Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшеговозраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
Давыдова В.В. воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
образовательные:
1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
2.Активизировать словарь детей по теме занятия.
3.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
4.Сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
развивающие:
1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
2.Развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
2.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
1.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
-конверт с письмом и заданиями от Осени, 3 дочери Осени, 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя); картинки с признаками осени, 3 корзины, орехи, грибы, шишки, герои: белка, заяц, медведь, листочки из картона для желтой юбки,
-краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.
1.Вводная часть: -3 мин.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Послушайте загадку:
Пришла без красок,без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
(Ответ детей).
Воспитатель:Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?
Дети:Листья деревьев меняют свой цвет.
Воспитатель:А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе?
Дети:Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь,листопади т. д.,
Воспитатель: Правильно, ребята! давайте послушаем. (Слушаем письмо).
«Здравствуйте, ребята!
Прошу у Вас помощи, у меня потерялись дочери: Сентябринка,Октябринка и Ноябринка.
Собралась Я владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока я сама их не позову. Не дождались дочери моего зова и решили сами пойти погулять.
Только Серебринакаоткрыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась я домой, не могла в темноте да холоде найти своих дочерей.
Помогите найти моих дочек, сама я не справлюсь»
Воспитатель:Ну, что ребята поможем Осени найти ее дочерей?
Дети: да.
Воспитатель:А для того, чтобы найти дочерей, нужно нам выполнить задания, чтобы нам найти Сентябринку, нужно разложить шишки, орехи и грибы в разные корзинки. Будьте внимательны.
Игра «Разложи запасы в корзины». (дети раскладывают шишки, орехи и грибы по корзинам). После выполнения задания находится Сентябринка.
Воспитатель:Сентябринка- это первая дочка осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву.
- Смотрите зайчик пришел с листочками и просит у нас помощи, когда Октябринка уходит и приходит Ноябринка, зайчик меняет свою шубку с серой на белую. Давайте украсим наряд Октябринки листочками и поможем зайчику.
Игра «Украсим наряд листочками» - дети украшают наряд золотыми листочками. И находят Октябринку.
Воспитатель:это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день.
-Смотрите , а вот и медведь, ему пора уже укладываться в спячку, но без Ноябринки , он не может, нужно ему помочь
Воспитатель: Всех деток приглашаю за столы, займите свои места. У Вас на столе лежат : картон, клей, белая краска, манная крупа. На картоне изображен медведь, давайте нанесем на его клей и заполним медведя манной крупой. (дети выполняют задание) Уберем лишнюю крупу в тарелочку. Теперь вокруг нашего медведя нарисуем берлогу овальной формы. Вот теперь у нас медведь в берлоге и нашлась Ноябринка .
Итогзанятия:
Воспитатель: Ребята , сегодня нам удалось совершить не обычное путешествие в сказку про трех сестриц, получилось нам найти их?
Дети рассказывают, как искали сестриц, какие задания выполняли.
Делятся впечатлением, кому, что понравилось.
Воспитатель: Теперь нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazka_pro_treh_sestrits.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
Давыдова В.В. воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
образовательные:
1.Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
2.Активизировать словарь детей по теме занятия.
3.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
4.Сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
развивающие:
1.Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
2.Развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
2.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
1.Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
-конверт с письмом и заданиями от Осени, 3 дочери Осени, 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя); картинки с признаками осени, 3 корзины, орехи, грибы, шишки, герои: белка, заяц, медведь, листочки из картона для желтой юбки,
-краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.
1.Вводная часть: -3 мин.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Послушайте загадку:
Пришла без красок,без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
(Ответ детей).
Воспитатель:Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?
Дети:Листья деревьев меняют свой цвет.
Воспитатель:А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе?
Дети:Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь,листопади т. д.,
Воспитатель: Правильно, ребята! давайте послушаем. (Слушаем письмо).
«Здравствуйте, ребята!
Прошу у Вас помощи, у меня потерялись дочери: Сентябринка,Октябринка и Ноябринка.
Собралась Я владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока я сама их не позову. Не дождались дочери моего зова и решили сами пойти погулять.
Только Серебринакаоткрыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась я домой, не могла в темноте да холоде найти своих дочерей.
Помогите найти моих дочек, сама я не справлюсь»
Воспитатель:Ну, что ребята поможем Осени найти ее дочерей?
Дети: да.
Воспитатель:А для того, чтобы найти дочерей, нужно нам выполнить задания, чтобы нам найти Сентябринку, нужно разложить шишки, орехи и грибы в разные корзинки. Будьте внимательны.
Игра «Разложи запасы в корзины». (дети раскладывают шишки, орехи и грибы по корзинам). После выполнения задания находится Сентябринка.
Воспитатель:Сентябринка- это первая дочка осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву.
- Смотрите зайчик пришел с листочками и просит у нас помощи, когда Октябринка уходит и приходит Ноябринка, зайчик меняет свою шубку с серой на белую. Давайте украсим наряд Октябринки листочками и поможем зайчику.
Игра «Украсим наряд листочками» - дети украшают наряд золотыми листочками. И находят Октябринку.
Воспитатель:это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день.
-Смотрите , а вот и медведь, ему пора уже укладываться в спячку, но без Ноябринки , он не может, нужно ему помочь
Воспитатель: Всех деток приглашаю за столы, займите свои места. У Вас на столе лежат : картон, клей, белая краска, манная крупа. На картоне изображен медведь, давайте нанесем на его клей и заполним медведя манной крупой. (дети выполняют задание) Уберем лишнюю крупу в тарелочку. Теперь вокруг нашего медведя нарисуем берлогу овальной формы. Вот теперь у нас медведь в берлоге и нашлась Ноябринка .
Итогзанятия:
Воспитатель: Ребята , сегодня нам удалось совершить не обычное путешествие в сказку про трех сестриц, получилось нам найти их?
Дети рассказывают, как искали сестриц, какие задания выполняли.
Делятся впечатлением, кому, что понравилось.
Воспитатель: Теперь нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".
Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Под грибом» (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
Художественно-эстетическая и театральная деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»
Цели: Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.- Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...