Конспект занятия по рисованию ладошкой, пальчиком «Аквариумные рыбки» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование в нетрадиционной технике рисования (пальчиками и ладошкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ladoshkoy.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ладошкой, пальчиком «Аквариумные рыбки» в средней группе
Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование
ладошкой, пальчиками).
Задачи:
Развивать чувство композиции и цвета.
Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Развивать воображение и творчество детей.
Материалы: Лист бумаги в форме аквариума, мисочки с разведенной водой
гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого, жёлтого, синего
цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (
бумажные и влажные, иллюстрации с изображением рыбок, если это
возможно небольшой аквариум с рыбками, педагогические эскизы.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения: «Где спит рыбка» И.Токмаковой:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет таких следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Побеседовать о том, где спит рыбка.
Ход занятия:
Предлагается детям игра «Аквариум».
Цель: Выполнение действия согласно тексту. Поддерживать радостное
настроение.
Воспитатель: Ребята, встанем в круг и выполним движения, как рыбки.
Улитки ползут,
Рогами шевелят, (остановка, делаем «рожки» из пальчиков,
На рыбок глядят. наклон головы вправо/ влево)
Рыбки плывут, (передвигаться по кругу, опустив руки,
Плавничками гребут. выполняя движения ладонями вперед/ назад)
Вправо, влево поворот, (повороты туловища вправо/ влево)
А теперь наоборот.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы, занимайте свои места. Отгадайте загадку «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть - не говорю.»
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, отгадали мою загадку.
Ребята, посмотрите, что я тут для вас приготовила?
(Ответы детей.)
Дети рассматривают иллюстрации аквариумных рыб .
Воспитатель: Где живут рыбки? Чем питаются?
(в воде ,везде, где есть вода ,кушают червей ,насекомых и их личинок, растения и корм)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы правильно ответили на вопросы. Многое узнали про рыбок.
А сейчас мы с вами нарисуем рыбок. Как мы их будем рисовать я вам расскажу, а вы внимательно слушайте и смотрите.
Воспитатель: Чтобы изобразить рыбок, нужно опустить в мисочку с водой руку, намочить ее. Потом берем кисточку, обмакиваем ее гуашью и красим кисточкой пальчики и ладошку. Делаем на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, после выполнения руки вытираем влажной салфеткой.)
Затем ватной палочкой рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли тоже оттиском пальчиков.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, если у них возникают трудности. Объясняется, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет.
Воспитатель: Все закончили рисовать? Давайте отдохнем.
.По окончании рисования проводится физкультминутка: «Рыбка».
Рыбка плавает в водице. (сложить ладони вместе и показать,
Рыбке весело играть. как плавает рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. показать, как плавает рыбка)
Воспитатель: Какие красивые рыбки получились! Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Выставка рисунков. Дети объясняют, куда поплыла та или иная рыбка: за кормом, под камушек, за другими рыбками, на поверхность и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе
Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе ...
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.
Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Тема «Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1»
Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – пальцами...
Конспект занятия по рисованию «В гости к рыбке» для младшей группы
развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошкой»....