Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) в подготовительной группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Обучение детей способу изображения в технике (кляксография), активизировать творческое воображение (технология "ТРИЗ").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_klyaksografiya.docx | 388.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
городского округа Истра
Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
(кляксография)
в подготовительной группе
"Золотая осень"
Составила: Воспитатель
Добрева И.Е.
д. Черная
2022 год
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Осень золотая"
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования (кляксография), развивать поисковую активность, стремление к новизне (ТРИЗ).
Задачи:
- обучить детей одним из способов изображения в технике кляксографии;
- развивать интерес к творческой деятельности; активизация творческого воображения (ТРИЗ);
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
- воспитывать аккуратность в работе.
Словарь: ветки, крона, ствол, коктейльные палочки.
Материал: листы желтой бумаги А4, гуашь, трубочки для коктейля, стаканчики для воды, бумажные салфетки, кисточки, палитра.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о природе; наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей;
рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем стихотворение.
Ребёнок:
“Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду,
Тихо и красиво осенью в саду.”
Воспитатель: Дети, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать?
Дети: Да, мы будем рисовать осень.
Воспитатель: Расскажите почему вам нравиться это время года?
Дети: Потому что много красивых листочков на деревьях. Осенью листопад, можно из листочков делать красивые букеты.
Воспитатель: Какая она осень?
Дети: Красивая, разноцветная, нарядная, чудесная, дивная…
Воспитатель: Молодцы! А ещё – золотая! Согласны? Подумайте почему? (дети объясняют).
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать “Золотую осень”.
Дети, заметив, что нет кисточек, сообщают об этом педагогу.
Воспитатель (расстроенно): Да, теперь не порисуешь. Подумайте, чем можно их заменить?
(ТРИЗ-подход, нужны смекалка и фантазия).
Дети: Можно рисовать пальчиком, салфеткой, палочкой…
Ребёнок (показывает коктейльные палочки на столе воспитателя): Можно теми трубочками!
Воспитатель: Это палочки для коктейля. Они не обыкновенные, а волшебные. Предлагаю вам с помощью них порисовать на бумаге. Я научу вас выдувать рисунок, чтобы получилось дерево. Но, сначала “лисичка” найдёт наши кисточки.
(Воспитатель выбирает ребёнка. Надевает ему шапочку лисы. Игра “Холодно-горячо".)
Воспитатель: Давайте покажем какими будут листики на деревьях.
Физкультминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
(Дети садятся за столы. Воспитатель уточняет у детей, как правильно сидеть за столом.)
Объяснение.
Воспитатель (показывает технику рисования): Итак, рисуем деревья с помощью нашей волшебной трубочки. Соберем ветерок в ротике и начнем дуть в трубочку. (Дети пробуют дуть в трубочку.)
Теперь в центре листа нанесём кончиком кисти небольшую каплю - это и будет наша клякса. Трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Когда из капельки начнёт "расти веточка" нужно следовать трубочкой за ней, пока "веточка не перестанет расти". Можно добавить краски прямо "по пути".
Листву дерева или кустов рисуем с помощью кисточки. Обмакнув в краску, примакиваем вокруг веток. Дорисовываем сюжет по своему замыслу.
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель проводит индивидуальную работу, в паре с ребёнком помогает из своей трубочки выдувать веточки.)
Выставка получившихся работ. Рефлексия.
Воспитатель (вывешивает рисунки детей на доске) :
Дети, какая необыкновенная, золотая осень у нас получилась. Дети, что вы сегодня узнали, чему научились?
Ответы детей: (я научился; у меня получилось; я смог; и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) на тему: "Снежные деревья"
Конспект предназначен для детей сташего дошкольного возраста...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Кляксография
Учить рисовать портрет девочки, используя нетрадиционную технику рисования (кляксография с трубочкой) ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) "Бабочка"
: Вызвать интерес к насекомым, пробудить желание изобразить насекомое нетрадиционным способом - кляксографией, передать его красоту и гармонию....