Методическая разработка проведения непосредственной образовательной деятельности по математике "Спасаем козлят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие проходит в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" с мотивацией помощи козе в спасении козлят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Спасаем козлят»
Задачи:
- Закрепить знания времен года, дней недели;
- продолжать учить решать логические задачи на разбиение геометрических фигур по двум свойствам;
- закрепить умение детей делить прямоугольник на 2 и 4 равные части, устанавливать отношении между целым и частью;
- развивать воображение; мелкую моторику рук;
-воспитывать желание помочь, попавшему в беду.
Материалы:
*макеты домиков; деревянные игрушки – коза и семеро козлят (или картинки с их изображением);
* Ориентиры – лепестки «Цветика - семицветика» из картона (на нижней стороне каждого листика написано задание);
*квадраты Никитиных;
* «Геоконт» Воскобовича;
*изображение дерева на ткани; «Логические блоки Дьенеша»;
*прямоугольник из цветной бумаги (на каждого ребенка).
Подготовка к занятию: воспитатель в разных частях групповой комнаты развешивает лепестки «цветика - семицветика». Где-то рядом с лепестками в укромном месте прячет фигурки козлят.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня по дороге в детский сад встретила козу из сказки «Волк и семеро козлят». Она пожаловалась на волка, который увел всех ее козлят и спрятал в лесу.
Предлагает детям помочь козе отыскать козлят. /Дети готовы помочь!/
Искать их помогут ориентиры, (лепесточки от цветика – семицветика ), которые оставила сорока, проследившая за волком. Где-то рядом с ориентиром спрятан волком козленок.
Детям предлагается подумать, на каком виде транспорта можно добраться до леса. Останавливают свой выбор на поезде.
Цепляясь друг за друга, дети изображают поезд и «едут» в лес со словами:
«Же, ча, ща», да «же, ча, ща»
Поезд едет скрежеща.
Приехали в «лес» (уголок природы). Увидели на «дереве» (высокое комнатное растение) лепесток. На лепестке читаем «Чтобы отыскать и спасти козленка необходимо выполнить задание»:
- Коза посадила на своем огороде капусту. Перед вами листочки со схемой посадки семян капусты (на схеме 10семян).
Самые первые ростки появились из 4-ого и 7-ого семени. Нарисуйте на схеме ростки этих семян.
Дети выполняют задание. / Находят под растением козленка./
Один из детей относит козленка к домику козы.
Дети идут далее по «лесу» и находят следующий ориентир. Задание:
- Необходимо собрать волшебную дорожку – сердитый волк разодрал её на куски.
Каждый ребенок получает один квадрат Никитиных и собирает его. Собранные квадраты прикладываются друг к другу, образуя дорожку.
/Еще один козленок спасен и возвращается в свой дом/.
Третий лепесток дети видят на доме волка. Козленок там, но дом закрыт на два замка. Необходимо сделать два ключа. По желанию двое детей /остальные по необходимости помогают/ изображают ключ на «Геоконте» /Игра Воскобовича/.
Дверь открывается, козленок спасен!
Дети продолжают путь и встречают необычное дерево. На нем четвертый лепесток с заданием.
- На этом дереве растут необычные плоды – геометрические фигуры. Используя «Логические блоки Дьеныша и схемы, дети выращивают с использованием схем на одной ветке дерева все красные не большие фигуры; на второй все желтые круглые, на третьей не синие большие.
На пятом лепестке задание:
- Знаете ли вы пальчиковую игру про козлят? Поиграйте с пальчиками.
Дети проговаривают слова, делая движения пальцами в соответствии с текстом.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пять козлят гулять
Пять, четыре, три, два, один
Прибежали братцы к ним
Семеро козлят весело шалят
И про волка говорят:
- На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
Он на нас готов напасть.
Не боимся мы волков
Ни когтей и не зубов
Ну, а если он придет
Никого он не найдет.
Пятый козленок возвращается в свой дом.
Шестой лепесток: «ответьте на вопросы»
-Какое сейчас время года? Сколько всего времен года вы знает? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
Сколько всего дней в недели? Назовите.
- В какое время суток мы отправились спасать козлят?
Молодцы!
Шестой козленок возвращается к маме.
На седьмом последнем лепестке задание:
«Вам необходимо не только отгадать загадку, но и сделать на неё отгадку в технике оригами.
-Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет»
Дети садятся за столы по 4человека и из прямоугольного листочка бумаги делают по одной заготовке для фотоаппарата. / Для одного фотоаппарата необходимо 4заготовки./ Затем каждая группа детей собирает свой фотоаппарат.
Операции изготовлении показывает воспитатель. Дети, по ходу изготовления, сгибая прямоугольник в нужном направлении, отвечают на вопросы:
- Какая геометрическая фигура лежит перед вами? /Прямоугольник./
- На сколько частей мы разделили прямоугольник? /На две./
-Как называется одна часть? /Половинка./
-Что больше, половинка или целый прямоугольник? Что меньше?
- На сколько частей мы разделили прямоугольник теперь? /На четыре/
- Как называется одна часть? /Четвертинка./
-Что больше четвертинка или половинка? ...
Сделав поделку - фотоаппарат дети спасают последнего козленка и возвращаются с ним к домику козы.
«Коза» благодарит детей за спасенных козлят.
На прощание они фотографируют козлят и уходят делать фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество
Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского ...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
При проведении НОД по теме «Птицы нашего края» решаются следующие задачи: 1. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, тво...
Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).
Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка "Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина).
Методическое пособие представляет практический материал для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...