Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт- Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы
«В гостях у сказки»
Подготовили:
воспитатели
Воробьева Ю.А.
Санкт- Петербург
2023 год
Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение внимательно слушать сказку. Эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующие лица. Приобщать к словесному искусству. Отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в аппликации. Помогать располагать и наклеивать элементы композиции.
3. Воспитательные: воспитывать желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения сказки в художественном творчестве. Привлекать детей к участию в коллективной игре. Помочь созданию положительных эмоций.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» в книгах, изготовление силуэтов животных к сказке.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Теремок», игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь, заготовки из картона на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки.
Используемая литература: Русская народная сказка «Теремок», «Развитие речи детей 3-5 лет»-О.С.Ушакова, «Изобразительная деятельность в детском саду» мл.гр- И.А.Лыкова, «Книга для чтения в детском саду и дома»- 2-4 года.
Содержание организованной деятельности детей
- Создание игровой мотивации:
Всем ребятам знакомая кукла Маша выкатывает красивую волшебную коробочку.
Воспитатель: - Хотите узнать, что лежит в этой коробке? (Да)
-Тогда вам придется отгадать загадки и, если правильно назовёте, то отгадка появится на столе.
Загадки:
- Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. ( Появляется мышка)
- Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, Кто это? (появляется лягушка)
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.(появляется заяц)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (появляется лиса).
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (появляется волк)
- Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Появился медведь)
-Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).
-Хотите послушать эту сказку? (хотим)
Рассказывание и показ с использованием настольного театра.
-Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок (показывает детям теремок, убирая ширму, за которой он стоял).
-Вот по полю, по полю мышка бежит, у дверей остановилась и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (голосом выделяет слово «невысоком»). Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
-Вот по полю, по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
—Я, мышка-норушка,- отвечает мышка,- а ты кто?
—А, я — лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
-Заходи, будем жить вместе. И.т.д.
—Ребята, почему медведь не смог влезть в теремок? (теремок был маленький, а медведь большой)
Физкультминутка «Зайчики»
- Весело запрыгали: прыг - прыг-прыг! (прыжки на 2-х ногах 3 раза)
А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши 3 раза)
Сели, посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля! (руки над головой)
Головкой покачали: ох-хо-хо-хо! (качают головой)
А потом все весело в домик поскакали: скос-скок-скок!(подскоки на ногах)
Ребята садятся за столы.
2. Аппликация.
Воспитатель:
-Ребята, закрыли все глазки. А теперь посмотрите, что у вас на столах, правильно фигуры, вырезанные из бумаги, у нас с вами сейчас будет волшебство: из них нужно построить новый теремок для зверей, давайте попробуем вместе это смастерить. Для начала мы возьмем самую большую фигуру - квадрат - это будет стена. Наносим клей и приклеиваем точно по центру. Затем возьмем треугольник - это будет крыша. Что еще нужно для теремка? Правильно - окошки. Приклеиваем. Вот так. Молодцы. Вот, ребята, мы потрудились на славу, сделали доброе дело для животных. Они благодарят нас за новые дома.
Воспитатель: ребятки, а давайте мы с пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика: стук, стук, стук, постук
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для зверят
Вот с такою крышею,
Вот с такими стенами и вот с таким замком.
- Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня на занятии делали? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей).Правильно, театр мы с вами посмотрели, теремки для зверей приготовили. Посмотрите, какие красивые получились они у нас. Вот как героям понравились! Молодцы! Они благодарят нас и обещают вернуться. А те, кто не успел до конца доклеить, продолжат вечером. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Путешествие по сказкам....
Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы .
Тема: "Яблоко с листочками"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель. Развитие речевой деятельности детей.Задачи. ...
Конспект образовательной деятельности по художественному развитию детей второй младшей группы (аппликация) на тему: Обрывная аппликация из салфеток - «Экологическое дерево»
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа экологического дерева. Продолжать учить скатывать шарики (комочки) из кусочков салфеток. Развивать мелкую моторику, воображение, художеств...