Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Рыбки»

Возрастная группа дошкольников Старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Рыбки»

Возрастная группа дошкольников Старшая

Тема:  «Рыбки»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: ознакомление детей с обитателями аквариума.

Задачи:

Образовательные:  учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его акварельными краскам, формировать умение детей работать над деталями рыб: чешуей, плавниками, глазами и хвостом.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

 Развивающие: развивать технические навыки в работе с акварельными красками.

Словарная работа:

Активизация: краски, аквариум, осьминог.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:  

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация осьминога, образец работы. Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки.

Подготовка к НОД: Создания конспекта, демонстрационного материала.

Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный (показ);словесный (пояснение, беседа, ответы детей, познавательные вопросы); практический (выполнение заданий), игровой (игровые задания).

III. Эмоционально - мотивационный компонент

 Помощь осьминогу.

IV. Результативно-оценочный компонент

 Подведение итогов с помощью вопросов.

Этапы реализации  содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

Заинтересовывающий момент

- К нам в гости сегодня пришел печальный осьминог которого зовут Буль - буль, он рассказал мне очень печальную историю. И прежде чем ее вам пересказать, он попросил меня вам загадать загадку:

- Молчалива я на диво,

В платье с блестками красивом.

Я желанья исполняю,

В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,

И обычною, простою,

Прост в воде мне вдох и выдох,

Жабры есть у каждой.

Кто я?

- Правильно рыбка. У осьминога была единственная подруга рыбка по имени Бусинка. Бусинка и Буль – буль проводили все свое время вместе, вместе играли в прятки, догонялки и даже в дочки-матери. Вместе пели и рисовали, плавали в магазин и только к вечеру расходились по домам. Но неожиданно семья рыбки Бусинки переехала на новое место жительство. И Буль-буль остался без подруги, он целый месяц скучал без рыбки. Он не ел и не пил, не играл и не с кем не разговаривал. Наконец решил пойти поискать себе новых друзей. Мы поможем ему?

- Мы нарисуем рыбок для осьминога

- А как вы думаете, где живут рыбки.

- А наши рыбки будут жить в аквариуме

- Рыбка

- Да!

- В море, реке, океане.

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

Предметная аппликация;

Физминутка.

Перед тем как мы будем рисовать рыбок , мы разомнемся чтобы так быстро не устать

Повторяйте за мной

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперёд: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Посмотрите, и скажите что перед вами лежит?

Что мы будем с вами делать?

Конечно чтобы нашему осьминожку было весело , я предлагаю вам начать раскрасить сначала хвостик и плавнички рыбке,

Теперь давайте раскрасим всю рыбку , только очень аккуратно

Посмотрите какие красивые рыбки у всех получились

Давайте теперь прикрепим на доску с осьминожком

Теперь я предлагаю с вами сфотографироваться возле нашего замечательного аквариума

Рыбки, кисточки и краски

Раскрашивать рыбок

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

Подведение итогов  

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Даа, молодцы , и каждый из вас сегодня постарался и развеселил осьминога

Рисовали рыбок, для осьминога , от которого уехала рыбка вместе с семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе на тему: «Матрешка»

Цель :   продолжать формировать умение детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата....

Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чтение русской народной сказки»

Конспект занятия  «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" Возрастная группа дошкольников- Старшая...

Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...

Конспект занятия художественно-эстетического развития (рисование) Сказка А.С. Пушкина "Золотая рыбка"

Знакомство с произведениями А.С. Пушкина "Золотая рыбка" в средней группе...