конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) в первой младшей группе " Поможем зайчику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Викторовна Бредгауэр

План конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_pomozhem_zaychiku.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                   «Полтавский детский сад ″ Солнышко»

                                    Полтавского района Омской области

Непрерывная образовательная деятельность по

образовательной области «Художественно – эстетическое  развитие»

впервой  младшей

Тема: ″Поможем зайке″

                                                            Подготовила воспитатель

                                                            Первой квалификационной категории

                                                             Бредгауэр Е.В.                                

                                                    2022г.

Вид деятельности: Изобразительная (рисование)

Формы организации: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 Тема: ″Поможем зайке″

Цель: знакомство с новой техникой рисования – метод «наматывания клубка»

Программные задачи:

- Образовательная

Формировать умение рисовать детей предметы круглой формы метод «наматывания клубка» – (рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая кисть от бумаги); правильно держать кисть, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; закрепить умение узнавать зеленый цвет в предметах и называть его.

- Развивающая

 Совершенствовать умение отличать по внешнему виду и называть диких животных, дифференцировать их по повадкам;

упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (-а-), (-у-), в звукосочетании (ау-ау-ау-!);совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы, подбирать необходимые для описания предмета (капусты) прилагательные.

- Воспитательная    

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

Материалы и оборудование:

сундучок; картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь); магнитная доска, магниты; два зайчика (грустный и веселый); кружочки разного цвета; кочан капусты (из набора овощей); альбомные листы (на каждого ребенка); гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки, мольберт, лист для показа приема рисования, розетки для краски.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций; картин из серии "Дикие животные"; беседа о диких животных; загадывание загадок  о животных; чтение сказок, стихотворений о лесных зверях; дидактическая игра "Кто что ест"; игры с игрушками – животными, овощами; разучивание игр.

Этапы работы

Методы и приемы

Действия воспитателя

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Сюрпризный момент

Наглядный: показ, рассматривание

Словесный метод: вопросы к детям

Игры Проблемная ситуация

Организационный момент

Дети заходят в группу берутся за руки и образовывают круг.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята,

Милые дошколята!

Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись

Поздоровались со всеми?

Гости здесь у нас с утра

Им мы рады, как всегда

- Скажем все вместе друг другу и нашим гостям скажем "Доброе утро!" (дети приветствуют друг друга и гостей)

- А теперь проходите и садитесь на стульчики (Дети садятся на стульчики поставленные полукругом)

- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да!)

- И у меня тоже хорошее настроение потому, что нам сегодня подарили чудесный сундучок.

Вот чудесный сундучок, (показывает)

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

- Вы хотите посмотреть, что там находится?

- Ребята заглянем в него (Дети по очереди заглядывают в сундучок)

- Что лежит в сундучке. (Картинки)  Правильно в сундучке лежат картинки с изображением диких животных.

- Посмотрим что на них изображено.

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных и предлагает детям назвать их.

- Назовите животных, которых вы видите на картинках (Дети называют изображенных животных: белка, заяц, волк, лиса, медведь)

Дидактическая игра "Дикие животные"

Воспитатель:

- Найдите зверька, который делает на зиму запасы? (Белка)

- Кто боится волка и лису? (Заяц)

- Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

- Кто ловит мышей? (Лиса)

- Какие звери охотятся на зайцев? (Волк и лиса)

- Кто перед зимой меняет шубку? (Лиса, белка, заяц)

Лисичка – сестричка

Сидит под кустом,

Лисичка – сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста.

У зайчика нету

Такого хвоста.

- Ребята, посмотрите, все дикие животные отличаются друг от друга. У них разная окраска шерсти, хвосты, уши, лапы. Но всем им одинаково трудно добывать себе еду с наступление холодов.

Голодно и холодно лесным жителям.

Ребята мы сейчас пойдем в лес, найдем их и позовем в гости. Пусть погреются у нас в детском саду.

- Возьмитесь крепко за руки, чтобы не потерять друг друга и не заблудиться в лесу. (Дети берутся за руки, образовывают круг)

Хороводная игра "Мы по лесу идем"

Воспитатель и дети, взявшись за рук, ходят по кругу.

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца можно вставить другие названия животных, которых дети хотят найти и позвать. После игры дети возвращаются на свои места.

- Ребята, вы так отчетливо, дружно и громко кричали "Ау!", что вас услышал один зверек и прибежал к вам в гости. Отгадайте кто?

Загадка:

Ушки на макушке

У лесной зверюшки

Ты его узнай – ка,

Это белый… (зайка)

- Конечно, зайка. (Воспитатель выставляет изображение грустного зайчика.) Поздоровайтесь с ним, ребята!

- Ребята, посмотрите и скажите, какой зайчик грустный или веселый? (Грустный) А как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей) Что же с ним произошло? Давайте спросим.

Воспитатель:

Милый, зайка! Что грустишь

И дрожишь ты, словно мышь

Отчего не весел,

Ушки на бок свесил?

Зайка:

Я ребята заболел

Ничего с утра не ел

Я голодный

 Летом в лесу было много молодых листьев кустов, вкусных корешков, зеленой сочной травки – ешь сколько хочешь. Осенью я забегал в огороды и грыз там свои любимые овощи. А сейчас голодно! Мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку, раскапывать лапками снег до самой земли, что бы ее достать, мне так хочется погрызть своей любимой капусты. Да где ее взять…

- Так вот почему зайка грустный. Он хочет попробовать своей любимой капусты, но не знает где ее найти. На дворе поздняя

осень, в огороде пусто.

Сундучок

Картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, медведь), магнитная доска, магниты

Мальберт, изображение грустного зайчика

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Проблемный диалог, словесный метод, вопросы с детям

Вы хотите помочь зайчику? (Да)

- Как нам зайчику помочь? Где нам взять капусту. Чтобы угостить его?

Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Наглядныйрассматривание

Словесный метод: вопросы к детям

Показ

Объяснения

Игровой прием

Игра

- Какие вы молодцы!

Попробуем капусту нарисовать,

Чтобы зайка ее мог отыскать

А она растет не низко, не густо

Вот посмотрите, какая капуста.

(Воспитатель показывает капусту, рассматривает ее вместе с детьми)

- Ребята, она вам нравиться? (Да!)

- А какого она цвета? (Зеленая)

- Посмотрите, у меня есть кружочки разного цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплены кружочки разного цвета.)

- Найдите среди них кружочек зеленого цвета. (Дети показывают) Молодцы!

- А какая по форме капуста? (Круглая)

- А какая она на вкус? (Сладкая, вкусная)

- Так вот оказывается, какая капуста.

- Зайка твоя любимая капуста зеленая, круглая, сладкая, вкусная.

- Мы с ребятами тебе её нарисуем.

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать капусту для зайчика. А поможет мне кисточка и зеленая краска.

- Я возьму правильно кисточку, вот так тремя пальцами чуть выше железного наконечника, аккуратно обмакну ее всем ворсом в краску, лишнюю краску сниму о край розетки ,легким прикосновением ворса.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю рисовать.

Ставлю кисточку торчком

И верчу ее волчком.

Воспитатель показывает, как  вертикально ставить на лист бумаги кисть,  и круговыми движениями начиная с маленького кружочка, постепенно увеличивать круг, стараясь не отрывать кисть от листа бумаги.

- Моя капуста растет, становится все больше и больше. Вот какой она стала.

Прежде чем капусту

Сядем рисовать

Надо нам размяться,

И пальчики размять.

- Покажем зайчику как мы капусту солим.

Игра  «Капуста»

Дети встают около стульчиков и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы капусту рубим – рубим, (руки перед собой, ладони открыты друг другу, делаем ритмичные движения кистями рук вверх – вниз)

Мы морковку трем – трем, (руки перед собой, ладони сжаты в кулаки, трем кулак о кулак)

Мы капусту солим – солим, (пальцы собраны в щепотку)

Мы капусту жмем – жмем, (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

И в кадку кладем. ( делаем широкий мах  руками  вытягиваясь вперед)

- А сейчас сделаем все быстро.  Игра повторяется в ускоренном темпе.

- Ребята, а где растет капуста? (В огороде, на грядке) Правильно в огороде, на грядке. А вот и грядки – листики лежат на наших столах.

Возле грядок сядьте дружно

Нам помочь зайчишке нужно,

Будем с кисточкой играть,

И капусту рисовать. (Дети берут стульчики и садятся за столы)

- Возьмите правильно все кисточки и покажите в воздухе рукой, как вы будете рисовать капусту. (Дети показывают соответствующие движения в воздухе)

Кочан капусты (из набора овощей)

Магнитная доска, магниты, кружочки разного цвета

Лист для показа приема рисования, кисть, розетка с зеленой краской, салфетка

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Напоминания

Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.

Дети рисуют и оговаривают свои действия:

- Ставлю кисточку торчком и верчу ее волчком.

Воспитатель следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, используя прямой и косвенный прием руководства.

Альбомные листы (на каждого ребенка), гуашь зеленого цвета, кисти, салфетки, розетки для краски

Подведение итогов

Обсуждение результатов

Словесный метод: вопросы к детям, рассматривание.

Игровой прием

После завершения работы воспитатель  вместе с зайцем и детьми рассматривает рисунки.

- Посмотрите, какая хорошая и красивая капуста у нас получилась.

- А сколько капусты на ваших грядках? (Много)

- У кого самая большая капуста?

- У кого самая маленькая капуста?

- Зачем нам столько капусты? Что мы будем делать с ней? (Угощать зайчика)

Воспитатель меняет грустного зайчика на веселого.

- Ребята, наш зайчик был грустный, а теперь каким  стал ? (Веселым)

- Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

- А какое доброе дело вы сделали для зайчика? Удалось ли вам ему помочь?

- Теперь ты будешь  живехонек и сыт наш зайчик миленький.

Зайчик:

- Ребята,  я и сам буду капусту грызть и друзей –зайчат угощать.

- Спасибо вам ребята, за помощь.

- А какие еще животные бегают зимой по лесу голодные и нуждаются в нашей помощи? (Дети перечисляют)

- А мы им поможем? (Да)

Все хорошие ребята

Любят добрые дела,

Приходите к нам зайчата,

Белки, волки, медвежата.

Мы поможем вам всегда.

Мальберт.

Изображение веселого зайчика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем  зайчику вернуться в лес»...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.

Конспект НОДпродуктивная деятельность (рисование)во второй младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены  на формирование у де...