Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге.

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода  дороги с помощью светофора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_svetofor.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование)  

                                  во  второй младшей группе на тему:                                                    

                                     «Светофор -  наш лучший друг»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге.

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода  дороги с помощью светофора.

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашью.

2. Развивать навык закрашивания предмета гуашью.

3. Закрепить правила поведения на дороге.

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В. Лиходеда «Уроки светофора».

Раздаточный материал: Кисть, альбомный лист с силуэтом светофора. Тарелочки с гуашью трех цветов, салфетки.

Ход занятия:

                                          Стихотворение о светофоре

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит,

"Приготовься"- говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил,

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

 В. Лиходед

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии).

Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя).

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый, на желтый цвет - переходить нельзя)

Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

                                  Игра «Светофор»

Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.

                          Непосредственно изобразительная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сигналы светофора

- Какой формы сигналы светофора? (круглой).

Вызвать ребенка к макету светофора, предложить  обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением кисти.

Воспитатель: Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

                                                 Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»

Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Зак...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»

Рисование во второй младшей группе...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: "Овощи для зайчика"

Задачи: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.Развивать зрительн...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Яблоко"

Цель и задачи:Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями Закрепить технику ри...

Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.

Конспект НОДпродуктивная деятельность (рисование)во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Светофор»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Светофор»Цели: Познакомить детей со светофором и его назначениемЗадачи:1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми...