Рисование жесткой кистью метод «Тычка» пушистый котик
план-конспект занятия по рисованию
Рисование жесткой кистью метод «Тычка» пушистый котик
Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна
Цель: учить рисовать методом тычка жёсткой кистью.
Задачи: закреплять умение держать кисть; развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка; обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного; воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование: альбомные листы с карандашным контуром котёнка; кисточки жёсткие широкие; чёрная, оранжевая, коричневая и серая гуашь; салфетки; подставки для кисточек; мольберт; игрушка мягкая котик.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие художники! Сегодня к нам с вами пришел необычный гость, чтобы он появился нужно отгадать загадку:
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это — ... (Кот)
Воспитатель ставит на стол игрушку котенок.
Нашего гостя зовут Васька. Посмотрите и расскажите какой Васька? (Он пушистый, красивый и весёлый)
Воспитатель дает детям погладить котика.
Воспитатель: Давайте, внимательно рассмотрим котенка. Что есть у Васьки? (У Васьки есть: голова, ушки, глазки, носик, лапки — 4, хвост, шерсть)
— У кого дома тоже есть котик? Чем вы его кормите? (Молоко, корм, мясо, рыбу) А хотели бы вы себе завести котенка? (Хотим)
Воспитатель раздает котиков, нарисованных карандашом на листе.
— Что-то эти котики грустные, вы не знаете почему? У них нет шерсти и им холодно. Как мы их сможем порадовать? (Надо нарисовать шерсть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zhestkoy_kistyu_metod_tychka.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование жесткой кистью метод «Тычка» пушистый котик
Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна
Цель: учить рисовать методом тычка жёсткой кистью.
Задачи: закреплять умение держать кисть; развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка; обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного; воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование: альбомные листы с карандашным контуром котёнка; кисточки жёсткие широкие; чёрная, оранжевая, коричневая и серая гуашь; салфетки; подставки для кисточек; мольберт; игрушка мягкая котик.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие художники! Сегодня к нам с вами пришел необычный гость, чтобы он появился нужно отгадать загадку:
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это — ... (Кот)
Воспитатель ставит на стол игрушку котенок.
Нашего гостя зовут Васька. Посмотрите и расскажите какой Васька? (Он пушистый, красивый и весёлый)
Воспитатель дает детям погладить котика.
Воспитатель: Давайте, внимательно рассмотрим котенка. Что есть у Васьки? (У Васьки есть: голова, ушки, глазки, носик, лапки — 4, хвост, шерсть)
— У кого дома тоже есть котик? Чем вы его кормите? (Молоко, корм, мясо, рыбу) А хотели бы вы себе завести котенка? (Хотим)
Воспитатель раздает котиков, нарисованных карандашом на листе.
— Что-то эти котики грустные, вы не знаете почему? У них нет шерсти и им холодно. Как мы их сможем порадовать? (Надо нарисовать шерсть)
Воспитатель: А рисовать мы будем новым способом — тычком жёсткой кисти. Давайте я вам покажу, и расскажу, как надо рисовать.
Берём сухую жёсткую кисть и набираем гуашь только на кончик ворса, держим кисть вертикально к листу бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков). Вот какой пушистый котёнок получился.
Физкультминутка.
Давайте поиграем немного «Озорной котенок»
Надувала кошка шар, (имитация движений)
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик «хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал: «Пока, ребятки!»
— Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
Какие вы молодцы. Котики у вас получились все разные — и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Посмотрите какими счастливыми вы сделали своих котиков, а вы счастливы? (Да)
Подведение итогов:
— Кто к нам в гости приходил? (Кот Васька)
— Как мы смогли порадовать наших котиков? (нарисовали пушистую шерсть)
— Каким способом мы рисовали? (тычком, жесткой кистью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Презентация опыта работы «Нетрадиционная техника рисования сухой кистью методом тычка» у детей дошкольного возраста
Создание рисунка с помощью сухой кисти по произведениям Е.Чарушина...
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - жесткой кистью «Пушистый зайка и охотник»
Цель. Закрепить знания и представления детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью. Задачи. Образовательные.Упражнять в технике рисовани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...
Консультация для родителей по теме: "Нетрадиционная техника рисования с помощью жесткой кисточки методом "тычка".
Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владениятехникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы.Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отвращает ребёнка отрисов...
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зайчик беленький» в младшей группе (рисование жесткой кистью)
(рисование жесткой кистью)...