Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; Красиво сочетать цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_polotentsa.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема «Роспись полотенца»
Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; Красиво сочетать цвета
Внести в активный словарь детей следующие слова: Холст, вышивка, орнамент.
Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Материал: Кисти, ватные тампоны, краски, прямоугольные листы бумаги, полотенца с набивными узорами, иллюстрации народных костюмов.
Предшествующая работа: Знакомство детей с вышивкой как с видом народного искусства; рассматривание вышитых изделий, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; составление узора из геометрических фигур на прямоугольной форме.
Ход занятия:
В: «Ребята послушайте загадку
Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в пол дня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Да-а точно, это полотенце. Давайте рассмотрим полотенца на нашей выставке.
Скажите, а что эти полотенца делает особенно красивыми и нарядными?»
(Ответы детей)
В: «А знаете ли вы, что вышивка один из самых любимых видов народного искусства? С древних времён на Руси любили вышивать вещи. Мастерицы брали отбеленный холст и вышивали на нём узор или орнамент. Вышивкой украшали скатерти, женские и мужские рубахи, сарафаны, головные уборы, полотенца.
Изделия украшали растительным и геометрическим орнаментом. Растительный орнамент – это цветы и травы, которые мастерица видела вокруг себя и переносила их красоту на предметы, которые хотела украсить вышивкой.
Из чего состоит геометрический орнамент?»
(Ответы детей).
В: «Геометрический орнамент чаще всего встречается в вышивке полотенец, здесь можно увидеть разные фигуры и почти каждая фигура, что-то обозначает:
Квадрат с точкой по середине – засеянное поле
Круг – это солнце, а волнистая линия означает море или реку
Обратите внимание один и тот же элемент повторяется на протяжении всей линии орнамента. Узор простой но яркий, выделяется на белом полотне.
А теперь пусть каждый из вас станет настоящим мастером. Придумайте свой узор для полотенца. Мастерицы вышивали, а мы нарисуем.»
Работа детей под записи народной музыки
В: «Какие яркие и нарядные полотенца у нас получились. После работ народ на Руси водил хоровод и играл, давайте и мы с вами поиграем!»
Игра малой подвижности «Ручеёк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....