Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_zauchivaniyu_stihotvoreniya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
в области «Речевое развитие»
в средней группе
Поляковой Анастасии Анатольевны
Тема недели: «Осень». «Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб».
Цель: умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие;
3. Познавательное развитие;
4. Физическое развитие.
Задачи:
- Развивать активный словарь детей. Развивать умение употреблять в речи предлоги: «под»,«за», «перед», «на». (Речевое развитие).
- Воспитывать интерес к познанию явлений природы. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей. (Социально-коммуникативное развитие)
- Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам. (Познавательное развитие)
- Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие).
Оборудование:
Панорама леса, листочки, белочка, грибы на магнитах, мнемотаблица.
Словарная работа:
Развитие умения употреблять в речи предлоги: «под»,«за», «перед», «на».
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
Беседа «Обитатели леса», беседа и рассматривание картинок «Как жители леса готовятся к зиме»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в лес. (читает стихотворение)
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои. (Дети слушают).
Воспитатель: Хотите узнать, кто спрятался в осеннем лесу?
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте.
«Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?» (Дети отвечают).
(появляется белка)
Белка: Здравствуйте, дети. Я так спешу, мне нужно до зимы успеть много дел сделать.
Воспитатель: Ребята, а как белочка готовится к зиме?
Дети отвечают. (запасает грибы, ягоды)
Воспитатель: Давайте поможем белочке отыскать грибы. Посмотрите, как много в лесу растет грибов и все, как белка, рыжие. Их так и называют – рыжик.
Дети слушают, рассматривают картинки.
Игра на проговаривание предлогов - под, за, около, на.Задает вопрос: «Где ты отыскал гриб?» «Я отыскал гриб под листьями»
Воспитатель: Ребята ,молодцы , помогли белочке
Физминутка.
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топает на месте.
Дети выполняют движения по содержанию стихотворения.
Воспитатель: А вы хотите узнать, какой редкий случай произошел в лесу? Редкий – значит такое не всегда, нечасто можно увидеть.
Белка рыжая в лесу
Отыскала рыжик
И повесила на сук —
К солнышку поближе.
Ёж ежу сказал:
-Смотри, случай очень редкий:
Прямо в небе вырос гриб,
На еловой ветке.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его запомнить?
Предлагает выставить картинки по очереди и проговаривает стихотворение еще раз.
Что сделала белка?
Куда повесила гриб?
Что сказал еж ежу?
Где вырос гриб? Дети отвечают. (С опорой на картинки)
Проговаривает ещё раз, каждую строчку, с опорой на картинку. Дети слушают.
Повторяют за воспитателем.
Способствовали умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам.
Рефлексия:
Где мы сегодня с вами были?
Кого повстречали?
Как мы помогли белке?
Какого цвета грибы?
Как они называются?
Воспитатель: Ребята, молодцы, Вы хорошо поработали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе
Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном – кошке...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. "Как звери готовятся к зиме"
Для детей средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Средняя группа
Тема: «Зимние забавы»Цель: закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.Задачи: - развивать музыкальные способности;- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и...