Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вершинина Анна Владимировна

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.

2. Развивающий аспект: расширять представления детей о домашних птицах, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.

3. Воспитательный аспект: воспитывать любовь к художественной литературе, прививать интерес к рисованию через нетрадиционные техники, воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и руководства продуктивными видами деятельности детей дошкольного возраста

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа

Вид деятельности и тема: рисование «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.

2. Развивающий аспект: расширять представления детей о домашних птицах, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.

3. Воспитательный аспект: воспитывать любовь к художественной литературе, прививать интерес к рисованию через нетрадиционные техники, воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 по количеству детей, миска, 3 тарелочки, краска коричневого, черного и красного цвета, игрушка цыпленок, иллюстрация курицы.

Словарная работа: оттиск, кудахчет

Индивидуальная работа: помощь в выполнении оттиска затрудняющимся детям

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по сказке.

Место проведения: группа

Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 15 минут

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

вводная часть: создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

-Поздоровайтесь с цыпленком. Как цыпленок кричит?

Ц: Ребята, говорят есть такая сказка про курочку. Моя мама-курица ее очень любит. А вы ее знаете?

- Молодцы, ребята! Конечно же, эта сказка про курочку Рябу. А как кудахчет курица?

Ц: А можете показать как она выглядит, курочка Ряба?

- Ребята, давайте нарисуем курочку Рябу и покажем цыпленку. Согласны?

- Ребятки, давайте поиграем, я буду мама курочка, а вы цыплятки.

«Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки,

желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко!

Лапками гребите,

червячков ищите». 

- Ребята, теперь проходите за столы.

Слушают. Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Выполняют движения вместе с воспитателем.

Садятся за столы.

Наглядные:

- образец (иллюстрация курицы),

Словесные:

- объяснение,

- художественное слово,

- беседа,

- поощрение

Практические:

- сюрпризный момент (приход гостя)

- показ движений.

основная часть: планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля, осуществление индивидуального подхода к детям

-Ребята, у вас на столах миска с коричневой краской. Макаем свою ладошку в краску и прикладываем к листу бумаги (показываю детям, как нужно макать ладошкой в краску, прикладывать ладошку на лист бумаги, объясняю, что нужно плотно прижимать ладошку). 

-Молодцы! Оставляем оттиски ладошек подсыхать, а пока вымоем руки.

- А теперь продолжим. Проходите на свои рабочие места.

- Ребята, теперь у вас на столах тарелочка с красной краской. Пальчик макаем в краску и делаем два оттиска над большим пальчиком, который у вас получился на бумаге  - это гребешок нашей курочки  (показываю детям, как нужно макать пальцем в краску, прикладывать палец на лист бумаги).

- Аналогично делаем отпечаток, чтобы получился клюв (показываю, как нарисовать клюв)

- Теперь салфеткой вытираем оставшуюся краску с пальчика. Салфетки лежат на середине стола.

- Ребята, теперь макаем пальчик в черную краску и рисуем две палочки внизу нашего рисунка  - это лапки нашей курочки.

- Еще раз вытираем пальчики салфеткой.

- Еще мы нарисуем яйцо не простое, а… Какое, ребята?

- Умницы, ребята! Какой цвет нам нужен, чтобы нарисовать золотое яйцо?

- Молодцы! Макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем яйцо.

- Молодцы, все постарались! А теперь идем выть руки.

Слушают.

Макают ладони в краску, делают оттиск.

Идут мыть руки.

Садятся за столы.

Слушают.

Макают пальцы в краску, делают оттиск – рисуют гребешок и клюв.

Вытирают пальцы салфетками.

Слушают.

Макают пальцы в краску, рисуют лапки.

Вытирают пальцы салфетками.

Отвечают.

Слушают.

Макают пальцы в краску, рисуют яйцо.

Наглядные:

- образец (иллюстрация курицы),

- показ (выполнение работы вместе с детьми)

Словесные:

- объяснение,

- беседа,

- поощрение

Практические:

- выполнение рисунка,

- индивидуальная помощь

заключительная часть: подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности

- Ребята, давайте покажем цыпленку какие курочки у нас получились.

Ц: Какие красивые курочки у вас получились. И они все похожи на мою маму. Спасибо, ребята! Ну, а мне пора домой. До свидания!

- Ребята, а мы с вами устроим выставку, чтобы и ваши родители увидели, каких красивых курочек вы нарисовали.

Показывают рисунки цыпленку.

Слушают. Прощаются с цыпленком.

Приносят работы на выставку.

Словесные:

- беседа,

- поощрение

Практические:

- организация выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Продуктивный вид деятельности аппликация во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последоват...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Яблоко"

Цель и задачи:Закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями Закрепить технику ри...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...

Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.

Конспект НОДпродуктивная деятельность (рисование)во второй младшей группе....

Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Снеговик"

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.Задачи:- Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предм...

Продуктивный вид деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки.Задачи:Учить создавать композицию из готовых деталей.Закреплять умение детей наклеивать готовые формы в определённой п...