сенсорное развитие
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Кленовая Людмила Шагитовна

Развитие детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_5-10.docx6.24 КБ

Предварительный просмотр:

Работу подготовили:

Кленовая Людмила Шагитовна

Киселева Татьяна Николаевна

Тимофеева Ольга Анатольевна.

Сенсорное развитие детей.

1. «Елочка из дерева».

Елка украшена яркими разноцветными шарами и снежинками.

Пособия и дерева- это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность  пособия имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.

К тому же в пособия из фетра (листочки, шарики, снежинки, ягоды и фрукты)  мягкие , их все время хочется мять в руках. Психологи отмечают, что такое действие несет успокоение нервной системы, благоприятно сказывается на самочувствии не только ребенка, но и взрослого.

В преддверии Нового года, чтобы порадовать детишек, мы приготовили им сюрприз – дидактическую игру "Ёлочка".

Зеленая красавица, украшенная яркими разноцветными шарами  из четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), и  снежинками разной величины (маленькая, побольше, еще больше, большая и самая большая).  Можно все время что то новое добавлять для игр, чтоб было детям интересно.

Задачи:

Развитие мелкой моторики

Развитие цветового восприятия

Развитие зрительной и слуховой памяти

Развитие ориентировки в пространстве

Развития мышления и речи.

Воспитатель предлагает нарядить елочку к празднику, украсив ее шарами.

Варианты игр:

1. «Разноцветные шарики»

Цель: пристегнуть и отстегнуть шарики к ёлке.

2. Игра «Собери шары»

Цель: закреплять названия цветов (величину)

3. «Кто больше?»

Цельразвивать мелкую моторику рук.

4. «Покажи и назови»

Цель: различать и называть основные цвета.

5. «Найди такой же»

Цель: учить сравнивать шары по цвету (величине).

6. «Много, мало»

Цель: сформировать представления много, мало, один.

7. «Укрась елочку»

Цель: соотносить цвета (величину) пуговиц и шаров

8. «Сосчитай»

Цель: считать в пределах 5.

9. «Посчитай по порядку»

Цель: учить порядковому счету в пределах 5.

10. «Сосчитай – не ошибись!»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

(один шар, два шара, пять шаров).

11. «Отгадай, где висит?»

Цельразвивать ориентировку в пространстве

13. «Будь внимателен»

Цель: расположить шары по указанию педагога.

14. «Что изменилось?»

Цель: заметить перемену в расположении шаров

15. «Четвёртый лишний»

Цель: учить выделять лишнее

16. «Какого шара не стало?»

Цель: определить, какой шар спрятан.

17. «Какой? Какая? Какие?»

Цель: согласовать прилагательные с существительными.

Цель игр: Сенсорное развитие и развитие мелкой молторики рук.

Данное пособие может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, а также в индивидуальной работе педагога с детьми. Для детей старшего возраста задания можно усложнить.

2. «Дерево Времена года».

Дерево выполнено из дерева, материал на липучках, фетра разных цветов основного цветового спектра.

Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, развитие мелкой моторики.

Задачи:

- учить рассматривать и обсуждать сезонные изменения, произошедшие в природе, выделять отличительные признаки каждого времени года, закреплять последовательность месяцев;

- активизировать знания пространственно-временных представлений, риентирования в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

- продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый, материалами;

Данное пособие может быть использовано как в непосредственной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

У воспитанников будет возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы, самостоятельно менять наглядный материал каждого сектора.

Развивающее многофункциональное пособие «ДеревоТри времени года» выполнено из тонкой фанеры и представляет собой дерево, разделенное на 3сектора в зависимости от времени года –  весна, лето, осень. В каждом секторе присутствуют соответствующими признаками сезона. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра, как для конкретной возрастной группы, так и для индивидуальной работы. 

Возможные варианты заданий:

Цель игр: Сенсорное развитие и развитие мелкой молторики рук.

 «Какое время года?»«Когда это бывает?»«Что изменилось?»«Кто что делает?»«Назови части дерева»«Помоги маше собрать урожай»,  «Загадки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...