Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет
проект по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее
Нетрадиционные техники рисования в средней группе Рисование пальчиками Рисование по цифрам Печатки Кляксография Рисование ватной палочкой Печать по трафарету Рисование манкой и солью Оттиск поролоном и печатками Отпечатки листьев Рисунки из ладошки Рисование мятой бумагой Тычок жесткой полусухой кистью Дорисуй половинку
Актуальность Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Цель : Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка Задачи: 1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования 2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. 3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей
1 этап - подготовительный с оздать развивающую среду и соответствующую материальную базу изучение литературы подбор материала составление перспективного плана нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап - основной 1. Развивать художественно- творческие способности у детей с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий. 2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы. 3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал. 4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование вилкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.
3 этап - завершающий 1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами. 2. Презентация проекта 3. Оформление детского стенда
Ожидаемый результат: 1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО. 2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности. 3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности. 4. Оформление детского стенда с лучшими работами.
Изображения в технике нетрадиционного рисования
Средства изображения Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Ватные диски Зубная щетка Ватная палочка Вилки Губки Трафареты Пробки
Кляксография
Пластилинография
Рисование вилкой
Рисование ватными палочками
Рисование акварелью
Разные аппликации
Вывод: В результате было выявлено, что нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление. Таким образом, наши ребята в процессе рисования учатся эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. А от нас, воспитателей, требуется переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.
Список литературы Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2013. Денисова М.Ю. "Чудесные ладошки": развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение. – Белый ветер, 2011. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Изд-во КАРО, 2010. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – Изд-во Сфера, 2011. Источники иллюстраций: 1. Картинки и фотографии из личного архива
Рекомендации педагогам Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .
Рекомендации родителям Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Инновационный педагогический опыт...
Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...