Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»
Задачи:
Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, в полученных квадратах делать примакивание кистью, упражнять в умении правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Способствовать развитию мелкой и общей моторики, зрительного внимания, умение визуально координировать свои движения.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя); кисточки, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия.
Мотивация.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Матрешка. Ой, да она не одна.
Открывает матрешку и достаёт ещё матрешек. Дети здороваются с ними.
Воспитатель обращает внимание на то, что они грустные.
-Как вы думаете почему они грустят?(ответы детей)
- Скоро будет праздник, все будут нарядные и красивые. Матрешки тоже хотят на праздник. Но у них только одно красивое платье. Как же им быть? А мы с вами чем можем помочь им? (побуждает к ответам детей).
-Давайте нарисуем им платье, у нас их получится много и хватит всем матрёшкам.
Основная часть :показ способа украшения платья.
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала , окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Посмотрите на мой мольберт, вот такое платье получились. Чем я его украсила?
(ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски , какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- ( ответы детей)
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка:
Подвижная игра «Платье».
( Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
- Давайте возьмём кисти и покажем матрешкам , как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у них случилось? Чем мы им помогли?
Какие нарядные платья у вас получились! Теперь матрешки смогут идти на праздник в красивых, нарядных платьях.
Матрешки благодарят ребят:
- Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование ) для второй младшей группы по ПОП "Детство"
РИсуем с детьми 3- лет...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект рисованию во второй младшей группе “ Нарядное платье»
Конспектрисованию во второй младшей группе“"Нарядное платье"Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (т...

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Создать условие для детей, учить рисовать красками солнышко, ориентироваться на листе бумаги. Продолжать изучать цвета и формы. Прививать аккуратность при работе с красками....