Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе « Лоскутное одеяло»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loskutnoe_odeyalo.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
« Лоскутное одеяло»
Цели:
- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
- рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;
- развивать чувство цвета;
- знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного творчества.
Интеграция разных видов деятельности:
-рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, прихватка, сумка, юбка и др.);
-слушание детских русских народных колыбельных песенок, потешек;
-дидактические игры «Собери матрешку», «Подбери по цвету» «Волшебные кубики», «Какого цвета?», «Собери картинку»;
-сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»;
-непосредственно перед занятием уложить куклу спать укрыв лоскутным одеялом.
Материалы, инструменты, оборудование.
-бумажные квадратики (5*5 см) разного цвета (ксероксная бумага) по 3-4 штуки на ребёнка;
-краски гуашевые
-кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки);
-баночки с водой;
-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла), можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);
-салфетки;
-лоскутки ткани с различными рисунками.
-клеёнки для столов;
-кукла.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята! (Слышится стук в дверь!)
Вы только посмотрите, кто к нам пришел? Кто это ребята?
Дети:
Кукла
Воспитатель:
Правильно, это кукла Ксюша. Она хочет с вами спеть и потанцевать. Вы будете с Ксюшей танцевать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ручки пляшут та – та — та, та – та – та, та – та – та… (пою и танцую вместе с детьми)
Воспитатель:
Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребятки посмотрите, наша куколка устала и хочет спать. Положим ее в кроватку и споем для нее песенку: "Баю-баю-баю-бай…" ,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Нашу Ксюшу усыплять.
Баю-баю-байки
Воспитатель:
Наша Ксюшенька устала. Тише ребятки не разбудите ее. Шуметь не будем. Присаживайтесь дети на стульчики. Как вы думаете тепло куколке под нашим одеялом? Одеяло маленькое, закрывает только ножки, а ручки нет. Что же делать, ведь другого одеяла у нас нет?
Дети:
(ответы детей).
Воспитатель:
Дети, я предлагаю вам смастерить новое, красивое, одеяло. Вы согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Мы с вами сделаем одеяло из лоскутков. Посмотрите, какие у меня есть лоскуточки. (Показываю лоскутки на мольберте). Все они разного цвета. Разноцветные лоскутки. Давайте все вместе скажем: "Они разноцветные". (Хоровое проговаривание).
Обращаю внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их!) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком), вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию. Нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом. (затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
Ребята приступают к самостоятельной работе (воспитатель помогает). Посмотрите, какие красивые лоскутки получились.
Воспитатель:
Пусть краска подсохнет. Потом мы с вами смастерим одеяло. А пока идемте, посмотрим, не проснулась ли наша Ксюша? (подходим к кроватке, беру куклу).
Воспитатель:
Проснулась. Ксюша, мы тебе смастерим новое красивое одеяло. Только краска подсохнет на лоскутках. Идем мы тебе покажем, какие красивые у нас лоскуточки. (Подходим к столу, кукла смотрит на лоскутки).
Воспитатель:
Ребятки, Ксюше очень понравились лоскуточки. Одеяло будет красивое нарядное большое. Кукла очень рада. Давайте с куклой поиграем, пока сохнет краска.
Физкультминутка.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем, ножку ножкой подобьем,
И сначала все начнем.
Воспитатель:
Краска на лоскутках высохла. Присаживайтесь на стульчики, отдохните, а я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки). Из маленьких лоскутков у нас с вами получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое, нарядное. Ксюша вам говорит: "Большое спасибо за новое, красивое одеяло". Ребятки попросим куклу остаться поиграть с нами в группе.
Ребята, кто приходил к нам в группу?
А что мы сегодня с вами делали для куклы?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. « Лоскутное одеяло»
Задачи:-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивид...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...