Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Рисование гуашью «Солнечная полянка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование) «Солнечная полянка».
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму, закреплять приемы закрашивания. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать эстетические чувства в передаче образа, умение видеть красоту времени года – зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_polyanka._nod_po_risovaniyu._dlya_sayta.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
муниципального образования г. Саяногорск
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе
«Рисование гуашью «Солнечная полянка»
Составитель: Черкашина Марина Юрьевна, воспитатель
Р.п. Черемушки, 2020г.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование) «Солнечная полянка».
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать снег в виде сугробов, закреплять умение передавать округлую форму, закреплять приемы закрашивания. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать эстетические чувства в передаче образа, умение видеть красоту времени года – зимы.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»
Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций, показ), практические (рисование детьми), частично – поисковый (решение детьми проблемы),исследовательский (проверка проблемы), игровые.
Оборудование и ТСО: Картинки с изображением солнца, зимнего леса и поляны, игрушечный заяц, покрывало, фонарик, вырезанные зайчата из картона для каждого ребенка, тонированная бумага, салфетки, гуашь белого и желтого цвета, кисти №10, баночки с водой, магнитофон, грамзапись спокойной музыки.
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности; технология проблемного обучения (создание условий для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ), личностно - ориентированные технологии (обеспечение комфортных условий, бесконфликтных и безопасных условий, реализация имеющихся природных потенциалов), игровые технологии (использование музыкально-дидактических игр, имитационных).
Здоровьесберегающие технологии: обеспечение социально – психологического благополучия ребенка; образовательные (обеспечение личностно-ориентированного воспитания).
Индивидуальная работа: помощь в рисовании сюжета малоактивным детям.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Обращается к детям: «Мне мама-зайчиха звонила, уж так жаловалась, так волновалась! Ох, у них такая беда в лесу приключилась! Жили зайцы не тужили, каждый день на полянке гуляли, в снегу кувыркались, в снежки играли. Вдруг откуда ни возьмись – крокодил. Уж как он там очутился – не знаю. Может из зоопарка или цирка сбежал. Захотел крокодил тепла и проглотил солнце. Стало темно среди белого дня. А зайчата одни на полянке остались, никак дорогу домой в темноте не могут найти. А мама-зайчиха дома их ждет, плачет, зовет. Вот и мне позвонила и попросила им помочь! Предлагает провести эксперимент Ребята, а давайте представим как зайчатам темно одним и холодно на полянке» - накрывает детей покрывалом, затем зажигает фонарик (имитирует солнце). Затем воспитатель спрашивает у детей, как мы можем помочь зайцам. | Слушают, вспоминают сказку «Краденое солнце» К. Чуковского Участвуют в эксперименте, высказывают свое мнение. Дети предлагают нарисовать солнце. | Развитие самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Создание условий для развития познавательной деятельности. |
Основная часть | Проводит пальчиковую гимнастику «Зайка»: Зайка прыг, зайка скок Спрятался он в сугроб, А в сугробе он молчком Только уши торчком. Предлагает рассмотреть иллюстрации, как изображал солнце в детских песенках, потешках, художник Васнецов и повторить признаки зимы. Показывает, как рисуется солнце и сугроб. Предлагает способным детям показать на мольберте, как рисовать солнце, сугроб. Проводит физкультурную минутку. Помогает в процессе рисования малоактивным детям. Использует игровой прием – прибежали зайчики (вырезанные из картона), радуются снегу и солнцу, прыгают по нарисованным детьми сугробам. | Выполняют вместе с воспитателем, проговаривают слова. Рассматривают иллюстрации художника Васнецова, высказываю свое мнение. Повторяют за воспитателем в воздухе приемы рисования округлых форм, цвет. Дети прыгают как зайчики под фоновую музыку в парах. Рисуют самостоятельно. Играют картонными зайчатами. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Развития мелкой моторики пальцев рук. Условия для развития детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Условия для физического развития. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для эмоционального благополучия. |
Заключительная часть | Вносит игрушечного зайца (зайчиху), которая «благодарит» детей, что они помогли ей отыскать своих зайчат. Предлагает детям рассмотреть рисунки своих товарищей, хвалит детей. | Рассматривают рисунки, высказывают свое мнение. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для эмоционального благополучия. |
Самоанализ образовательной деятельности
Организую образовательную деятельность в формах, специфических для детей – художественно-эстетической, познавательной.
Эффективно осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию детей к обучению: мотивирую детей на изодеятельность через создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций (крокодил проглотил солнышко в лесу, стало темно, как теперь помочь зайчатам), организую детское экспериментирование (предлагаю представить, как стало зайчикам темно одним в лесу и страшно, использую для этого темное покрывало и фонарик).
Эффективно использую различные формы и методы обучения: для развития внимания, памяти, мышления (словесные методы (каким цветом закрасить солнце, сугроб, где расположено солнце и т.д.); наглядные методы (изображение солнца в детским песенках, потешках, художник Васнецов); практические методы (упражнение в повторении формы солнца, сугроба, в умении рисовать солнце по представлению и т.д.).
Эффективно организую работу по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора, для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей: организую самостоятельную изобразительную деятельность воспитанников, поощряю сюжеты детей (вместо сугробов некоторые дети (60%) нарисовали горку), использую игровой прием (прибежали зайчики (вырезаны из картона), радуются солнцу, снегу).
Создаю условия для позитивных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников: предлагаю способным воспитанникам показать на мольберте, как они представляют солнце в яркий зимний день и нарисовать его, показать ребятам. Предлагаю в паре попрыгать как зайчики под веселую музыку.
Эффективно применяю ТСО, наглядность: фонарик, сюжетные картинки про зимний день, солнце, магнитофон, записи энергичной музыки для проведения физминутки.
Таким образом, я результативно создаю условия для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"
В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Дорожные знаки» (художественно – эстетическое развитие)
Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рисование "Подснежники".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рисование "Подснежники"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рисование "Экскурсия в казачий курень".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Экскурсия в казачий курень"....