Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ДАВЫДОВА ВЕРОНИКА ВИКТОРОВНА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшеговозраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»

 

 

 

 

 

 

 

Давыдова В.В. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

образовательные:

1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

2.Активизировать словарь детей по теме занятия.

3.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4.Сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

2.Развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

 

Здоровьесберегаюшие:

1.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

 

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,

 

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

-конверт с письмом и заданиями от Осени, 3 дочери Осени, 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя); картинки с признаками осени, 3 корзины, орехи, грибы, шишки, герои: белка, заяц, медведь, листочки из картона для желтой юбки,

-краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вводная часть: -3 мин.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Послушайте загадку:

 

Пришла без красок,без кисти

 И перекрасила все листья. (Осень)

 (Ответ детей).

Воспитатель:Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

Дети:Листья деревьев меняют свой цвет.

Воспитатель:А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе?

Дети:Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь,листопади т. д.,

Воспитатель: Правильно, ребята! давайте послушаем. (Слушаем письмо).

«Здравствуйте, ребята!

 Прошу у Вас помощи,  у меня потерялись дочери: Сентябринка,Октябринка и Ноябринка.
Собралась Я владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока я сама их не позову. Не дождались дочери моего зова и решили сами пойти погулять.
Только Серебринакаоткрыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась я домой, не могла в темноте да холоде найти своих дочерей. 

Помогите найти моих дочек, сама я не справлюсь»

 

Воспитатель:Ну, что ребята поможем Осени найти ее дочерей?

Дети: да.

Воспитатель:А для того, чтобы найти дочерей, нужно нам выполнить задания, чтобы нам найти Сентябринку, нужно разложить шишки, орехи и грибы в разные корзинки. Будьте внимательны.

 Игра «Разложи запасы в корзины». (дети раскладывают шишки, орехи и грибы по корзинам). После выполнения задания находится Сентябринка.

Воспитатель:Сентябринка- это первая дочка осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву.

- Смотрите зайчик пришел с листочками и просит у нас помощи, когда Октябринка уходит и приходит Ноябринка, зайчик меняет свою шубку с серой на белую. Давайте украсим наряд Октябринки листочками и поможем зайчику.

Игра «Украсим наряд листочками» - дети украшают наряд золотыми листочками. И находят Октябринку.

Воспитатель:это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день.

-Смотрите , а вот и медведь, ему пора уже укладываться в спячку, но без Ноябринки , он не может, нужно ему помочь

Воспитатель: Всех деток приглашаю за столы, займите свои места. У Вас на столе лежат : картон, клей, белая краска, манная крупа. На картоне изображен медведь, давайте нанесем на его клей и заполним медведя манной крупой. (дети выполняют задание) Уберем лишнюю  крупу в тарелочку. Теперь  вокруг нашего медведя нарисуем берлогу овальной формы. Вот теперь у нас  медведь в берлоге и  нашлась Ноябринка .

Итогзанятия:

Воспитатель: Ребята , сегодня нам удалось совершить не обычное путешествие в сказку про трех сестриц, получилось нам найти их?

Дети рассказывают, как искали сестриц, какие задания выполняли.

Делятся впечатлением, кому, что понравилось.

Воспитатель: Теперь нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazka_pro_treh_sestrits.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»

Давыдова В.В. воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

образовательные:

1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

2.Активизировать словарь детей по теме занятия.

3.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

4.Сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

2.Развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

1.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование: 

-конверт с письмом и заданиями от Осени, 3 дочери Осени, 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя); картинки с признаками осени, 3 корзины, орехи, грибы, шишки, герои: белка, заяц, медведь, листочки из картона для желтой юбки,

-краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

1.Вводная часть: -3 мин.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Послушайте загадку:

Пришла без красок,без кисти

 И перекрасила все листья. (Осень)

 (Ответ детей).

Воспитатель:Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

Дети:Листья деревьев меняют свой цвет.

Воспитатель:А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе?

Дети:Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь,листопади т. д.,

Воспитатель: Правильно, ребята! давайте послушаем. (Слушаем письмо).

«Здравствуйте, ребята!

 Прошу у Вас помощи,  у меня потерялись дочери: Сентябринка,Октябринка и Ноябринка.
Собралась Я владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока я сама их не позову. Не дождались дочери моего зова и решили сами пойти погулять.
Только Серебринакаоткрыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась я домой, не могла в темноте да холоде найти своих дочерей. 

Помогите найти моих дочек, сама я не справлюсь»

Воспитатель:Ну, что ребята поможем Осени найти ее дочерей?

Дети: да.

Воспитатель:А для того, чтобы найти дочерей, нужно нам выполнить задания, чтобы нам найти Сентябринку, нужно разложить шишки, орехи и грибы в разные корзинки. Будьте внимательны.

 Игра «Разложи запасы в корзины». (дети раскладывают шишки, орехи и грибы по корзинам). После выполнения задания находится Сентябринка.

Воспитатель:Сентябринка- это первая дочка осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву.

- Смотрите зайчик пришел с листочками и просит у нас помощи, когда Октябринка уходит и приходит Ноябринка, зайчик меняет свою шубку с серой на белую. Давайте украсим наряд Октябринки листочками и поможем зайчику.

Игра «Украсим наряд листочками» - дети украшают наряд золотыми листочками. И находят Октябринку.

Воспитатель:это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день.

-Смотрите , а вот и медведь, ему пора уже укладываться в спячку, но без Ноябринки , он не может, нужно ему помочь

Воспитатель: Всех деток приглашаю за столы, займите свои места. У Вас на столе лежат : картон, клей, белая краска, манная крупа. На картоне изображен медведь, давайте нанесем на его клей и заполним медведя манной крупой. (дети выполняют задание) Уберем лишнюю  крупу в тарелочку. Теперь  вокруг нашего медведя нарисуем берлогу овальной формы. Вот теперь у нас  медведь в берлоге и  нашлась Ноябринка .

Итогзанятия:

Воспитатель: Ребята , сегодня нам удалось совершить не обычное путешествие в сказку про трех сестриц, получилось нам найти их?

Дети рассказывают, как искали сестриц, какие задания выполняли.

Делятся впечатлением, кому, что понравилось.

Воспитатель: Теперь нам ребята, пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".

Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»

Цели:  Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.-  Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...