрукты дружно собираем

Яблоко – раз,

Груша – два,

Слива – три,

Ну, а ты, иди -  води!»

 Просмотр видеофильма

Приглашение детей к столу, для проведения опыты

-У меня на столе яблоки – это привычный фрукт в нашей стране. Они не только вкусны, но и полезны. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие, особенно сок яблока (показать). А если вы будете каждый день есть яблоки, то будите долго жить.

Лучше есть яблоки прямо с кожурой, ведь все полезные вещества находятся прямо под ней. Даже семечко яблока полезно для нашего кишечника.

Ну, а если вы попали в гости, и не захватили с собой зубную щетку и пасту, то после еды, можно съесть одно яблоко. И оно почистит ваши зубки от микробов.

_ А. ещё у  яблока есть  волшебное  свойство. Хотите узнать какое? Но для этого мы проделаем с вами опыт.

« Перед вами целое яблоко, второе яблоко мы разрежем пополам. Скажите какое яблоко тяжелее, целое или половина.

А теперь подойдите все к столу. У меня здесь кастрюля в самой обыкновенной водой , можете потрогать её, а руки вытереть салфеткой.

-Как вы думаете, яблоко утонет в воде, если я их туда брошу? Давайте посмотрим. ( не тонет), а половина яблока? – утонула.

-А из вас знает, почему так произошло?

-Потому что у яблока поверхность целая, плотная и не пропускает воздух, а вот яблоко, что мы с вами разрезали, туда внутрь попала вода и оно утонуло. Оказывается, не всё тяжёлое тонет.

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(холодно, не хватает витаминов)

Мама покупала в аптеке таблетки-витаминки

Свекла, помидор, морковь, яблоки

Фрукты и овощи

Правильно

Молчат

Правильно

Правильно

Молчат

Правильно

(яблоки, груши, бананы, салат из капусты)

дать детям взвесить на руках

Дети трогают руками воду и вытирают руки салфеткой

Дети смотрят видеофильм

Разные ответы детей

Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире; активно проявляют положительные эмоции от сотрудничества в познавательно-исследовательской деятельности; владеют элементарными формами речи-рассуждения и используют их для планирования деятельности

Дальнейшая деятельность,  направлена на изобразительную деятельность фруктов и овощей в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие  в Антарктиду»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...