Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
«Осень золотая».
Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, доставить эстетическое удовольствие.
Образовательные: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, работая с нетрадиционными материалами. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности; расширять представления о разнообразии способов рисования. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение взаимодействовать, работая в паре.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок; заучивание стихотворений, песен об осени; беседы об осенних явлениях природы; рассматривание картин с изображением осенней природы; сбор листьев для гербария; рисование при помощи листьев, проведение игр «От какой ветки детки?», «Раз, два, три, этот лист бери»; чтение Тютчев Ф. И. «Есть в осени первоначальной». ТолстойА. К. «Осень», Воронин С. «Осеню», Бианки В. «Прощальная песенка», «Готовятся к зиме».
Методы и приемы: ЦОР, проблемный метод, художественное слово, игровые, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и материалы: ноутбук, медиаэкран, презентация «Осень», листы бумаги формата А-3 с основой для рисунков, шаблоны овощей, гуашь, кисти, тычки, печатки изморкови, смятая бумага, крупа гречневая, салфетки бумажные, салфетки влажные, баночки с водой.
Ход деятельности.
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель начинает играть с ними в пальчиковую игру.
Раз , два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья осины,
Листья тополя.
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме красивый букет отнесем.
Под шум ветра в зал влетает воздушный шар с осенним рисунком. Дети замечают его.
Воспитатель. Интересно, откуда прилетел к нам шарик и кто его потерял? Как вы думаете? Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте, впереди метели,
В золотистой круговерти листья полетели. Это я пришла с дождями, листопадам и ветрами.
Ответы детей. На экране появляется осенняя картинка(1 слайд)
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень любит все яркое и красивое.
Погляделась в озеро зеркальное,
Закружилась в танце не спеша. Кто сказал про осень, что печальная? Посмотрите же как хороша!
Воспитатель: Чудо, как хороша. А я представляю осень веселой и озорной, вот такой. (слайд2)
У осени заканчиваются краски и она просит детей о помощи. Воспитатель: Вы хотите помочь осени? А как мы можем это сделать?(слайд3)
Дети предлагают свои решения проблемы. В ходе обсуждения приходят к выводу, что осени надо помочь нарисовать яркие картины природы.
Воспитатель. А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы станете настоящими художниками.
Открывается ширма, дети входят в мастерскую.
Воспитатель. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, какие картины хотела нарисовать осень.
Дети рассматривают принадлежности и материалы на столах. Делают вывод: осень хотела изобразить изменения, происходящие в природе с ее приходом. И детям предстоит нарисовать следующие картины: «Овощи»- при помощи трафарета и тычка, «Яблоневый сад»- кистью и печаткой из моркови, «Осенний лес»- кистью и смятой бумагой, «Мышки в поле»- гречневой крупой.
Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картину, которую дети хотели бы нарисовать. Напоминает, что надо работать согласованно и помогать друг другу, если это понадобится.
Продуктивная деятельность.
По окончаии воспитатель предлагает детям вставить картиныв рамки.
Дети показывают Осени свои работы. Осень благодарит и прощается. (слайд4)
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Туман»
Туман повис клоками в саду и во дворе, Поймать туман руками решил я на заре. Я взял его ладошкой и крепко- крепко сжал, Но прыткий он, как кошка, он взял и убежал.
Висит туман над речкой и дышит. как живой, Как белая овечка с кудрявой головой.
И маленькие рожки на этой голове…
А поутру остались лишь капли на траве.
Рефлексия.
Воспитатель. Осени очень понравилиськартины, которые вы нарисовали. А как вы думаете, почему? Скажите, как вы теперь распорядитесь своими картинами?
Ответы детей. Можно украсить группу, раздевалку. Подарить близким людям. Повесить на стену в комнате.
Воспитатель. А пока пусть ваши картины украшают нашу группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen_zolotaya.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
муниципального образования город Горячий Ключ
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
«Осень золотая».
Выполнила: Яцкая Н.Н.
воспитатель МБДОУ
детский сад № 9
г. Горячий Ключ
2015г
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
«Осень золотая».
Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, доставить эстетическое удовольствие.
Образовательные: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, работая с нетрадиционными материалами. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности; расширять представления о разнообразии способов рисования. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение взаимодействовать, работая в паре.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок; заучивание стихотворений, песен об осени; беседы об осенних явлениях природы; рассматривание картин с изображением осенней природы; сбор листьев для гербария; рисование при помощи листьев, проведение игр «От какой ветки детки?», «Раз, два, три, этот лист бери»; чтение Тютчев Ф. И. «Есть в осени первоначальной». ТолстойА. К. «Осень», Воронин С. «Осеню», Бианки В. «Прощальная песенка», «Готовятся к зиме».
Методы и приемы: ЦОР, проблемный метод, художественное слово, игровые, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и материалы: ноутбук, медиаэкран, презентация «Осень», листы бумаги формата А-3 с основой для рисунков, шаблоны овощей, гуашь, кисти, тычки, печатки изморкови, смятая бумага, крупа гречневая, салфетки бумажные, салфетки влажные, баночки с водой.
Ход деятельности.
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель начинает играть с ними в пальчиковую игру.
Раз , два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья осины,
Листья тополя.
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме красивый букет отнесем.
Под шум ветра в зал влетает воздушный шар с осенним рисунком. Дети замечают его.
Воспитатель. Интересно, откуда прилетел к нам шарик и кто его потерял? Как вы думаете? Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте, впереди метели,
В золотистой круговерти листья полетели. Это я пришла с дождями, листопадам и ветрами.
Ответы детей. На экране появляется осенняя картинка(1 слайд)
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень любит все яркое и красивое.
Погляделась в озеро зеркальное,
Закружилась в танце не спеша. Кто сказал про осень, что печальная? Посмотрите же как хороша!
Воспитатель: Чудо, как хороша. А я представляю осень веселой и озорной, вот такой. (слайд2)
У осени заканчиваются краски и она просит детей о помощи. Воспитатель: Вы хотите помочь осени? А как мы можем это сделать?(слайд3)
Дети предлагают свои решения проблемы. В ходе обсуждения приходят к выводу, что осени надо помочь нарисовать яркие картины природы.
Воспитатель. А вы бывали в мастерской художника? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы станете настоящими художниками.
Открывается ширма, дети входят в мастерскую.
Воспитатель. Как здесь красиво! Давайте посмотрим, какие картины хотела нарисовать осень.
Дети рассматривают принадлежности и материалы на столах. Делают вывод: осень хотела изобразить изменения, происходящие в природе с ее приходом. И детям предстоит нарисовать следующие картины: «Овощи»- при помощи трафарета и тычка, «Яблоневый сад»- кистью и печаткой из моркови, «Осенний лес»- кистью и смятой бумагой, «Мышки в поле»- гречневой крупой.
Воспитатель предлагает разделиться на пары, выбрать картину, которую дети хотели бы нарисовать. Напоминает, что надо работать согласованно и помогать друг другу, если это понадобится.
Продуктивная деятельность.
По окончаии воспитатель предлагает детям вставить картиныв рамки.
Дети показывают Осени свои работы. Осень благодарит и прощается. (слайд4)
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Туман»
Туман повис клоками в саду и во дворе, Поймать туман руками решил я на заре. Я взял его ладошкой и крепко- крепко сжал, Но прыткий он, как кошка, он взял и убежал.
Висит туман над речкой и дышит. как живой, Как белая овечка с кудрявой головой.
И маленькие рожки на этой голове…
А поутру остались лишь капли на траве.
Рефлексия.
Воспитатель. Осени очень понравилиськартины, которые вы нарисовали. А как вы думаете, почему? Скажите, как вы теперь распорядитесь своими картинами?
Ответы детей. Можно украсить группу, раздевалку. Подарить близким людям. Повесить на стену в комнате.
Воспитатель. А пока пусть ваши картины украшают нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста
Опыт работы...
Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)
Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...
Конспект занятия по изобразительно деятельности. Художественная мастерская. (нетрадиционная техника рисования) с детьми 6-7 лет «Золотая осень»
Конспект занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...