Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста
«Дары осени»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста
«Дары осени»
Тема:«Дары осени.»
Задачи:
- Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
- Продолжать учить детей рисованию нетрадиционными способами (ватными палочками).
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Развивать, внимание, умение анализировать форму предметов, передавать пространственное положение.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- Способствовать развитию внимательности, усидчивости;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Проведение беседы «Урожай в нашем саду»; чтение стихотворений и отгадывание загадок на тему «Фрукты». Показ на иллюстрациях изображения разных фруктов. Обращение внимания детей на их разнообразие. Подробное рассматривание изображения яблока и его окраски.
Материалы и оборудование:
Игрушечный ёжик, нарисованная корзина, настоящая корзина с яблоками; иллюстрации с изображением фруктов; альбомного листа (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, указания , ситуативный разговор.
Наглядные: показ, рассматривание.
Практические: рисование, имитация , игровая беседа с элементами движений.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Дети:
- урожай
Воспитатель:
-правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?
Дети:
- в саду
Воспитатель:
- теперь послушайте небольшое стихотворение, которое называется «Наш сад»:
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
У. Рашид
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто-то к нам в дверь стучится? Кто же это? (воспитатель впускает игрушечного ёжика)
Дети:
- Это ёжик!
Воспитатель: (помещает ёжика на заранее подготовленное место)
- правильно, ребята! Интересно, а зачем он к нам пришел? (воспитатель задает этот вопрос ёжику и тот на ушко отвечает, но детям ответ не слышен)
- ребята, ёжик пришел на запах фруктов и хочет нам загадку загадать, о каком же фрукте идет речь? отгадаем?
Дети:
-да
Воспитатель:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.
(Яблоко)
Дети:
-яблоко!
Воспитатель:
- правильно, ребята, ёжик очень любит яблоки и сегодня пришел к нам на занятие, чтобы помочь нам собрать наши нарисованные яблочки в большую корзину! Вы согласны ёжика взять нам в помощники?
Дети:
-да
Воспитатель:
-Замечательно, ребята. А теперь, чтобы набраться новых сил перед рисованием, мы с вами проведём физкультминутку: (дети встают на своих местах)
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места, приступим к делу!
(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)
Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.
Пока рисунки сохнут на столах.
Воспитатель:
- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай! Не зря ёжик к нам пришел, на запах таких красивых яблок (дети, с радостью, рассматривают свои работы! Ну а теперь, давайте вместе с ёжиком, соберем наши яблочки в большую корзину. Помогайте, ребята!
(Дети с воспитателем и Ёжиком в его руке, собирают яблоки в нарисованную корзину, воспитатель быстро приклеивает серединку яблок на заранее приготовленный и уже приклеенный двусторонний скотч, для создания объемной композиции)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а теперь, давайте угостим Ёжика настоящим яблочком, и он отправится домой к своим деткам и угостит их!
(провожают Ёжика, говорят: «до свидания»)
Воспитатель:
- Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени»
Занятие обучающее. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Тема: «Осенний пейзаж». Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...
Занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой группе раннего возраста " Мячики ".
Цели : вызвать интерес к рисованию ; познакомить детей с нетрадицинной изобразительной техникой рисования ватными палочками ; ...
Рисование ватными палочками для детей в возрасте 1,5 - 2 лет
Презентация: "Рисование ватными палочками в возрасте 1,5 - 2 года" (Идеи для занятий рисованием для детей 1,5-2 лет: рисование ватными палочками в технике "притыкивани...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания Возрастная группа: 4-5 лет«Осень золотая»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакиванияВозрастная группа: 4-5 летТема: «Осень золотая»Вид занятия: Сюжетное рисование.Цель: Учить детей изображать осень - упражн...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.
Цель и Задачи:- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками», используя ватные пало...