Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД
продуктивная деятельность (рисование)
во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo_v_tablitse.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад ″Солнышко″ Полтавского района Омской области
Конспект НОД
продуктивная деятельность (рисование)
во второй младшей группе.
Тема: ″Поможем зайке″
Составитель:
воспитатель
Мораш И. В.
р.п. Полтавка, 2014 г.
Вид деятельности: Изобразительная (рисование)
Формы организации: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема: ″Поможем зайке″
Цель: знакомство с новой техникой рисования – метод «наматывания клубка»
Программные задачи:
- Образовательная
Формировать умение рисовать детей предметы круглой формы метод «наматывания клубка» – (рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая кисть от бумаги); правильно держать кисть, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; закрепить умение узнавать зеленый цвет в предметах и называть его.
- Развивающая
Совершенствовать умение отличать по внешнему виду и называть диких животных, дифференцировать их по повадкам;
упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (-а-), (-у-), в звукосочетании (ау-ау-ау-!);совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы, подбирать необходимые для описания предмета (капусты) прилагательные.
- Воспитательная
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу
Материалы и оборудование:
сундучок; картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь); магнитная доска, магниты; два зайчика (грустный и веселый); кружочки разного цвета; кочан капусты (из набора овощей); альбомные листы (на каждого ребенка); гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки, мольберт, лист для показа приема рисования, розетки для краски.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций; картин из серии "Дикие животные"; беседа о диких животных; загадывание загадок о животных; чтение сказок, стихотворений о лесных зверях; дидактическая игра "Кто что ест"; игры с игрушками – животными, овощами; разучивание игр.
Этапы работы | Методы и приемы | Действия воспитателя | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Сюрпризный момент Наглядный: показ, рассматривание Словесный метод: вопросы к детям Игры Проблемная ситуация | Организационный момент Дети заходят в группу берутся за руки и образовывают круг. Воспитатель: Доброе утро, ребята, Милые дошколята! Вы рано все проснулись? Вы друг другу улыбнулись Поздоровались со всеми? Гости здесь у нас с утра Им мы рады, как всегда - Скажем все вместе друг другу и нашим гостям скажем "Доброе утро!" (дети приветствуют друг друга и гостей) - А теперь проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся на стульчики поставленные полукругом) - Ребята, у вас хорошее настроение? (Да!) - И у меня тоже хорошее настроение потому, что нам сегодня подарили чудесный сундучок. Вот чудесный сундучок, (показывает) Всем ребятам он дружок Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там. - Вы хотите посмотреть, что там находится? - Ребята заглянем в него (Дети по очереди заглядывают в сундучок) - Что лежит в сундучке. (Картинки) Правильно в сундучке лежат картинки с изображением диких животных. - Посмотрим что на них изображено. Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных и предлагает детям назвать их. - Назовите животных, которых вы видите на картинках (Дети называют изображенных животных: белка, заяц, волк, лиса, медведь) Дидактическая игра "Дикие животные" Воспитатель: - Найдите зверька, который делает на зиму запасы? (Белка) - Кто боится волка и лису? (Заяц) - Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь) - Кто ловит мышей? (Лиса) - Какие звери охотятся на зайцев? (Волк и лиса) - Кто перед зимой меняет шубку? (Лиса, белка, заяц) Лисичка – сестричка Сидит под кустом, Лисичка – сестричка Машет хвостом. А бедный зайчишка Глядит из куста. У зайчика нету Такого хвоста. - Ребята, посмотрите, все дикие животные отличаются друг от друга. У них разная окраска шерсти, хвосты, уши, лапы. Но всем им одинаково трудно добывать себе еду с наступление холодов. Голодно и холодно лесным жителям. Ребята мы сейчас пойдем в лес, найдем их и позовем в гости. Пусть погреются у нас в детском саду. - Возьмитесь крепко за руки, чтобы не потерять друг друга и не заблудиться в лесу. (Дети берутся за руки, образовывают круг) Хороводная игра "Мы по лесу идем" Воспитатель и дети, взявшись за рук, ходят по кругу. Мы по лесу идем, Зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца можно вставить другие названия животных, которых дети хотят найти и позвать. После игры дети возвращаются на свои места. - Ребята, вы так отчетливо, дружно и громко кричали "Ау!", что вас услышал один зверек и прибежал к вам в гости. Отгадайте кто? Загадка: Ушки на макушке У лесной зверюшки Ты его узнай – ка, Это белый… (зайка) - Конечно, зайка. (Воспитатель выставляет изображение грустного зайчика.) Поздоровайтесь с ним, ребята! - Ребята, посмотрите и скажите, какой зайчик грустный или веселый? (Грустный) А как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей) Что же с ним произошло? Давайте спросим. Воспитатель: Милый, зайка! Что грустишь И дрожишь ты, словно мышь Отчего не весел, Ушки на бок свесил? Зайка: Я ребята заболел Ничего с утра не ел Я голодный Летом в лесу было много молодых листьев кустов, вкусных корешков, зеленой сочной травки – ешь сколько хочешь. Осенью я забегал в огороды и грыз там свои любимые овощи. А сейчас голодно! Мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку, раскапывать лапками снег до самой земли, что бы ее достать, мне так хочется погрызть своей любимой капусты. Да где ее взять… - Так вот почему зайка грустный. Он хочет попробовать своей любимой капусты, но не знает где ее найти. На дворе поздняя осень, в огороде пусто. | Сундучок Картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, медведь), магнитная доска, магниты Мальберт, изображение грустного зайчика |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Проблемный диалог, словесный метод, вопросы с детям | Вы хотите помочь зайчику? (Да) - Как нам зайчику помочь? Где нам взять капусту. Чтобы угостить его? Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Наглядныйрассматривание Словесный метод: вопросы к детям Показ Объяснения Игровой прием Игра | - Какие вы молодцы! Попробуем капусту нарисовать, Чтобы зайка ее мог отыскать А она растет не низко, не густо Вот посмотрите, какая капуста. (Воспитатель показывает капусту, рассматривает ее вместе с детьми) - Ребята, она вам нравиться? (Да!) - А какого она цвета? (Зеленая) - Посмотрите, у меня есть кружочки разного цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплены кружочки разного цвета.) - Найдите среди них кружочек зеленого цвета. (Дети показывают) Молодцы! - А какая по форме капуста? (Круглая) - А какая она на вкус? (Сладкая, вкусная) - Так вот оказывается, какая капуста. - Зайка твоя любимая капуста зеленая, круглая, сладкая, вкусная. - Мы с ребятами тебе её нарисуем. - Посмотрите внимательно, как я буду рисовать капусту для зайчика. А поможет мне кисточка и зеленая краска. - Я возьму правильно кисточку, вот так тремя пальцами чуть выше железного наконечника, аккуратно обмакну ее всем ворсом в краску, лишнюю краску сниму о край розетки ,легким прикосновением ворса. Раз, два, три, четыре, пять Начинаю рисовать. Ставлю кисточку торчком И верчу ее волчком. Воспитатель показывает, как вертикально ставить на лист бумаги кисть, и круговыми движениями начиная с маленького кружочка, постепенно увеличивать круг, стараясь не отрывать кисть от листа бумаги. - Моя капуста растет, становится все больше и больше. Вот какой она стала. Прежде чем капусту Сядем рисовать Надо нам размяться, И пальчики размять. - Покажем зайчику как мы капусту солим. Игра «Капуста» Дети встают около стульчиков и выполняют движения в соответствии с текстом: Мы капусту рубим – рубим, (руки перед собой, ладони открыты друг другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх – вниз) Мы морковку трем – трем, (руки перед собой, ладони сжаты в кулаки, трем кулак о кулак) Мы капусту солим – солим, (пальцы собраны в щепотку) Мы капусту жмем – жмем, (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки) И в кадку кладем. ( делаем широкий мах руками вытягиваясь вперед) - А сейчас сделаем все быстро. Игра повторяется в ускоренном темпе. - Ребята, а где растет капуста? (В огороде, на грядке) Правильно в огороде, на грядке. А вот и грядки – листики лежат на наших столах. Возле грядок сядьте дружно Нам помочь зайчишке нужно, Будем с кисточкой играть, И капусту рисовать. (Дети берут стульчики и садятся за столы) - Возьмите правильно все кисточки и покажите в воздухе рукой, как вы будете рисовать капусту. (Дети показывают соответствующие движения в воздухе) | Кочан капусты (из набора овощей) Магнитная доска, магниты, кружочки разного цвета Лист для показа приема рисования, кисть, розетка с зеленой краской, салфетка |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Напоминания | Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию. Дети рисуют и оговаривают свои действия: - Ставлю кисточку торчком и верчу ее волчком. Воспитатель следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, используя прямой и косвенный прием руководства. | Альбомные листы (на каждого ребенка), гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки, розетки для краски |
Подведение итогов Обсуждение результатов | Словесный метод: вопросы к детям, рассматривание. Игровой прием | После завершения работы воспитатель вместе с зайцем и детьми рассматривает рисунки. - Посмотрите, какая хорошая и красивая капуста у нас получилась. - А сколько капусты на ваших грядках? (Много) - У кого самая большая капуста? - У кого самая маленькая капуста? - Зачем нам столько капусты? Что мы будем делать с ней? (Угощать зайчика) Воспитатель меняет грустного зайчика на веселого. - Ребята, наш зайчик был грустный, а теперь каким стал ? (Веселым) - Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение. - А какое доброе дело вы сделали для зайчика? Удалось ли вам ему помочь? - Теперь ты будешь живехонек и сыт наш зайчик миленький. Зайчик: - Ребята, я и сам буду капусту грызть и друзей –зайчат угощать. - Спасибо вам ребята, за помощь. - А какие еще животные бегают зимой по лесу голодные и нуждаются в нашей помощи? (Дети перечисляют) - А мы им поможем? (Да) Все хорошие ребята Любят добрые дела, Приходите к нам зайчата, Белки, волки, медвежата. Мы поможем вам всегда. | Мальберт. Изображение веселого зайчика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...
Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.2. Развивающий аспект: расширять представления дет...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Яблоко"
Цель и задачи:Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями Закрепить технику ри...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"
Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...
Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...
конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) в первой младшей группе " Поможем зайчику"
План конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...