Конспект занятия художественно-эстетического развития (рисование) Сказка А.С. Пушкина "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мкртчян

Знакомство с произведениями А.С. Пушкина "Золотая рыбка" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka_konspekt.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)


Тема: 
«Золотая рыбка»

Воспитатель:

Мкртчян Армине Грачиковна

2023г

Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки нетрадиционной техники  рисования; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведении А.С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал

Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал: волшебная коробка, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, листы бумаги с подготовленной зарисовкой золотой рыбки, иллюстрация золотой рыбки, краска желтого цвета разведенная в политре, салфетки.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Содержание

I. Создание игровой мотивации. Дети сидят полукругом

Воспитатель: Ребята проходите садитесь. Сегодня мы с вами окажемся в одной замечательной сказке. А чтобы туда попасть, нам надо прочитать волшебные слова:

 Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем…

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите какая волшебная коробка появилась у нас в группе. В ней что то есть, а чтобы узнать, что там надо вспомнить из какой сказки эти строчки:

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель: молодцы, угадали  сказку, а кто же написал такую замечательную сказку? (А.С. Пушкин) Молодцы!

А рыбка какая была волшебная или простая?  (Волшебная) Молодцы!

А какого цвета она была? (Золотая, желтая) Молодцы!

А давайте с вами нарисуем золотую рыбку, и загадаем ей желание. Но рисовать мы будем не кисточками, а будем создавать волшебство своими пальчиками! (дети садятся за столы).

II. Показ приёмов работы

Воспитатель: Ребята перед вами лист бумаги, а на ней рыбка в море. Но рыбка пока еще не волшебная и не яркая. Так как наша рыбка не простая, а золотая мы ее должны пальчиками покрасить и сделать волшебной и яркой. Для этого на ваших столах лежит краска. Какого цвета? Желтого,  правильно! Чтобы красиво закрасить нашу рыбку надо пальчиком набрать желтой краски и точечным примакиванием закрасить нашу рыбку. За контуры рыбки не выходить, примакивать пальцем к бумаге аккуратно. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывут рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе

III. Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии.

Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас, может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки»

Конспект занятияОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Рыбки»Возрастная группа дошкольников Старшая...