Использование в работе с детьми широкого спектра нетрадиционных материалов в художественно-эстетическом направлении.
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая группа)

Зарыпова Лилия Мортазаевна

В данном материале говорится о том, что каждая из техник-это маленькая игра! Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара Использование в работе с детьми широкого спектра нетрадиционных материалов в художественно-эстетическом направлении Выполнила: воспитатель группы № 21 Зарыпова Л.М. Самара, 2021

Слайд 2

Искусство изображать не основываясь на традиции. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.

Слайд 3

Каждая из техник-это маленькая игра! Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 4

Техника «Рисование в три пары рук с секретом» Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяется очередность: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (например, шею). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок-и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Слайд 5

Техника « Диапития » Тампоном наносится легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху кладется лист бумаги и предлагается ребенку что-нибудь нарисовать карандашом, стараясь сильно не давить на бумагу. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск-зеркальное отображение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.

Слайд 6

Техника «Оттиск печатками из картофеля» Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечки с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Также можно использовать половинку яблока.

Слайд 7

Тканевые изображения В мешочек собираем остатки ткани всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка, могут помочь изобразить в сюжете что-то очень яркое и в то же самое время легко. Например. Так на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое, красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

Слайд 8

Коллаж Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько методов одновременно. В целом нам в идеале важным кажется следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует их, выполняя заданную цель. Например, один из детей 4-5 лет, решил нарисовать море и сказочные берега, и для этого он использует технику «размытого рисунка» (небо и море), а солнышко ребенок нарисует пальцем, животных и морских обитателей он вырежет из открыток, тканями изобразит деревья и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно также раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

Слайд 9

В каждом из нас живет художник и поэт , а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии себя раскрыть сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности еще в детстве. Нужно запомнить простое правило- бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты . А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

   Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окру...

Коррекционная работа с детьми ТНР и ЗПР на неделю (Художественно-эстетическое развитие)

Коррекционная работа с детьми ТНР и ЗПР на неделю (Художественно-эстетическое развитие)...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

План кружковой работы с детьми 5-7 лет по разделу "Художественно-эстетическое развитие"

План может быть полезен педагогам детских садов для занятий с детьми старшей и подготовительной групп ....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...