Конспект занятия художественно-эстетического развития (рисование) Сказка А.С. Пушкина "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство с произведениями А.С. Пушкина "Золотая рыбка" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka_konspekt.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Золотая рыбка»
Воспитатель:
Мкртчян Армине Грачиковна
2023г
Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки нетрадиционной техники рисования; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведении А.С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал
Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений
Материал: волшебная коробка, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, листы бумаги с подготовленной зарисовкой золотой рыбки, иллюстрация золотой рыбки, краска желтого цвета разведенная в политре, салфетки.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
Содержание
I. Создание игровой мотивации. Дети сидят полукругом
Воспитатель: Ребята проходите садитесь. Сегодня мы с вами окажемся в одной замечательной сказке. А чтобы туда попасть, нам надо прочитать волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем…
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебная коробка появилась у нас в группе. В ней что то есть, а чтобы узнать, что там надо вспомнить из какой сказки эти строчки:
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).
Воспитатель: молодцы, угадали сказку, а кто же написал такую замечательную сказку? (А.С. Пушкин) Молодцы!
А рыбка какая была волшебная или простая? (Волшебная) Молодцы!
А какого цвета она была? (Золотая, желтая) Молодцы!
А давайте с вами нарисуем золотую рыбку, и загадаем ей желание. Но рисовать мы будем не кисточками, а будем создавать волшебство своими пальчиками! (дети садятся за столы).
II. Показ приёмов работы
Воспитатель: Ребята перед вами лист бумаги, а на ней рыбка в море. Но рыбка пока еще не волшебная и не яркая. Так как наша рыбка не простая, а золотая мы ее должны пальчиками покрасить и сделать волшебной и яркой. Для этого на ваших столах лежит краска. Какого цвета? Желтого, правильно! Чтобы красиво закрасить нашу рыбку надо пальчиком набрать желтой краски и точечным примакиванием закрасить нашу рыбку. За контуры рыбки не выходить, примакивать пальцем к бумаге аккуратно. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)
Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)
А по буйным волнам (показываем волны)
Плывут рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)
Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе
III. Самостоятельная деятельность
В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии.
Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас, может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в 1 младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки»
Конспект занятияОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Рыбки»Возрастная группа дошкольников Старшая...