Методическая разработка занятия в младшей группе «Как мы весну спасали»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»
Задачи:
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы
- Закреплять знания о перелетных птицах: скворце, граче, жаворонке
- Закреплять знания о первоцветах
- Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
- Расширить представление о жизни перелётных птиц, об их поведении весной;
- Развивать внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_2.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как мы весну спасали»
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»
Задачи:
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;
- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы
- Закреплять знания о перелетных птицах: скворце, граче, жаворонке
- Закреплять знания о первоцветах
- Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);
- Расширить представление о жизни перелётных птиц, об их поведении весной;
- Развивать внимание, память, речь.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций и картин, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлена загадка. Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: А, как вы думаете, весна уже везде наступила?
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 2) Это что за картина такая? Здесь какое время года? Все в снегу.
На экране появляется Зима: «Весну ждете? Не бывать этому! В лесу хозяйка я, Зима! Спрятала я Весну в ледяной дворец и не выпущу, пока не выполните мои задания!»
Воспитатель: Действительно, в лесу настоящая зима! Что делать будем?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в лес. Зима нам приготовила задания, которые нужно выполнить. Только где мы найдем задания? Может быть нам солнышко лучиком укажет? Ведь солнышко большой друг Весны. Как думаете?
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да готовы!
Воспитатель: Тогда, отправляемся в лес! (Дети идут друг за другом)
В путь-дорогу мы идем,
От Зимы Весну спасём!
За весною мы пошли,
На полянку мы пришли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и лучик, а рядом с ним конверт. А вот и задание. (достает письмо, показывает ребятам).
- Ребята, разрешите я вам прочитаю задание от Зимы: «В конверте лежат картинки, вам надо выбрать и взять только те картинки, на которых изображены признаки весны.»
Задание 1
Игра «Подбери картинки с признаками весны»
- Ребята, надо выбрать и взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины появились, день стал длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: (слайд) Ребята, вы правильно все сказали, посмотрите, в лесу начал таять снег! Значит правильно мы выполнили первое задание Зимы.
Идем дальше.
В путь-дорогу мы идем,
От Зимы Весну спасём!
За весною мы пошли,
На полянку мы пришли!
Воспитатель: Вот еще один лучик, и опять письмо. Открываем?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо. «Посмотрите на экран!» (слайд 4)
На экране Зима: «Какие вы сообразительные! Все знаете! Попробуйте выполнить следующее задание. Я заколдовала всех птиц и они забыли, какие они, зимующие или перелетные. Попробуйте их расколдовать.»
Задание 2
Интерактивная игра «Перелетные птицы» (Соединить зимующих птиц с зимним деревом, перелетных с весенним деревом)
Воспитатель: Молодцы ребята, еще одно задание выполнили.
На экране Зима: «И с этим заданием справились, придется выпустить птиц!»
Воспитатель: (слайд 5) Посмотрите, птицы прилетели!
Идем дальше.
В путь-дорогу мы идем,
От Зимы Весну спасём!
За весною мы пошли,
На полянку мы пришли!
Воспитатель: Вот еще один лучик, и новое задание. Открываем?
Воспитатель читает письмо: «Покажите такую игру, чтобы все признаки весны там были». Что это за игра такая? Какие признаки весны мы знаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Я догадалась, это же Веснянка! Скорее вставайте в круг!
Задание 3
игра «Веснянка»
Солнышко- солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают
(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята, еще одно задание выполнили.
Слайд 6.
Посмотрите, солнышко в лесу выглянуло! Значит, мы все правильно сделали!
Идем дальше.
В путь-дорогу мы идем,
От Зимы Весну спасём!
За весною мы пошли,
На полянку мы пришли!
Воспитатель: Вот еще один лучик, и опять письмо. Открываем?
«Весна приготовила для леса цветы, но я все картинки разорвала! Если вы сможете соединить части, и у вас получатся цветы, то я отпущу Весну»
Задание 4
Игра «Найди пару» (раздать детям части картинки, чтобы они могли соединить их, получив целую картинку.)
Воспитатель: (Слайд 7) Посмотрите, цветы из-под снега появляются! Значит и это задание мы выполнили правильно!
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания Зимы, и теперь она должна освободить Весну.
Слайд 8 Весна: «Спасибо вам, ребята» Вы сумели правильно выполнить все задания Зимы, и она отпустила меня. Посмотрите, как сейчас красиво в лесу!»
РЕФЛЕКСИЯ:
Вы, молодцы, ребята! справились со всеми заданиями и спасли Весну из заточения. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесу?
А какое задание было самым интересным для вас?
Если вам понравилось наше путешествие - возьмите смайлик с улыбкой, если что-то не понравилось или было для вас непонятно - то грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Методическая разработка занятия в младшей группе "Паровозик"
Знакомство с цветами, насекомыми, закрепление звуков....
Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла
Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...
Методическая разработка занятия в младшей группе на тему «Сажаем лук»
Формируем у детей умение самим выращивать растения...
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию "Море, мы тебя спасем"
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Море, мы тебя спасем"....