Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (пальчиковые краски) «Платье белое в горошек».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);

- учить оставлять отпечатки пальчиковыми красками по всему изображению;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_beloe_v_goroshek.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (пальчиковые краски) «Платье белое в горошек».

Задачи:

- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);

- учить оставлять отпечатки пальчиковыми красками по всему изображению;

- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий); учить проявлять самостоятельность.

Материал к занятию:

- силуэты платьев и пальчиковые краски разных цветов.

Предварительная работа: рассматривание платьев у девочек, на картинках и фотографиях,  дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки».

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приносят письмо от куклы Кати, она просит детей о помощи. У нее  день рождения, к ней придут гости,  и она просит детей украсить ее платья разноцветными горошками.

Основная часть:

Воспитатель показывает, как можно нарисовать горошинки на платье пальчиком, раздает детям силуэты платьев и предлагает показать, как они будут пальчиком рисовать горошинки. Затем  интересуется, каким цветом кто хочет рисовать, раздает краски, и дети приступают к творчеству.

Заключительная часть:

 После  окончания  все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые платья получились для куклы Кати. Воспитатель хвалит детей и обещает все платья отнести кукле Кате, чтобы она померила их и выбрала те. которое ей понравится.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (краски гуашь) «Нарядный сарафан для  Машеньки».

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);

-продолжать  учить оставлять отпечатки кисточкой;

- рисовать полосы  красками по всему изображению;

- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);

- учить проявлять самостоятельность и фантазию в составлении узора  рисунка.

Материал к занятию:

- силуэты сарафанов и гуашевые краски разных цветов.

Предварительная работа: рассматривание платьев у девочек, на картинках и фотографиях,  дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки», «Штанишки для Зайчика», рисование «Платье белое в горошек»

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приходит  кукла Маша, она просит детей о помощи. Она идет в театр и ее очень нужен нарядный сарафан,  и она просит детей украсить ей сарафаны.

Основная часть:

Воспитатель показывает, как можно украсить сарафан, дети рассматривают готовые образцы, вспоминают, как нарисовать горошины, как полоски.

Воспитатель раздает детям силуэты сарафанов и предлагает показать пальчиком, как они будут рисовать горошинки, а как полоски.

 Воспитатель напоминает детям о том, что если дети будут рисовать красками разного цвета, то необходимо промыть кисточку в стаканчике с водой. Затем  интересуется, каким цветом кто хочет рисовать, раздает краски и кисточки, и дети приступают к творчеству. Во время рисования взрослый спрашивает детей, если они затрудняются приступить к работе (Как ты хочешь украсить сарафан полосками или горошинками?)

Заключительная часть:

 После  окончания  все работы детей раскладываются на столе, дети вместе с куклой Машей рассматривают, какие красивые сарафаны получились Воспитатель вместе с куклой хвалят детей и Маша обещает все сарафаны  дома примерить и выбрать то, которое ей подойдет.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу ( краски гуашь)  «Полосатые шапочки».

Задачи:

- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);

- учить рисовать горизонтальные линии  по всему изображению;

- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);

- учить проявлять самостоятельность.

Материал к занятию:

- силуэты шапок и гуашевые краски разных цветов.

Предварительная работа: рассматривание шапок  у детей на прогулке, на картинках и фотографиях,  дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки», «Шарфик в полоску для Котика»

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приносят письмо от котика Кузи, она просит детей о помощи. У него есть полосатый шарфик и он хочет , чтобы у него была еще и шапочка в полоску. И он просит детей украсить ему шапку разноцветными полосками.

Основная часть:

Воспитатель показывает, как можно нарисовать полоски на шапке, раздает детям силуэты шапок и предлагает показать, как они будут пальчиком рисовать полоски. Воспитатель напоминает детям , как правильно держать кисточку, затем  интересуется, каким цветом кто хочет рисовать, раздает краски и кисточки, и дети приступают к творчеству.

Заключительная часть:

 После  окончания  все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые шапочки получились для котика Кузи. Воспитатель просит детей назвать цвет, каким рисовал Макар, Артем  и т. д., хвалит детей и обещает все шапочки отнести котику Кузе, чтобы он померил их и выбрал те, которые ему понравились.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование по замыслу (ватными палочками) «Укрась рукавичку».

Задачи:

- учить детей рисовать узор на ограниченной поверхности (в рамках рисунка);

- учить оставлять отпечатки ватной палочкой по всему изображению;

- закрепить названия цвета (красный, желтый,);

-  учить проявлять самостоятельность.

Материал к занятию:

- силуэты рукавичек и гуашевые краски разных цветов (красный и желтый).

Предварительная работа: рассматривание рукавичек у детей, на картинках и фотографиях,  дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки», рисование «Платье белое в горошек».

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приносят письмо от куклы Кати, она просит детей о помощи. У ее подружки день рождения, она хочет подарить ей варежки,  и просит детей украсить их разноцветными горошками.

Основная часть:

Воспитатель напоминает детям, как можно нарисовать горошинки на рукавичке, раздает детям силуэты рукавичек и ватные палочки, и предлагает показать, как они будут рисовать горошинки. Затем  интересуется, каким цветом кто хочет рисовать, раздает краски, и дети приступают к творчеству.

Заключительная часть:

 После  окончания  все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые получились рукавички для подружки куклы Кати. Воспитатель хвалит детей и обещает все платья отнести кукле Кате, чтобы она выбрала те, которое ей понравились.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Украсим рубашку для  Мишки».

Задачи:

- учить детей создавать узор на ограниченной поверхности  с помощью пластилина (в рамках рисунка);

- учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней;

- учит пользоваться стекой, делить полученный столбик пластилина на маленькие кусочки.

- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);

-  учить проявлять самостоятельность.

Материал к занятию:

- силуэты рубашек, пластилин, доски для лепки и стеки.

Предварительная работа: рассматривание рубашек у мальчиков, на картинках и фотографиях,  дид. игра «Укрась одежду».

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приходит Мишка, он просит детей о помощи. Он идет на день рождения к Зайчику,  и  просит детей украсить ему рубашку разноцветными горошинками.

Основная часть:

Воспитатель показывает, прием раскатывания пластилина в длинный столбик и способ деления его на кусочки с помощью стеки, затем располагает   кусочки пластилина (горошинки) на рубашке придавливая пальчиком. Затем предлагает детям показать, как они будут раскатывать пластилин в столбик, после чего раздает детям силуэты рубашек и интересуется, каким цветом кто хочет лепить, дети выбирают цвет самостоятельно и приступают к творчеству.

Заключительная часть:

 После  окончания  все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые рубашки получились для Мишки. Воспитатель хвалит детей и обещает все рубашки отнести Мишутке, чтобы он померил их и выбрал те, которые ему понравятся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Штанишки для Зайки».

Задачи:

- учить детей создавать узор на ограниченной поверхности  с помощью пластилина (в рамках рисунка);

- учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней;

- учит пользоваться стекой, делить полученный столбик пластилина на маленькие кусочки.

- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);

-  учить проявлять самостоятельность.

Материал к занятию:

- силуэты брюк, пластилин, доски для лепки и стеки.

Предварительная работа: рассматривание рубашек у мальчиков, на картинках и фотографиях,  дид. игра «Укрась одежду», лепка «Украсим рубашку для Мишки», рисование «Платье белое в горошек».

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приходит Зайчик, он просит детей о помощи. У нег день рождения к нему придут гости , у нег есть красивая рубашка, и ему нужны красивые брюки, вот он и хочет  попросить  детей украсить ему брюки разноцветными горошинками и полосками.

Основная часть:

Воспитатель напоминает, прием раскатывания пластилина в длинный столбик и способ деления его на кусочки с помощью стеки, затем показывает детям образцы украшения брюк, рассматривает их с детьми. Затем предлагает детям показать, как они будут раскатывать пластилин в столбик, после чего раздает детям силуэты брюк и интересуется, каким цветом кто хочет лепить, дети выбирают цвет самостоятельно и приступают к творчеству.

Заключительная часть:

 После  окончания  все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые брюки получились для Зайчика.

 Воспитатель хвалит детей  вместе с Зайчиком. Зайчик обещает все брюки  померить и выбрал те, которые ему понравятся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Полосатый шарфик для Котика».

Задачи:

- учить детей создавать узор на ограниченной поверхности  с помощью пластилина (в рамках рисунка);

- учить размазывать пластилин кончиками пальцев сверху вниз;

- закрепить названия цвета (красный, желтый, синий);

-  учить проявлять самостоятельность.

Материал к занятию:

- силуэты шарфиков, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: рассматривание шарфов, на картинках и фотографиях,  дид. игра «Укрась одежду».

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу приходит Котик, он просит детей о помощи. Он просит детей украсить ему шарфик разноцветными полосками.

Основная часть:

Воспитатель показывает, прием размазывания пластилина пальцем на картонке, как бы рисуя полоску, затем рядом прилепляет другой кусочек пластилина и тоже его размазывает пальцем, рисуя полоску. После чего, предлагает детям показать, как они будут размазывать пластилин в полоску. Воспитатель  раздает детям силуэты шарфиков и интересуется, каким цветом кто хочет лепить, дети выбирают цвет самостоятельно и приступают к творчеству.

Заключительная часть:

 После  окончания  все работы детей раскладываются на столе, дети рассматривают, какие красивые шарфики получились для Котика. Воспитатель вместе Котиком  хвалят детей и Котик обещает все шарфики отнести домой, чтобы померить их и выбрать те, которые ему понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка по замыслу «Солнышко для зайчика».

- учить детей создавать образ солнца с помощью пластилина; - закрепить название цвета (желтый)...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».

Конспект образовательной деятельности похудожественно эстетическому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Краски разложила зимушка-зима. Деревья в инее».Цель: Развивать эстетическое восп...