Методическая разработка- занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лес - кладовая природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экологическому воспитанию ,образовательная область "Познавательное развитие" с интеграцией областей " Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Динамическая пауза(с пальчиковой и арт.гимнастикой/
«Идём на прогулку»
Вы уже видели осень?/ руки ставятся под козырёк /
Она с дождём и ветром к нам пришла /дети произносят «кап-кап-кап» и одновременно пальчиками перебирают сверху вниз, затем произносят «ш-ш-ш» и ладонями перед собой описывают змейку/.
Наденем куртку / дети поглаживают себя сначала по правой, затем по левой руке и произносят одновременно «жих – жих»/.
Застегнём молнию / показывают как застегивают молнию и произносят / «з-з-з»/, шапку/ показывают как надевают шапку и говорят «у-у-у-п»/.
И про сапожки тоже не забудем/ хлопают ладошкой сначала по голени одной,
затем по голени другой ноги и произносят «прыг-прыг»/.
Ведь шлёпать мы по лужам будем/шагают и произносят «шлёп-шлёп,шлёп-шлёп»/
Возьмём метлу и подметём листочки/показывают как берут метлу и подметают «ших-ших-ших-ших»/
1-2-3-4-5 отправляемся гулять.
Динамическая пауза «Осень»
По утрам уже морозы /поёживаются/.
В рощах желтый листопад /опускают руки сверху вниз/.
Листья около берёзы золотым ковром лежат /присаживаются и руки разводят внизу/.
В лужах лед прозрачно – синий / показывают ладони вверх/.
На листочках белый иней /переворачивают ладони тыльной стороной и
как бы « сдувают снег» с ладоней/.
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«ЛЕС - КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Подготовила:
воспитатель
Воронова Марина Михайловна, вкк
2023
Цель: формирование представление о том, что лес- это сложное экообщество, связанных между собой объектов живой и неживой природы, которому необходимо бережное и уважительное отношение.
Задачи /по образовательным областям/ :
ОО «Познавательное развитие»
- Расширение представлений об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязь;
- Обобщение и систематизация знаний о диких животных, перелётных и зимующих птицах, деревьях;
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- Расширение кругозора;
- Закрепление понятия «Красная книга» как документа о редких и исчезаю -
щих представителях живой природы;
- Расширение кругозора детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие навыков общения и игрового взаимодействия детей друг с другом, с воспитателем
- Закрепление правил поведения в лесу;
- Воспитание бережного отношения к природе и лесу как её составляющей,
желание его охранять и преумножать богатства.
ОО «Речевое развитие»
- Активизация словаря по данной теме;
- Развивать слуховое внимание.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Формирование положительных эмоций.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
РППС : Знаки «Правила поведения в лесу», деревянный ларец, силуэты дерева, животного(любого), птицы, картинки листьев и плодов деревьев,
«Красная Книга Санкт-Петербурга и ЛО»(стилизованная, самодельная), аудиозапись «Осень», Старичок Боровичок (бумажная кукла),мольберт, ков-
ролин, макет осеннего дерева.
Предварительная работа: Беседа с детьми о лесе, его обитателях, разучи -
вание динамических пауз «Идём на прогулку», «Осень», чтение художест-
венной литературы (по теме ) В.Бианки, В.Гаршина, Г.Скребицкого и др.,слу
шание песен про осень, д/и «С какого дерева лист», «Назови дом дикого жи
вотного(«Кто где живёт),угадай по описанию и др., оформление «Красной Книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области» .
Ход занятия:
1.Приветствие
Встанем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Всем «Привет и Добрый день»!
Нам здороваться не лень!
Если каждый улыбнется- утро доброе начнется!
2.Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса, степи, поля- дом наш родимый ,ребята.
Ребята, скажите, в какой стране мы живём?/Россия/
А как называется город ,в котором мы живём?/Санкт-Петербург/
Ребята, мы с вами живём в замечательном месте.Природа нашего края
разнообразна и красива. Наш край- природная кладовая. А в ней-великие сокровища жизни. Как вы думаете, что это за сокровища?
Сокровища - это природа нашего края- животные, растения, птицы и другие
её жители и обитатели. Их много и они разные. Я предлагаю вам отправить-
ся в необычное путешествие(виртуальное ,конечно) и собрать эти сокровища. Конечно, же не все, их очень много, в этот ларец (показывает).Согласны/да/ А помогать нам будет Старичок Боровичок. Если он улыбается - ответ пра -
вильный, ему нравится, если задумчивый- надо подумать.
Итак ,в путь.
Динамическая пауза «Идём на прогулку»
3.Воспитатель сообщает детям, что они в лесу. А чтобы с лесом подружиться
-дети должны знать правила поведения в лесу/ собирают знаки, прикрепляют к ковролину, называют знак/.
а.Далее воспитатель спрашивает у детей, что первое видим в лесу/Деревья/
Как можно узнать дерево ?-по коре, стволу ,веткам, листьям. Мы наблюда-
ли деревья в разное время года. А вот проверить вашу наблюдательность поможет игра « Что я знаю о деревьях».
Вопросы к игре:
1.Какое дерево не меняет окраску?/Ель, сосна/ «Зимой и летом одним цветом».
2.Плод какого дерева называют желудь?/Дуб/
3.Какое дерево осень красит в желтый цвет?/Берёза/
4.Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы?/Рябина/
5.Шишка-это плод клёна?/Нет, хвойного дерева/
Какую пользу приносят деревья для леса? (Чистый воздух, еда, жильё для животных, перегной).
Старичку Боровичку понравился ваш ответ.
Вот первое сокровище, которое мы положим в ларец- ДЕРЕВО.
/кладёт силуэт дерева/
/Звучит небольшой музыкальный фрагмент/
Вот мы на лесной опушке. Появляется Старичок Боровичок/гриб/, задумчи-
вый. Он хотел бы узнать о животных, которые водятся влесу. Поиграем в иг-
ру «Угадай по описанию».
1.Зверь , который очень любит желуди, но не белка/ кабан/.
2. Животное, которое живет в дупле /белка/
3.Красивое крупное животное, которое лечится мухоморами/лось/
4.Хищник, который охотится на мышей ,но зимой не спит/ лиса/
5.Самый косолапый зверь в лесу/медведь/
В наш ларец мы кладем ещё сокровище-ЖИВОТНОЕ
/кладёт силуэт животного/
Далее воспитатель предлагает сделать паузу «Осень».
После паузы воспитатель обращает внимание на фигуру Сороки(на столе ) и спрашивает, что это за лесная гостья?/Сорока/. Всё про всех знает в лесу, что происходит в нём.Спрашивает у детей, кто ещё живёт в лесу на де -
ревьях. /Птицы/ Сорока протрещала, что в лесу стало тихо.Почему? Дети отвечают, что перелетные птицы улетели на юг на зиму, а зимующие птицы остались в лесу зимовать. Воспитатель предлагает детям сказать, почему птицы улетают?(нет им корма-насекомых, холодно зимой,замерзают водоемы). Остаются птицы, которые могут прокормиться зимой, согреться ближе к жилью человека (здания, парки, дома и т.д.).Человек помогает птицам выжить зимой, подкармливая их крошками, семечками, зернами , салом). Дети играют в игру «Птицы перелетные или зимующие»(если перелетная- хлопают, если зимующая - топают): кукушка, грач, воробей, сорока, синица, лебедь, соловей, ворона, голубь, дятел, снегирь.
В наш ларец мы кладём третье сокровище-ПТИЦА
/кладёт силуэт птицы/.
Далее воспитатель обращает внимание на книгу красного цвета, лежащую на столе: что это за книга и что в ней.(Краткий рассказ о КРАСНОЙ КНИГЕ. Обращает внимание, что данный вариант Красной Книги ребята группы делали вместе с родителями. В ней животные, растения, птицы и др. представители живой природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые редкие, на грани исчезновения и требущие их сохранения, бережного отношения.
4.Ребята, чтобы сохранить лес –надо бережно относиться и любить всех его обитателей. Конечно, это не все сокровища ,которые мы положили в ларец.
Это только начало. Мы будем его пополнять. Пусть мир, в котором мы живем, останется голубым и зелёным. И помнить мы будем одно: Природа без нас прожить может, а вот мы без неё – нет.
Но нам пора возвращаться из нашей виртуальной прогулки.
1-2-3-4-5 – вот и в группе мы опять.
Рефлексия: Что узнали? Что было интересным? Чему порадовались?
Чему удивились? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...