Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (пальчиковые краски) «Платье белое в горошек».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);
- учить оставлять отпечатки пальчиковыми красками по всему изображению;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate_beloe_v_goroshek.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (пальчиковые краски) «Платье белое в горошек».
Задачи:
- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);
- учить оставлять отпечатки пальчиковыми красками по всему изображению;
- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий); учить проявлять самостоятельность.
Материал к занятию:
- силуэты платьев и пальчиковые краски разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание платьев у девочек, на картинках и фотографиях, дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки».
Ход занятия:
Вводная часть:
В группу приносят письмо от куклы Кати, она просит детей о помощи. У нее день рождения, к ней придут гости, и она просит детей украсить ее платья разноцветными горошками.
Основная часть:
Воспитатель показывает, как можно нарисовать горошинки на платье пальчиком, раздает детям силуэты платьев и предлагает показать, как они будут пальчиком рисовать горошинки. Затем интересуется, каким цветом кто хочет рисовать, раздает краски, и дети приступают к творчеству.
Заключительная часть:
После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые платья получились для куклы Кати. Воспитатель хвалит детей и обещает все платья отнести кукле Кате, чтобы она померила их и выбрала те. которое ей понравится.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (краски гуашь) «Нарядный сарафан для Машеньки».
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);
-продолжать учить оставлять отпечатки кисточкой;
- рисовать полосы красками по всему изображению;
- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);
- учить проявлять самостоятельность и фантазию в составлении узора рисунка.
Материал к занятию:
- силуэты сарафанов и гуашевые краски разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание платьев у девочек, на картинках и фотографиях, дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки», «Штанишки для Зайчика», рисование «Платье белое в горошек»
Ход занятия:
Вводная часть:
В группу приходит кукла Маша, она просит детей о помощи. Она идет в театр и ее очень нужен нарядный сарафан, и она просит детей украсить ей сарафаны.
Основная часть:
Воспитатель показывает, как можно украсить сарафан, дети рассматривают готовые образцы, вспоминают, как нарисовать горошины, как полоски.
Воспитатель раздает детям силуэты сарафанов и предлагает показать пальчиком, как они будут рисовать горошинки, а как полоски.
Воспитатель напоминает детям о том, что если дети будут рисовать красками разного цвета, то необходимо промыть кисточку в стаканчике с водой. Затем интересуется, каким цветом кто хочет рисовать, раздает краски и кисточки, и дети приступают к творчеству. Во время рисования взрослый спрашивает детей, если они затрудняются приступить к работе (Как ты хочешь украсить сарафан полосками или горошинками?)
Заключительная часть:
После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети вместе с куклой Машей рассматривают, какие красивые сарафаны получились Воспитатель вместе с куклой хвалят детей и Маша обещает все сарафаны дома примерить и выбрать то, которое ей подойдет.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу ( краски гуашь) «Полосатые шапочки».
Задачи:
- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);
- учить рисовать горизонтальные линии по всему изображению;
- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);
- учить проявлять самостоятельность.
Материал к занятию:
- силуэты шапок и гуашевые краски разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание шапок у детей на прогулке, на картинках и фотографиях, дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки», «Шарфик в полоску для Котика»
Ход занятия:
Вводная часть:
В группу приносят письмо от котика Кузи, она просит детей о помощи. У него есть полосатый шарфик и он хочет , чтобы у него была еще и шапочка в полоску. И он просит детей украсить ему шапку разноцветными полосками.
Основная часть:
Воспитатель показывает, как можно нарисовать полоски на шапке, раздает детям силуэты шапок и предлагает показать, как они будут пальчиком рисовать полоски. Воспитатель напоминает детям , как правильно держать кисточку, затем интересуется, каким цветом кто хочет рисовать, раздает краски и кисточки, и дети приступают к творчеству.
Заключительная часть:
После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые шапочки получились для котика Кузи. Воспитатель просит детей назвать цвет, каким рисовал Макар, Артем и т. д., хвалит детей и обещает все шапочки отнести котику Кузе, чтобы он померил их и выбрал те, которые ему понравились.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (ватными палочками) «Укрась рукавичку».
Задачи:
- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);
- учить оставлять отпечатки ватной палочкой по всему изображению;
- закрепить названия цвета (красный, желтый,);
- учить проявлять самостоятельность.
Материал к занятию:
- силуэты рукавичек и гуашевые краски разных цветов (красный и желтый).
Предварительная работа: рассматривание рукавичек у детей, на картинках и фотографиях, дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки», рисование «Платье белое в горошек».
Ход занятия:
Вводная часть:
В группу приносят письмо от куклы Кати, она просит детей о помощи. У ее подружки день рождения, она хочет подарить ей варежки, и просит детей украсить их разноцветными горошками.
Основная часть:
Воспитатель напоминает детям, как можно нарисовать горошинки на рукавичке, раздает детям силуэты рукавичек и ватные палочки, и предлагает показать, как они будут рисовать горошинки. Затем интересуется, каким цветом кто хочет рисовать, раздает краски, и дети приступают к творчеству.
Заключительная часть:
После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые получились рукавички для подружки куклы Кати. Воспитатель хвалит детей и обещает все платья отнести кукле Кате, чтобы она выбрала те, которое ей понравились.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Украсим рубашку для Мишки».
Задачи:
- учить детей создавать узор на ограниченной поверхности с помощью пластилина (в рамках рисунка);
- учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней;
- учит пользоваться стекой, делить полученный столбик пластилина на маленькие кусочки.
- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);
- учить проявлять самостоятельность.
Материал к занятию:
- силуэты рубашек, пластилин, доски для лепки и стеки.
Предварительная работа: рассматривание рубашек у мальчиков, на картинках и фотографиях, дид. игра «Укрась одежду».
Ход занятия:
Вводная часть:
В группу приходит Мишка, он просит детей о помощи. Он идет на день рождения к Зайчику, и просит детей украсить ему рубашку разноцветными горошинками.
Основная часть:
Воспитатель показывает, прием раскатывания пластилина в длинный столбик и способ деления его на кусочки с помощью стеки, затем располагает кусочки пластилина (горошинки) на рубашке придавливая пальчиком. Затем предлагает детям показать, как они будут раскатывать пластилин в столбик, после чего раздает детям силуэты рубашек и интересуется, каким цветом кто хочет лепить, дети выбирают цвет самостоятельно и приступают к творчеству.
Заключительная часть:
После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые рубашки получились для Мишки. Воспитатель хвалит детей и обещает все рубашки отнести Мишутке, чтобы он померил их и выбрал те, которые ему понравятся.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Штанишки для Зайки».
Задачи:
- учить детей создавать узор на ограниченной поверхности с помощью пластилина (в рамках рисунка);
- учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней;
- учит пользоваться стекой, делить полученный столбик пластилина на маленькие кусочки.
- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);
- учить проявлять самостоятельность.
Материал к занятию:
- силуэты брюк, пластилин, доски для лепки и стеки.
Предварительная работа: рассматривание рубашек у мальчиков, на картинках и фотографиях, дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки», рисование «Платье белое в горошек».
Ход занятия:
Вводная часть:
В группу приходит Зайчик, он просит детей о помощи. У нег день рождения к нему придут гости , у нег есть красивая рубашка, и ему нужны красивые брюки, вот он и хочет попросить детей украсить ему брюки разноцветными горошинками и полосками.
Основная часть:
Воспитатель напоминает, прием раскатывания пластилина в длинный столбик и способ деления его на кусочки с помощью стеки, затем показывает детям образцы украшения брюк, рассматривает их с детьми. Затем предлагает детям показать, как они будут раскатывать пластилин в столбик, после чего раздает детям силуэты брюк и интересуется, каким цветом кто хочет лепить, дети выбирают цвет самостоятельно и приступают к творчеству.
Заключительная часть:
После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые брюки получились для Зайчика.
Воспитатель хвалит детей вместе с Зайчиком. Зайчик обещает все брюки померить и выбрал те, которые ему понравятся.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Полосатый шарфик для Котика».
Задачи:
- учить детей создавать узор на ограниченной поверхности с помощью пластилина (в рамках рисунка);
- учить размазывать пластилин кончиками пальцев сверху вниз;
- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);
- учить проявлять самостоятельность.
Материал к занятию:
- силуэты шарфиков, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: рассматривание шарфов, на картинках и фотографиях, дид. игра «Укрась одежду».
Ход занятия:
Вводная часть:
В группу приходит Котик, он просит детей о помощи. Он просит детей украсить ему шарфик разноцветными полосками.
Основная часть:
Воспитатель показывает, прием размазывания пластилина пальцем на картонке, как бы рисуя полоску, затем рядом прилепляет другой кусочек пластилина и тоже его размазывает пальцем, рисуя полоску. После чего, предлагает детям показать, как они будут размазывать пластилин в полоску. Воспитатель раздает детям силуэты шарфиков и интересуется, каким цветом кто хочет лепить, дети выбирают цвет самостоятельно и приступают к творчеству.
Заключительная часть:
После окончания все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые шарфики получились для Котика. Воспитатель вместе Котиком хвалят детей и Котик обещает все шарфики отнести домой, чтобы померить их и выбрать те, которые ему понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Солнышко для зайчика».
- учить детей создавать образ солнца с помощью пластилина; - закрепить название цвета (желтый)...
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».
Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме: «Узор для платья лисички»
для детей второй младшей группы (3-4 года)...