Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. « Лоскутное одеяло»
план-конспект по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. « Лоскутное одеяло»
Задачи:
-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
-подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;
-развивать чувство цвета;
-знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного творчества.
Интеграция разных видов деятельности:
-рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, прихватка, сумка, юбка и др.);
-слушание детских русских народных колыбельных песенок, потешек;
-дидактические игры «Собери матрешку», «Подбери по цвету» «Волшебные кубики», «Какого цвета?», «Собери картинку»;
-сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»;
-непосредственно перед занятием уложить куклу спать укрыв лоскутным одеялом.
Материалы, инструменты, оборудование.
-бумажные квадратики (10*10 см) разного цвета (ксероксная бумага) по 3-4 штуки на ребёнка;
-краски гуашевые
-кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки);
-баночки с водой;
-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла), можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);
-салфетки;
-лоскутки ткани с различными рисунками.
-клеёнки для столов;
-кукла.
Содержание изобразительной деятельности.
Ребята, я расскажу вам одну историю. Жила – была девочка Таня (показывает куклу). Она очень любила свою бабушку. А у бабушки скоро должен был наступить День рождения. Тане очень хотелось сделать любимой бабушке подарок. А бабушка у Тани очень любила шить из кусочков ткани и дарить изделия своим близким (показывает разные кусочки ткани, рассматривают рисунок на лоскутках). Таня тоже решила сшить для бабушки покрывало из лоскутков ткани. Но как его сделать Таня не знает, и она просит нас с вами помочь ей. Поможем Тане, ребята? (Да!)
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Танечка шустра (Поочерёдно хлопать в ладоши, ударять кулачками
Танечка быстра: друг о друга)
Сшила покрывало (Поочерёдно загибать пальцы по одному,
Носок довязала, начиная с большого на обеих руках)
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела (Развести ладони в стороны)
И песню запела.
Везде поспела (Хлопнуть в ладоши, ударить кулачками друг о друга
В охотку ей дело! два раза)
Воспитатель подводит детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращает внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их!) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком), вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию.
Посмотрите, какие красивые лоскутки
Воспитатель подводит детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращает внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их!) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком), вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию. Посмотрите ,какие красивые лоскутки у нас получились! А теперь давайте и вы украсите лоскутки, чтобы у нас получилось большое, красивое покрывало! А Таня посмотрит, поучится у нас, как сделать подарок для своей бабушки. (Воспитатель усаживает куклу так, чтобы ей было видно, как работают дети.)
Дети приступают к самостоятельному украшению лоскутков. Воспитатель хвалит детей, предлагает поменять инструменты по необходимости.
В гости к бабушке нашей
Мы приедем поскорей.
Мы покрывало ей сошьём,
Рисунок сами подберём,
У неё мы научились
Для неё и потрудились.
По окончанию работы, дети рассматривают получившиеся лоскутки, и сообщают кукле Тане, что покрывало скоро будет готово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. « Лоскутное одеяло»
Задачи:-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивид...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе « Лоскутное одеяло»
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...