Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Рыбки»
Возрастная группа дошкольников Старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Рыбки»
Возрастная группа дошкольников Старшая
Тема: «Рыбки»
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: ознакомление детей с обитателями аквариума.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его акварельными краскам, формировать умение детей работать над деталями рыб: чешуей, плавниками, глазами и хвостом.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.
Развивающие: развивать технические навыки в работе с акварельными красками.
Словарная работа:
Активизация: краски, аквариум, осьминог.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа:
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация осьминога, образец работы. Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки.
Подготовка к НОД: Создания конспекта, демонстрационного материала.
Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядный (показ);словесный (пояснение, беседа, ответы детей, познавательные вопросы); практический (выполнение заданий), игровой (игровые задания).
III. Эмоционально - мотивационный компонент
Помощь осьминогу.
IV. Результативно-оценочный компонент
Подведение итогов с помощью вопросов.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть: Заинтересовывающий момент | - К нам в гости сегодня пришел печальный осьминог которого зовут Буль - буль, он рассказал мне очень печальную историю. И прежде чем ее вам пересказать, он попросил меня вам загадать загадку: - Молчалива я на диво, В платье с блестками красивом. Я желанья исполняю, В сказках многих я встречаюсь. Быть могу и золотою, И обычною, простою, Прост в воде мне вдох и выдох, Жабры есть у каждой. Кто я? - Правильно рыбка. У осьминога была единственная подруга рыбка по имени Бусинка. Бусинка и Буль – буль проводили все свое время вместе, вместе играли в прятки, догонялки и даже в дочки-матери. Вместе пели и рисовали, плавали в магазин и только к вечеру расходились по домам. Но неожиданно семья рыбки Бусинки переехала на новое место жительство. И Буль-буль остался без подруги, он целый месяц скучал без рыбки. Он не ел и не пил, не играл и не с кем не разговаривал. Наконец решил пойти поискать себе новых друзей. Мы поможем ему? - Мы нарисуем рыбок для осьминога - А как вы думаете, где живут рыбки. - А наши рыбки будут жить в аквариуме | - Рыбка - Да! - В море, реке, океане. | |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть Предметная аппликация; Физминутка. | Перед тем как мы будем рисовать рыбок , мы разомнемся чтобы так быстро не устать Повторяйте за мной К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три! Вот как славно освежились! От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два! Он назад поплыл сначала: раз, два! А потом поплыл вперёд: раз, два! И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Посмотрите, и скажите что перед вами лежит? Что мы будем с вами делать? Конечно чтобы нашему осьминожку было весело , я предлагаю вам начать раскрасить сначала хвостик и плавнички рыбке, Теперь давайте раскрасим всю рыбку , только очень аккуратно Посмотрите какие красивые рыбки у всех получились Давайте теперь прикрепим на доску с осьминожком Теперь я предлагаю с вами сфотографироваться возле нашего замечательного аквариума | Рыбки, кисточки и краски Раскрашивать рыбок | |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть Подведение итогов | Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Даа, молодцы , и каждый из вас сегодня постарался и развеселил осьминога | Рисовали рыбок, для осьминога , от которого уехала рыбка вместе с семьей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе на тему: «Матрешка»
Цель : продолжать формировать умение детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата....
Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»
Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чтение русской народной сказки»
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" Возрастная группа дошкольников- Старшая...
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...
Конспект занятия художественно-эстетического развития (рисование) Сказка А.С. Пушкина "Золотая рыбка"
Знакомство с произведениями А.С. Пушкина "Золотая рыбка" в средней группе...