Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_zauchivaniyu_stihotvoreniya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в области «Речевое развитие»

в средней группе

Поляковой Анастасии Анатольевны


Тема недели: «Осень». «Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб».

Цель: умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Физическое развитие.

Задачи:

  1. Развивать активный словарь детей. Развивать умение употреблять в речи предлоги: «под»,«за»«перед»«на». (Речевое развитие).
  2. Воспитывать интерес к познанию явлений природы. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей. (Социально-коммуникативное развитие)
  3. Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам. (Познавательное развитие)
  4. Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие).

Оборудование:

Панорама леса, листочки, белочка, грибы на магнитах, мнемотаблица.

Словарная работа:

Развитие умения употреблять в речи предлоги: «под»,«за»«перед»«на».

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Беседа «Обитатели леса», беседа и рассматривание картинок «Как жители леса готовятся к зиме»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в лес. (читает стихотворение)

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои. (Дети слушают).

Воспитатель: Хотите узнать, кто спрятался в осеннем лесу?

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте.

«Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?» (Дети отвечают).

(появляется белка)

Белка: Здравствуйте, дети. Я так спешу, мне нужно до зимы успеть много дел сделать.

Воспитатель: Ребята, а как белочка готовится к зиме?

Дети отвечают. (запасает грибы, ягоды)

Воспитатель: Давайте поможем белочке отыскать грибы. Посмотрите, как много в лесу растет грибов и все, как белка, рыжие. Их так и называют – рыжик.

Дети слушают, рассматривают картинки.

Игра на проговаривание предлогов - под, за, около, на.Задает вопрос: «Где ты отыскал гриб?» «Я отыскал гриб под листьями»

Воспитатель: Ребята ,молодцы , помогли белочке

Физминутка.

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топает на месте.

Дети выполняют движения по содержанию стихотворения.

Воспитатель: А вы хотите узнать, какой редкий случай произошел в лесу? Редкий – значит такое не всегда, нечасто можно увидеть.

Белка рыжая в лесу

Отыскала рыжик

И повесила на сук —

К солнышку поближе.

Ёж ежу сказал:

-Смотри, случай очень редкий:

Прямо в небе вырос гриб,

На еловой ветке.

Воспитатель:  Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его запомнить?

Предлагает выставить картинки по очереди и проговаривает стихотворение еще раз.

Что сделала белка?

Куда повесила гриб?

Что сказал еж ежу?

Где вырос гриб? Дети отвечают. (С опорой на картинки)

Проговаривает ещё раз, каждую строчку, с опорой на картинку. Дети слушают.

Повторяют за воспитателем.

Способствовали умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам.

Рефлексия:

Где мы сегодня с вами были?

Кого повстречали?

Как мы помогли белке?

Какого цвета грибы?

Как они называются?

Воспитатель: Ребята, молодцы, Вы хорошо поработали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе

Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном –            кошке...

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Средняя группа

Тема: «Зимние забавы»Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.Задачи: - развивать музыкальные способности;- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и...