Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие " Носит одуванчик желтый сарофанчик" разработано с учетом возростных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают учиться рисовать кистью и салфеткой. Такие техники способствуют развитию мелкой моторики пальцев и рук. Закрепляют знания желтого и зиленого цветов. В конспект, включена двиготельно-речевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и рисовать в соответствии с замыслом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Лес наполнился птичьими голосами:
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.
Появляются первые (цветы) .
- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). --- Правильно, молодцы!
Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. (О. Высоцкая)
- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.
- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Серова) .
- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.
К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделится медком.
- Правильно, пчёлка!
- Здравствуй, пчелка!
-Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один.
Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром.
- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)
- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся).
- Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? (ответы детей)
= Как мы это будем делать?
Опустим комочки в желтую гуашь и нанесем на лист бумаги.
Появятся кружочки желтого цвета = одуванчики.
(Дети работают под спокойную музыку.)
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на полу) .
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!
Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!
Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков. По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-178654-1358241419.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678463-1443949217.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917149-1492410692.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.
МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-856753-1554487767.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"
Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312367-1612583968.jpg)
конспект занятия по теме " Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Учить сминать ,формировать шарики из салфеток и наклеиватьсоответствии с замыслом.Развивать мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1161310-1571047142.jpg)
Конспект тематической прогулки. Тема: "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Подготовительная группа
Прогулка в детском саду является важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса. Во время прогулки решаются следующие педагогические задачи: закаливание детей, повышение уровня физ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1536901-1729760574.jpg)
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...