организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Гарманова Нина Юрьевна

Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной-образовательной деятельности в

младшей группе рисование «Зернышки для птичек»

(художественно-эстетическое развитие)

Цель: формирование знаний детей о жизни птиц зимой, о их повадках.

Задачи:

  • Закреплять приемы рисования пальцем
  • Развивать навыки соотношения стихотворений с движениями
  • Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

 Предварительная работа:

наблюдение на прогулке, чтение стихотворения Р.Кучеренко, подвижная игра «Воробышки и автомобиль», рассматривание картин «Осень», «На кормушке», чтение стихотворения А.Барто «Страшная птица».

Материал: макеты деревьев, птиц, коробочка с кормушкой, листы с изображением кормушек.

Ход ООД

 

Воспитатель: читает письмо от лесных жителей- птиц. (Наступила осень. Стало холодно. Исчезли все насекомые. Нам холодно и голодно. Детки, помогите нам, пожалуйста.)

Воспитатель: вы согласны помочь птичкам? (да) А как мы можем помочь птицам? (покормить их)

Тогда нам надо отправиться в лес. Давайте закроем глаза, скажем: «Раз, два, три» и мы попадем на лесную полянку.

(Дети выполняют это действие)

Воспитатель: вот мы и оказались в лесу. Дети, скажите, что нас окружает?

Дети: деревья.

Воспитатель: а какие они?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: детки, а куда же исчезли листочки?

Дети: стало холодно, они опали.

Воспитатель: посмотрите, под деревцем ветерок собрал, опавшие листочки.

Давайте, потанцуем с ними!

   Греет солнышко теплее

Вот в лесу уж веселее

         Все в кружок, все в кружок

                                                Встанем поскорее

Танец с листочками «Попляшу».

Воспитатель: (вносит воробышка) Птичка прилетела на полянку села.

И пропела птичка

  Где же здесь водичка

                                                  Птичка, птичка

                                                  Вот тебе водичка

                            Вот тебе и крошки из моей ладошки

Дети: выполняют движения в соответствии с текстом (дают птичке воды, крошки).

Воспитатель: Вот и повеселел наш воробышек. Давайте с ним поиграем!

Физкультминутка «Птичкина зарядка».

Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)

                    Птичка крылышками машет, (машем крылышками)

                    И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)

                    Это Птичкина зарядка (ладошки вперед-вот).

Воспитатель: обращает внимание на пеньке лежит коробка, предлагает детям посмотреть, что в ней. (достает кормушку и баночку с зернышками)

Воспитатель рассказывает, что это кормушка, ее крепят на дерево и насыпают туда корм для птиц. Птицы слетаются на кормушку и клюют зерна.

Дети: насыпают зерна на кормушку.

Воспитатель: Детки, а ведь в лесу много птиц и им не хватит всем корма.

Давайте нарисуем много зернышек для птиц, чтобы всем хватило.

Воспитатель: показывает, как пальчиком можно быстро нарисовать много зернышек.

Дети: рисуют зернышки на листах, с изображением кормушек. Готовые работы выставляют на доску.

Воспитатель: молодцы детки, много нарисовали зернышек. Воробышек передаст их своим друзьям. А нам пора возвращаться в группу. (дети считают до трех и открывают глаза)

Воспитатель: вот мы и в группе, детки, а где мы с вами были? (в лесу). Кому мы сегодня помогли? (птицам). А как мы им помогли? (нарисовали зернышки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе художественно - эстетического развития лепка "Ёжик в лесу"

план конспект занятия художественно - эстетического развития лепка,  подготовительная группа "Ёжик в лесу"...