Художественно-эстетическое развитие. НОД "Рисование по мокрому"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 Конспект НОД "Рисование по  мокрому" в подготовительной к школе  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx993.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию « Деревья смотрятся в озеро»

Подготовила Хохлова Е.А

Возрастная группа подготовительная  к школе

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Деревья смотрят в озеро»

Тема НОД: «Деревья смотрят в озеро»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно эстетическое развитие

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.

Задачи Познакомить детей с новой техникой рисования двойных(зеркально симметричных) изображений(монотипии, отпечатки) Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Оборудование, материалы: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки. Аудио-запись произведения Шопена «Мелодия осени».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М.В. Нестеров). Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах. Разучивание стихов и песен об осени. Прослушивание музыкальных произведений.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте вспомним названия осенних месяцев.

- А сейчас давайте пройдем в нашу картинную галерею и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).

-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

- Определите, где же изображена осень? Почему вы так думаете?

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

Чтение стихотворения.

- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З.Федоровская.

- Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? Объяснение приемов выполнения рисунка способом «монотипия»

-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать?

Сегодня, я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования зеркально симметричных изображений (монотипия). Монотипия - это отпечаток .

И сегодня мы с вами отраженные в воде деревья выполним способом «монотипия», т.е. отпечатком

- А сделаем это мы вот так:

Возьмем лист бумаги, положим его вертикально и сложим пополам. Потом развернём. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. А сначала небо размоем голубой акварелью, смешанной с водой. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. А затем рисуем осенние деревья. Располагаем рисунок по всему листу бумаги. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени. Закончив рисунок, откладываем кисточки в сторону и смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, хорошо прижимаем по всей поверхности, раскрываем лист. Что мы видим?

Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения). И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Это монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите попробовать?

Чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

(Дети присаживаются на стулья)

5.Самостоятельная деятельность детей.

-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (Под тихую музыку Шопена «Мелодия осени» дети рисуют. По мере необходимости помогаю тем, кто испытывает затруднения)

Дети поясняют

Дети высказывают свои соображения

Заключительная часть (рефлексия)

Вам понравилось быть маленькими волшебниками?

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж). А в какой технике мы рисовали пейзажи?

- Какие картины вам понравились? Почему?

Я думаю, они понравятся и вашим родителям.

Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

Ответы детей

C:\Users\Компутер\Desktop\изображение_viber_2021-12-02_21-09-25-766.jpg     

           C:\Users\Компутер\Desktop\изображение_viber_2021-12-02_21-09-21-303.jpg

           C:\Users\Компутер\Desktop\изображение_viber_2021-12-02_21-09-30-100.jpg         

               C:\Users\Компутер\Desktop\изображение_viber_2021-12-02_21-09-42-942.jpg

                 C:\Users\Компутер\Desktop\изображение_viber_2021-12-02_21-09-38-994.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...