Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"
Подготовила: Кулагина Э.Г.
Форма проведения: групповая
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи: формировать представление детей о назначении транспорта;
Развивать логическое мышление, воображение, память, творчество;
развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции;
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением машин различного назначения; 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, краски акварельные: стаканы с водой, кисти.
Ход ОД:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин и их назначениях. А чтобы вам было легко рассуждать, я прочитаю вам стихи о разных видах машин.
Скорая помощь
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!
Грузовик
Грузовик привёз нам грузы:
Три початка кукурузы,
Половинку кирпича,
Два проколотых мяча,
Ржавый гвоздик, медный таз
— Разгружали целый час.
Но даже если кузов пуст,
Грузовик от слова «груз».
«Легковая машина»
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
РЕКЛАМА
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Автобус
Вот на шинах из резины
подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнёт бензином
- Как конь огненный — огнём
Остановка опустела
— Все у домика внутри.
Ух теперь ещё пол-дела —
По домам всех развести.
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? Какой у нее отличительный знак? Куда спешит пожарная машина? Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? Как мы может отличить обычную машину от такси? Чем отличается троллейбус от автобуса?
Физкультминутка: «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
- Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес. На какую фигуру похожа кабина машины? (на квадрат), какую фигуру напоминает нам кузов (прямоугольник) . А колес у грузовой машины больше чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колеса машины (на круг).
Рисовать мы будем красками.
Сейчас я поэтапно вам покажу, как рисуется грузовая машина.
Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.
Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание , как кузов машины расположен по отношению к кабине.
Далее мы рисуем колеса машины.
А теперь мы раскрашиваем машину.
И не забываем нарисовать дорогу, по которой едет наша грузовая машина.
Вот такая грузовая машина получилась.
- Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте мы их повесим на выставку.
Подвижная игра «Разные машины»
Рефлексия:
- С какими видами машин мы сегодня познакомились?
- Для чего они нужны людям?
- Какую машину мы сегодня рисовали?
- Из каких частей она состоит?
- На какие фигуры похожи ее части?
-Ребята, если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, прикрепите к фланелеграфу круги. А если вам было сложно и неинтересно, прикрепите квадраты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе
Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....
Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"
Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1» разработанн...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...