Методическая разработка- занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лес - кладовая природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воронова  Марина  Михайловна

Занятие по экологическому воспитанию ,образовательная  область "Познавательное  развитие" с интеграцией областей  " Социально-коммуникативное  развитие", " Речевое развитие", " Художественно- эстетическое  развитие ", "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение
Динамическая  пауза(с пальчиковой и арт.гимнастикой/
«Идём на  прогулку»

Вы  уже  видели  осень?/   руки ставятся   под  козырёк  /
Она  с  дождём  и  ветром к  нам  пришла /
дети произносят  «кап-кап-кап» и одновременно пальчиками перебирают сверху вниз, затем произносят «ш-ш-ш» и  ладонями перед собой описывают змейку/.
Наденем  куртку / дети  поглаживают себя сначала по правой, затем  по левой руке и произносят  одновременно «жих – жих»/.
Застегнём молнию / показывают как застегивают молнию и произносят / «з-з-з»/,  шапку/ показывают  как надевают шапку и говорят «у-у-у-п»/.
И про сапожки тоже не забудем/ хлопают ладошкой сначала по голени одной,
затем по голени другой ноги и произносят «прыг-прыг»/.
Ведь шлёпать  мы  по  лужам будем/шагают и произносят «шлёп-шлёп,шлёп-шлёп»/
Возьмём  метлу и подметём  листочки/показывают  как  берут метлу и подметают «ших-ших-ших-ших»/
1-2-3-4-5
  отправляемся  гулять.

Динамическая  пауза «Осень»
По утрам уже морозы /поёживаются/.
В  рощах  желтый листопад /опускают руки сверху  вниз/.
Листья  около берёзы золотым ковром  лежат /присаживаются и руки разводят внизу/.
В  лужах  лед  прозрачно – синий / показывают ладони вверх/.
На   листочках белый  иней /переворачивают ладони тыльной  стороной и
как   бы « сдувают  снег» с ладоней/.


Конспект  занятия
по экологическому  воспитанию
в подготовительной группе
«ЛЕС - КЛАДОВАЯ  ПРИРОДЫ»
Образовательная  область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.

Подготовила:
воспитатель
Воронова Марина  Михайловна, вкк




2023

Цель: формирование представление о том, что лес- это сложное экообщество, связанных  между  собой объектов  живой и неживой природы, которому необходимо  бережное и уважительное  отношение.

Задачи /по образовательным областям/ :

ОО «Познавательное  развитие»

- Расширение  представлений  об объектах живой    и  неживой  природы,  их взаимосвязь;
- Обобщение  и систематизация  знаний  о  диких животных, перелётных и зимующих  птицах, деревьях;
- Развитие  познавательного   интереса  к  окружающему  миру;
- Расширение  кругозора;
- Закрепление понятия «Красная книга» как документа  о редких и исчезаю -
щих  представителях живой природы;
-  Расширение  кругозора детей.
ОО «Социально-коммуникативное  развитие»
- Развитие  навыков  общения  и  игрового взаимодействия детей друг с другом, с  воспитателем
- Закрепление  правил  поведения в  лесу;
-  Воспитание  бережного отношения к  природе и лесу как её составляющей,
  желание  его  охранять  и  преумножать богатства.
ОО «Речевое  развитие»
- Активизация  словаря  по  данной  теме;
- Развивать слуховое внимание.
ОО «Художественно-эстетическое  развитие»
- Формирование положительных  эмоций.
ОО «Физическое  развитие»
- Развивать  двигательную активность;
- Развивать  мелкую  моторику пальцев рук.
РППС : Знаки  «Правила  поведения в лесу», деревянный  ларец, силуэты дерева, животного(любого), птицы,  картинки  листьев  и плодов  деревьев,
«Красная  Книга  Санкт-Петербурга  и ЛО»(стилизованная, самодельная), аудиозапись «Осень», Старичок Боровичок (бумажная кукла),мольберт, ков-
ролин,  макет  осеннего  дерева.
Предварительная  работа: Беседа  с детьми о лесе, его обитателях, разучи -
вание  динамических пауз «Идём на прогулку», «Осень», чтение    художест-
венной  литературы (по теме ) В.Бианки, В.Гаршина, Г.Скребицкого и др.,слу
шание   песен  про осень, д/и «С какого дерева лист», «Назови дом дикого жи
вотного(«Кто где живёт),угадай по описанию  и  др., оформление  «Красной  Книги  Санкт-Петербурга и Ленинградской  области» .
Ход  занятия:
1.
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Всем «Привет и Добрый  день»!
Нам здороваться  не лень!
Если каждый улыбнется- утро доброе начнется!
2.Воспитатель: Наша планета  Земля очень щедра и богата,
                           Горы, леса, степи, поля- дом наш родимый ,ребята.
Ребята, скажите, в какой  стране  мы  живём?/Россия/
А как  называется  город ,в котором мы  живём?/Санкт-Петербург/
Ребята, мы с вами живём в замечательном месте.Природа  нашего края
разнообразна   и  красива. Наш  край- природная  кладовая. А  в ней-великие  сокровища  жизни. Как вы думаете, что это за сокровища?
Сокровища - это природа нашего края- животные, растения, птицы и другие
её  жители и обитатели. Их много и они разные. Я предлагаю вам отправить-
ся в необычное путешествие(виртуальное ,конечно) и собрать эти сокровища. Конечно, же не все, их  очень  много, в этот  ларец (показывает).Согласны/да/ А помогать нам будет  Старичок Боровичок. Если он улыбается  -  ответ пра -
вильный, ему  нравится, если задумчивый- надо  подумать.
Итак ,в  путь.
Динамическая  пауза «Идём на прогулку»
3.Воспитатель сообщает детям, что они в лесу. А чтобы с лесом подружиться
-дети должны знать правила  поведения в лесу/ собирают знаки, прикрепляют к ковролину, называют знак/.
а.Далее воспитатель спрашивает у детей, что первое видим в лесу/Деревья/
Как  можно узнать дерево ?-по  коре, стволу ,веткам, листьям. Мы  наблюда-
ли  деревья в разное  время года. А вот проверить вашу наблюдательность поможет  игра « Что я знаю  о  деревьях».
Вопросы к игре:

1.Какое дерево не меняет окраску?/Ель, сосна/ «Зимой и летом одним цветом».
2.Плод какого  дерева называют  желудь?/Дуб/
3.Какое  дерево  осень  красит  в  желтый  цвет?/Берёза/
4.Из плодов какого дерева можно сделать алые  бусы?/Рябина/
5.Шишка-это плод клёна?/Нет, хвойного дерева/
Какую  пользу  приносят деревья   для  леса? (Чистый воздух, еда, жильё для  животных, перегной).
Старичку Боровичку  понравился ваш  ответ.
Вот первое сокровище, которое  мы  положим  в  ларец- ДЕРЕВО.
/
кладёт  силуэт  дерева/

/Звучит  небольшой  музыкальный  фрагмент/
Вот мы  на лесной  опушке. Появляется  Старичок Боровичок/гриб/, задумчи-
вый. Он хотел бы узнать о животных, которые водятся влесу. Поиграем в иг-
ру «Угадай по описанию».
1.Зверь , который очень  любит  желуди, но  не  белка/ кабан/.
2. Животное, которое  живет  в  дупле /белка/
3.Красивое крупное животное, которое  лечится  мухоморами/лось/
4.Хищник, который  охотится на  мышей ,но  зимой не спит/ лиса/
5.Самый косолапый   зверь в  лесу/медведь/
В наш  ларец мы кладем  ещё  сокровище-ЖИВОТНОЕ
/
кладёт силуэт животного/
Далее  воспитатель  предлагает  сделать
паузу «Осень».
 После  паузы  воспитатель  обращает внимание на  фигуру Сороки(на столе )  и спрашивает, что это за лесная  гостья?/Сорока/. Всё про всех  знает в лесу, что  происходит в нём.Спрашивает  у  детей, кто ещё живёт в лесу на  де -
ревьях. /Птицы/ Сорока  протрещала, что в лесу  стало  тихо.Почему? Дети отвечают, что перелетные птицы улетели на юг на зиму, а зимующие птицы остались  в лесу зимовать. Воспитатель предлагает  детям  сказать, почему птицы улетают?(нет им корма-насекомых, холодно зимой,замерзают водоемы). Остаются птицы, которые могут прокормиться зимой, согреться  ближе к  жилью человека  (здания, парки, дома и т.д.).Человек помогает птицам выжить зимой, подкармливая их крошками, семечками,  зернами , салом). Дети играют в игру «Птицы перелетные  или    зимующие»(если
перелетная- хлопают,               если зимующая  - топают): кукушка, грач, воробей, сорока, синица, лебедь, соловей,  ворона, голубь, дятел, снегирь.

В наш  ларец  мы  кладём  третье  сокровище-ПТИЦА
/кладёт  силуэт птицы/.
Далее воспитатель обращает внимание на книгу красного цвета, лежащую на столе: что это за книга  и что в ней.(Краткий рассказ о КРАСНОЙ  КНИГЕ. Обращает  внимание, что данный вариант  Красной Книги  ребята группы делали вместе с родителями. В ней животные, растения, птицы и др. представители живой  природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые редкие, на грани исчезновения и требущие     их   сохранения, бережного  отношения.
4.Ребята,  чтобы  сохранить лес –надо бережно относиться и любить всех его обитателей. Конечно, это не все  сокровища ,которые мы положили  в ларец.
Это  только  начало. Мы  будем  его пополнять. Пусть мир, в котором  мы живем, останется  голубым  и зелёным. И помнить мы будем  одно:
Природа  без  нас  прожить  может, а  вот  мы  без  неё – нет.
Но нам пора возвращаться из нашей виртуальной  прогулки.
1-2-3-4-5 – вот и в группе  мы  опять.

Рефлексия: Что  узнали? Что  было интересным? Чему порадовались?
                    Чему удивились? Что понравилось?








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...