Рисование жесткой кистью метод «Тычка» пушистый котик
план-конспект занятия по рисованию

Васильева Светлана Николаевна

Рисование жесткой кистью метод «Тычка» пушистый котик

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

 

Цель: учить рисовать методом тычка жёсткой кистью.

Задачи: закреплять умение держать кисть; развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка; обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного; воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование: альбомные листы с карандашным контуром котёнка; кисточки жёсткие широкие; чёрная, оранжевая, коричневая и серая гуашь; салфетки; подставки для кисточек; мольберт; игрушка мягкая котик.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие художники! Сегодня к нам с вами пришел необычный гость, чтобы он появился нужно отгадать загадку:

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это — ... (Кот)

Воспитатель ставит на стол игрушку котенок.

Нашего гостя зовут Васька. Посмотрите и расскажите какой Васька? (Он пушистый, красивый и весёлый)

Воспитатель дает детям погладить котика.

Воспитатель: Давайте, внимательно рассмотрим котенка. Что есть у Васьки? (У Васьки есть: голова, ушки, глазки, носик, лапки — 4, хвост, шерсть)

— У кого дома тоже есть котик? Чем вы его кормите? (Молоко, корм, мясо, рыбу) А хотели бы вы себе завести котенка? (Хотим)

Воспитатель раздает котиков, нарисованных карандашом на листе.

— Что-то эти котики грустные, вы не знаете почему? У них нет шерсти и им холодно. Как мы их сможем порадовать? (Надо нарисовать шерсть)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zhestkoy_kistyu_metod_tychka.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование жесткой кистью метод «Тычка» пушистый котик

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

Цель: учить рисовать методом тычка жёсткой кистью.

Задачи: закреплять умение держать кисть; развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка; обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного; воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование: альбомные листы с карандашным контуром котёнка; кисточки жёсткие широкие; чёрная, оранжевая, коричневая и серая гуашь; салфетки; подставки для кисточек; мольберт; игрушка мягкая котик.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие художники! Сегодня к нам с вами пришел необычный гость, чтобы он появился нужно отгадать загадку:

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это — ... (Кот)

Воспитатель ставит на стол игрушку котенок. 

Нашего гостя зовут Васька. Посмотрите и расскажите какой Васька? (Он пушистый, красивый и весёлый)

Воспитатель дает детям погладить котика.

Воспитатель: Давайте, внимательно рассмотрим котенка. Что есть у Васьки? (У Васьки есть: голова, ушки, глазки, носик, лапки — 4, хвост, шерсть)

— У кого дома тоже есть котик? Чем вы его кормите? (Молоко, корм, мясо, рыбу) А хотели бы вы себе завести котенка? (Хотим)

Воспитатель раздает котиков, нарисованных карандашом на листе.

— Что-то эти котики грустные, вы не знаете почему? У них нет шерсти и им холодно. Как мы их сможем порадовать? (Надо нарисовать шерсть)

Воспитатель: А рисовать мы будем новым способом — тычком жёсткой кисти. Давайте я вам покажу, и расскажу, как надо рисовать.

Берём сухую жёсткую кисть и набираем гуашь только на кончик ворса, держим кисть вертикально к листу бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков). Вот какой пушистый котёнок получился.

Физкультминутка.

Давайте поиграем немного «Озорной котенок»

Надувала кошка шар, (имитация движений)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик «хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал: «Пока, ребятки!»

— Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь) 

Какие вы молодцы. Котики у вас получились все разные — и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Посмотрите какими счастливыми вы сделали своих котиков, а вы счастливы? (Да)

Подведение итогов:

— Кто к нам в гости приходил? (Кот Васька)

— Как мы смогли порадовать наших котиков? (нарисовали пушистую шерсть)

— Каким способом мы рисовали? (тычком, жесткой кистью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - жесткой кистью «Пушистый зайка и охотник»

Цель. Закрепить знания и представления детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.  Задачи. Образовательные.Упражнять в технике рисовани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...

Консультация для родителей по теме: "Нетрадиционная техника рисования с помощью жесткой кисточки методом "тычка".

Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владениятехникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы.Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отвращает ребёнка отрисов...