Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka1.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Тема: «Дымковская игрушка»
Используемые образовательные технологии:
• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• игровые технологии;
• информационно – коммуникативные технологии;
• здоровьесберегающие образовательные технологии;
Цель:
Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Учить детей видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять элементы дымковской росписи (кружочки, точки, кольца).
- Учить расписывать лошадку из глины, передавая характерные особенности дымковской игрушки.
- Упражнять в использовании разных техник рисования.
Развивающие:
Развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материал и оборудование:
Дымковские игрушки, заранее вылепленные глиняные фигурки лошади, демонстрационный материал: таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски, гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Лепка глиняных лошадок, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Разучивание народных игр, хороводов.
- Организационная часть
Под русскую народную музыка в группу входит Мастерица.
Мастерица:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла для того, чтобы поведать вам один удивительный рассказ. Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки Вятка стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые, озорные люди, любили они лепить веселые яркие, красочные игрушки, свистульки. Сначала игрушки лепили из глины, потом сушили в печи, а потом уже раскрашивали в яркие краски. Вот по имени этого села игрушки и стали называть дымковскими.
Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих народных художников по росписи дымковской игрушки.
Но для начала давайте посмотрим, какие игрушки делали мастера? (демонстрация игрушек)
Дети перечисляют:
- Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…
Мастерица:
- Хорошо, молодцы, мастера действительно изображали в своих игрушках, то, что видели вокруг себя, что казалось им забавным, веселым.
Давайте рассмотрим, какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?
Ответы детей:
- Синий, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Мастерица
- Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи? Какой фон у этих игрушек?
Дети:
- Белый цвет.
Мастерица:
- Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, потому что на белом фоне очень ярко смотрятся остальные цвета.
Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, какие элементы вы видите?
(рассматривание таблиц с изображением элементов дымковской росписи)
Дети называют элементы:
- Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб, клетка)
Ребята, отгадайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок», - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу!
Дети: Лошадка
Мастерица:
- Все верно, а теперь отгадайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» копытами стучу.
Я громко иго-го кричу,
Садись на спину – прокачу.
Ответ детей: - Лошадь.
Мастерица:
- Правильно. Это лошадка. Давайте рассмотрим лошадей, которых разрисовала я. Посмотрите на этого коня: он украшен узором из красных кругов. Круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее и на теле коня. Теперь посмотрите на другого коня. Он украшен зелёными кругами и точками-горошинами, которые расположены рядами (ряд кругов, ряд точек, они чередуются.
Ребята, на прошлом занятии вы лепили глиняных лошадей и у вас уже есть готовые фигурки. Но они такие не яркие и совсем не украшены. Давайте исправим это и распишем их дымковскими узорами.
С чего же мы начнем расписывать игрушки? А начнем мы с того, что возьмем тонкую кисточку, окунем в черную краску и аккуратно закрасим нос, копыта, гриву и хвост у нашей лошадки. Зачем очень хорошо промоем кисточку и придумаем свой узор! Если вы в своей работе будете использовать круги, то их можно сделать ватными палочками и тычками! Работайте аккуратно, чтоб игрушки для ярмарки получились яркими и красивыми. Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку!
Мастерица:
- (Имя) как ты украсишь своего коня?
Я думаю, вы уже готовы превратиться в народных мастеров.
Осталось только сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
Физкультминутка:
Сегодня дымку мы узнали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
Кружочки рисовать начнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем.
- Практическая часть
Дети приступают к самостоятельной работе. Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
(во время работы звучит русская народная музыка)
- Подведение итогов:
Мастерица:
- Ребята, вы молодцы - настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чему учились?
- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?
Выставляются все расписанные фигурки лошадок. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково.Тема: «В гости в село Дымково»Цель: Обобщить и закре...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Программное содержание: - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (исто...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.«Рисование. Веточка сирени»Программные задачи:Образовательная: познакомить детей с натюрмортом исп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "В гостях в дымково"
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Задчи: - Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвет...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...