Конспект тематической прогулки. Тема: "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прогулка в детском саду является важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса. Во время прогулки решаются следующие педагогические задачи: закаливание детей, повышение уровня физической подготовленности дошкольников, оптимизация двигательной активности детей, развитие познавательной, речевой, художественно - эстетической. коммуникативной сфер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._tematicheskaya_progulka.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А
Конспект. Весенняя тематическая прогулка в детском саду. Тема: «Носит сарафанчик желтый одуванчик» Подготовительная группа.
Цель прогулки: расширять знания детей о первых цветах, одуванчиках: познакомить со строением цветка и его особенностями.
Задачи: Обучающая: уточнить знания об одуванчике: его строение (стебель, листья, цветок, корень), цвет. Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность восприятие красоты. Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе.
Ход наблюдения
С приходом весенней поры, нежного солнышка и щебета птиц оживает все вокруг.
Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут цветы и наблюдать за самым обычным на первый взгляд растением.
- Каким? Вот послушайте стихотворение.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело —
Он летающий цветок.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)
Ребята, одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.
А ещё из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье.
К этим красивым цветам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. Пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)
Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)
Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?
Исследовательская деятельность
Определить возраст одуванчика.
Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Трудовая деятельность
Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
Подвижная игра «Пчелы и одуванчики»
Описание игры: дети делятся на две команды - одуванчики и пчелы. Все бегают по поляне. По сигналу воспитателя дети-одуванчики встают на колено, а дети-пчелы бегают вокруг них, останавливаются, нюхают, собирают нектар (складывают руки у губ трубочкой, втягивают в себя воздух). Перелетают от цветка к цветку, подражая жужжанию пчел (отработка произношения звука [ж]). Затем дети меняются ролями.
Цель:
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать дружеские отношения в игре.
Игра на внимание.
Как только услышите слова одуванчик нужно хлопнуть в ладоши. Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, пальчик, одуванчик, зайчик.
- А вы знаете ребята, что по одуванчикам можно определить время. «Утром на солнечной поляне без часов можно узнать время - одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки»
- Кто из вас замечал, что происходит с одуванчиками вечером, и ночью? (они закрытые, а днем открытые)
- Знаете ли вы, что одуванчики могут предсказывать погоду? Если одуванчик днем закрылся - значит, будет дождь.
-Мы сейчас вместе с вами поиграем в игру. Вы будете одуванчиками и покажите, какие одуванчики бывают днём, ночью, в дождливую погоду.
Игра: «День и ночь». (бубен, ходить по кругу и показывать)
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Сегодня ребята мы с вами наблюдали за одуванчиками.
- что вы узнали об одуванчике?
- почему их не надо рвать?
Ребята вы молодцы.
Жду от вас фото и рисунки о нашей прогулке.
Девочки и мальчики! Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин -
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши -
Цветок, как ты, живой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на д...
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков"
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Конспект проведения прогулки в первой половине дня в подготовительной группе «К нам весна шагает» Воспитатель :Вербовая Елена Алексеевна.МБДОУ «Детский сад №24 компенсирую...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе
Занятие " Носит одуванчик желтый сарофанчик" разработано с учетом возростных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают учиться рисовать кистью и салф...
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за прилетевшими птицами" в средней группе
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за прилетевшими птицами" в средней группе...