Использование в работе с детьми широкого спектра нетрадиционных материалов в художественно-эстетическом направлении.
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая группа)
В данном материале говорится о том, что каждая из техник-это маленькая игра! Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство изображать не основываясь на традиции. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
Каждая из техник-это маленькая игра! Их использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Техника «Рисование в три пары рук с секретом» Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяется очередность: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (например, шею). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок-и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
Техника « Диапития » Тампоном наносится легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху кладется лист бумаги и предлагается ребенку что-нибудь нарисовать карандашом, стараясь сильно не давить на бумагу. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск-зеркальное отображение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.
Техника «Оттиск печатками из картофеля» Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечки с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Также можно использовать половинку яблока.
Тканевые изображения В мешочек собираем остатки ткани всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка, могут помочь изобразить в сюжете что-то очень яркое и в то же самое время легко. Например. Так на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое, красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.
Коллаж Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько методов одновременно. В целом нам в идеале важным кажется следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует их, выполняя заданную цель. Например, один из детей 4-5 лет, решил нарисовать море и сказочные берега, и для этого он использует технику «размытого рисунка» (небо и море), а солнышко ребенок нарисует пальцем, животных и морских обитателей он вырежет из открыток, тканями изобразит деревья и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно также раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.
В каждом из нас живет художник и поэт , а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии себя раскрыть сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности еще в детстве. Нужно запомнить простое правило- бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты . А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окру...
Методическая разработка. "Масленица широкая" (презентация для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Краткая презентация к конспекту досуга "Масленица: традиции русского народа"...
Коррекционная работа с детьми ТНР и ЗПР на неделю (Художественно-эстетическое развитие)
Коррекционная работа с детьми ТНР и ЗПР на неделю (Художественно-эстетическое развитие)...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...
План кружковой работы с детьми 5-7 лет по разделу "Художественно-эстетическое развитие"
План может быть полезен педагогам детских садов для занятий с детьми старшей и подготовительной групп ....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...