Художественно-эстетическое развитие. НОД "Рисование по мокрому"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД "Рисование по мокрому" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 993.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию « Деревья смотрятся в озеро»
Подготовила Хохлова Е.А
Возрастная группа подготовительная к школе
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Деревья смотрят в озеро»
Тема НОД: «Деревья смотрят в озеро»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно эстетическое развитие
Цель: формировать умение строить композицию рисунка.
Задачи Познакомить детей с новой техникой рисования двойных(зеркально симметричных) изображений(монотипии, отпечатки) Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Оборудование, материалы: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки. Аудио-запись произведения Шопена «Мелодия осени».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М.В. Нестеров). Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.
Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах. Разучивание стихов и песен об осени. Прослушивание музыкальных произведений.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя) - Ребята, какое сейчас время года? (Осень) - Давайте вспомним названия осенних месяцев. - А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку). -Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками… - Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете? | Ответы детей Ответы детей | |
Основная часть | ||
Чтение стихотворения. - А сейчас внимательно послушайте стихотворение. «Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!» З.Федоровская. - Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? Объяснение приемов выполнения рисунка способом «монотипия» -Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? Сегодня, я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования зеркально симметричных изображений (монотипия). Монотипия - это отпечаток . И сегодня мы с вами отраженные в воде деревья выполним способом «монотипия», т.е. отпечатком - А сделаем это мы вот так: Возьмем лист бумаги, положим его вертикально и сложим пополам. Потом развернём. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А сначала небо размоем голубой акварелью, смешанной с водой. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. А затем рисуем осенние деревья. Располагаем рисунок по всему листу бумаги. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени. Закончив рисунок, откладываем кисточки в сторону и смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, хорошо прижимаем по всей поверхности, раскрываем лист. Что мы видим? Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения). И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Это монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите попробовать? Чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил. Физминутка. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут тоже покажем. Крылья сложили назад. (Дети присаживаются на стулья) 5.Самостоятельная деятельность детей. -А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (Под тихую музыку Шопена «Мелодия осени» дети рисуют. По мере необходимости помогаю тем, кто испытывает затруднения) | Дети поясняют Дети высказывают свои соображения | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Вам понравилось быть маленькими волшебниками? - Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж). А в какой технике мы рисовали пейзажи? - Какие картины вам понравились? Почему? Я думаю, они понравятся и вашим родителям. | Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...